Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ конкурентного облика организации.




 

Для оценки конкурентного облика организации также как и в предыдущем пункте заполнить таблицу в виде ответов на вопросы, но при этом учитывая состояние основных конкурентов данной компании. (Возможно оформление данного пункта в виде трех таблиц). После заполнения необходимо по каждому пункту привести пояснение и состояние конкурентного окружения организации.

 

Анализ конкурентного облика организации.

Таблица 4.

 

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы :

Фирма «Ашан» Фирма конкурент «Х5» Фирма конкурент «Глобус»
       
Ширина товарной серии

Предлагаемый ассортимент

Характеристики продукции

Стиль, Дизайн, Сигнальные характеристики, Размер и форма.

Функциональность продукта

Общие показатели работы,

Надежность,

Продолжительность работы,

Скорость,

Вкусовые (предпочтения) характеристики.

Обслуживание

Техническая поддержка;

Ремонт продукции;

Наличие горячих линий;

Обучение потребителей пользованию продуктом;

Гарантии.

Наличие

Доступ через каналы дистрибьюции;

Возможность оптовой покупки;

Насколько быстро продукт может быть получен.

Имидж и репутация

Название бренда;

Имидж продукции высшего качества;

Репутация высокого качества обслуживания.

Продажи и отношение

Продавцы, умеющие в подробностях описать большое число продуктов;

Тесные связи с каналами дистрибьюции;

 Давние отношения с крупным конечным пользователем.

Цена

Прейскурант;

Скидки;

Сравнение по параметрам работы и цены;

Сравнение по параметрам цены и ценности.

Анализ цели организации.

 

Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке?  и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон? Данный пункт раскрывается в виде таблиц с последующими пояснениями, отражающими индивидуальность компании.

Чего «Antlers & hoofs ltd» хочет добиться на рынке?

Таблица 5.

Наименование рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Стратегическая перспектива: Если говорить о рынке в целом, где организация хочет оказаться через 5, 10 или 15 лет, если отсчитывать от сегодняшнего дня?
Виды бизнеса: Какие основные и второстепенные виды бизнеса она хочет иметь или сохранить, а от каких стремится отказаться?
Позиция Какого места она хочет добиться по каждому виду бизнеса в показателях лидерства на рынке?
Продукты (В отношении каждой товарной серии) какую рыночную долю компания хочет получить и за какое время? Какие типы новых потребителей она хочет получить? От каких конкурентов она хочет получить часть их доли?
Дифференциация Какого типа дифференциации она хочет добиться?

Сделайте письменное заключение по результатам Вашего анализа.
Чего «Antlers & hoofs ltd» хочет получить от своих заинтересованных сторон?

Таблица 5 (продолжение).

Заинтересованные стороны: Отношения организации с заинтересованными сторонами:
Акционеры/Владельцы На какой уровень акционерной стоимости организация стремится выйти? Какие поступления прибыли (например, выраженные в показателе прибыли на инвестированный капитал) она ожидает от конкретных капиталовложений?
Сотрудники Какого уровня профессионализма она хочет добиться от сотрудников всех уровней? Какой уровень вознаграждения хочет предоставить сотрудникам, занятым на всех уровнях?
Органы власти Каким образом организация может помочь достижению своих целей за счет взаимодействия с теми или иными структурами? Что она может сделать для обеспечения хорошего управления обществом?
Потребители Какого уровня удовлетворения потребителей и какой ценности для них она хочет добиться? Каким образом организация может помочь своим потребителям в достижении их целей?
Общество Каким способом организация хочет продемонстрировать, что она – «хороший гражданин»? Существуют ли какие-то социальные проекты, которым она может помочь финансово или как-то иначе?

 

Сделайте письменное заключение по результатам Вашего анализа.
 6  Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности фирмы

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов фирмы составляется таблица (табл. 6), в которой используются данные отчетности фирмы из формы №2. При, а также данный из управленеского учета фирмы. При заполнении таблицы рекомендуется пользоваться терминами, описанными на рис. 2.

 

Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности инновационной фирмы.

Таблица 6.

 (тыс. руб.)

 

Показатель За прошлый период За отчетный период % к базисному значению
Продажи 158017 243859 154,3
Закупки 125312 195087 155,7
Доход 33263 48772 146,6
Затраты 13520 18519 137
Прибыль 19743 30253 153,2
Инвестиции 14364 21958 152,9
Чистая прибыль 5379 8295 154,2
Фонд развития 5379 5200 0,96
Дивиденды 0 3095 -

         

Примечание. Данные в таблице условные.

 

По данным таблицы необходимо сделать выводы.

Например: так, данные табл. 6 показывают, что в отчетном периоде фирма достигла высоких результатов. Прибыль выросла на 153,2%, и почти на такую же величину (154,2%) повысился показатель чистой прибыли. Положительным фактором роста прибыли явилось увеличение объема реализации (продаж) новых продуктов. Компания не добилась, какого либо снижения затрат. Увеличение чистой прибыли повлияло на выплату дивидендов, если в пошлом году компания отказалась от выплаты дивидендов собственникам, пустив все средства в фонд развития компании, то в этом году удалось выделить 3 млн. 95 тыс. рублей выделить в виде доходов на акции.

 


Используемые термины

Пояснения терминов (показателей), употребляющихся в таблице 6

Операция Показатель, Термин Пояснения
 = Продажи Выручка по отгрузке, совокупный объем реализации, совокупный приход всех денег (без учета кредиторских задолженностей
 - Закупки Стоимость внешних закупок, включая комплектующие и сторонние работы, услуги
 = Доход Продажи минус Закупки
 - Затраты Прямые, косвенные затраты периода (управленческий учет)
 = Прибыль Доход минус затраты
 - Инвестиции Расходы, влияющие на увеличение прибыли, но не являющиеся затратами периода (внедрение технологий, лицензий, оборудования, основных средств), не относить направленное на увеличение оборотных средств, склада, высоколиквидных активов 
 = Чистая прибыль Прибыль минус инвестиции
 - Фонд развития Направляемое на увеличение оборотных средств, склада, высоколиквидных активов
 = дивиденды Денежный поток собственникам (акционерам).

 

Рис.2.
7 Стратегический анализ активов организации.

 

Охарактеризуйте активы организации по категориям из таб. 7.

 

Категории активов организации.

Таблица 7.

Категории активов: Обзор по активам организации
Финансовые   Размеры обязательств, размер капитала, ликвидность
Кадровые   Персонал - численность, навыки и умения – разновидности
Физические   Предприятие-тип, технологические процессы, выпускаемая продукция, оборудование, поставки, запасы, готовая продукция
Знания   О внешних структурах, о процессах - типах покупательского поведения
Политические отношения   Формальные и неформальные отношения с внешними структурами
Восприятие   Восприятие потребителей продукции компании, готовность компании отвечать на действия конкурентов
Организационные   Системы, структура, культура, процессы принятия решений

 

 

Сделайте выводы о силе и слабости организации на основании информации о активах.
8. Оценка устойчивости и риска инновационной деятельности фирмы.

 

На основании формул устойчивости и риска инновационной деятельности определите устойчивость фирмы. Объясните логику каждого показателя, сделайте выводы.

 

Устойчивость фирмы можно определить по формуле:

У= 1,2Х1 +1,4Х2 +3,3Х3 +0,6Х45

где Х1ср - Окр ; Оср - оборотные средства 

             А    Окр - краткосрочные обязательства

                         А - общие активы

Х2нак ; Кнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет);

           А

Х3бал ; Пбал - балансовая прибыль;

          А

Х4= К , К- капитал фирмы (основные фонды плюс нематериаль- 

         Д                                 ные активы)

Д - общий долг фирмы;

Х5= V , V - общий объем продаж.            

         А

Если У>3, фирма устойчива, меньше 1,8 - неустойчива.

 

Риск инновационной деятельности фирмы определяется по формуле Z - фактора Альтмана:

Z - фактор=0,12Х1+0,0144Х2+0,03Х3+0,006Х4+0,999Х5,

где Х12345 как в предыдущей формуле.

Если Z - фактор  2,99 - риск минимален, при  1,81 риск высок.

 

После подсчета показателей необходимо сделать вывод об устойчивости и риске инновационной деятельности фирмы.
9  Проведение SWOT - анализа.

 

Идея SWOT - анализа заключается в следующем:

а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности;

б) развитие сильных сторон фирмы с учетом ее ограниченных возможностей.

SWOT - анализ обычно проводят в несколько этапов.

На первом этапе глубоко изучаются сильные стороны организации, ее конкурентные преимущества в областях

На втором этапе изучаются слабости фирмы. (низкая прибыльность, плохая стратегия, недостаточный имидж, неудовлетворительный маркетинг, курс валют и т.д.).

На третьем этапе изучаются факторы макросреды (политические, экономические, технологические, рыночные и др. с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме)

На четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т.п.)

На пятом этапе согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.

По результатам анализа составляется SWOT - матрица, которая приведена на рис. 3.

                             Превращение

 


          При-

Внутри веде-        Силы (S)                    Слабости (W)

фирмы ние      1                                  1

         в соот-   2                                  2

          ветст-      ....                               ....

          вие        

Вне                   Возможности (О)      Угрозы (Т)    

фирмы             1                                   1

                                     2                                   2

                                    ....                                 ....

 

 

Рис. 3 SWOT - матрица

 

После заполнения матрицы необходимо проанализировать связи между силами и слабостями, возможностями и угрозами. Как силы переходят в возможности и как слабости переходят в угрозы.

Например: S1-O1 – внутренние силы… дают возможности фирмы на рынке…

По всем этапам необходимо дать письменную оценку.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...