Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ конкурентного облика организации.
Для оценки конкурентного облика организации также как и в предыдущем пункте заполнить таблицу в виде ответов на вопросы, но при этом учитывая состояние основных конкурентов данной компании. (Возможно оформление данного пункта в виде трех таблиц). После заполнения необходимо по каждому пункту привести пояснение и состояние конкурентного окружения организации.
Анализ конкурентного облика организации. Таблица 4.
Анализ цели организации.
Для анализа целей организации необходимо ответить на два вопроса: Чего организация хочет добиться на рынке? и Чего хочет получить организация от своих заинтересованных сторон? Данный пункт раскрывается в виде таблиц с последующими пояснениями, отражающими индивидуальность компании. Чего «Antlers & hoofs ltd» хочет добиться на рынке? Таблица 5.
Сделайте письменное заключение по результатам Вашего анализа. Таблица 5 (продолжение).
Сделайте письменное заключение по результатам Вашего анализа. Для анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов фирмы составляется таблица (табл. 6), в которой используются данные отчетности фирмы из формы №2. При, а также данный из управленеского учета фирмы. При заполнении таблицы рекомендуется пользоваться терминами, описанными на рис. 2.
Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов деятельности инновационной фирмы. Таблица 6. (тыс. руб.)
Примечание. Данные в таблице условные.
По данным таблицы необходимо сделать выводы. Например: так, данные табл. 6 показывают, что в отчетном периоде фирма достигла высоких результатов. Прибыль выросла на 153,2%, и почти на такую же величину (154,2%) повысился показатель чистой прибыли. Положительным фактором роста прибыли явилось увеличение объема реализации (продаж) новых продуктов. Компания не добилась, какого либо снижения затрат. Увеличение чистой прибыли повлияло на выплату дивидендов, если в пошлом году компания отказалась от выплаты дивидендов собственникам, пустив все средства в фонд развития компании, то в этом году удалось выделить 3 млн. 95 тыс. рублей выделить в виде доходов на акции.
Используемые термины Пояснения терминов (показателей), употребляющихся в таблице 6
Рис.2.
Охарактеризуйте активы организации по категориям из таб. 7.
Категории активов организации. Таблица 7.
Сделайте выводы о силе и слабости организации на основании информации о активах.
На основании формул устойчивости и риска инновационной деятельности определите устойчивость фирмы. Объясните логику каждого показателя, сделайте выводы.
Устойчивость фирмы можно определить по формуле: У= 1,2Х1 +1,4Х2 +3,3Х3 +0,6Х4 +Х5 где Х1=Оср - Окр ; Оср - оборотные средства А Окр - краткосрочные обязательства А - общие активы Х2=Кнак ; Кнак - накопленный капитал (остаток прошлых лет); А Х3=Пбал ; Пбал - балансовая прибыль; А Х4= К , К- капитал фирмы (основные фонды плюс нематериаль- Д ные активы) Д - общий долг фирмы; Х5= V , V - общий объем продаж. А Если У>3, фирма устойчива, меньше 1,8 - неустойчива.
Риск инновационной деятельности фирмы определяется по формуле Z - фактора Альтмана: Z - фактор=0,12Х1+0,0144Х2+0,03Х3+0,006Х4+0,999Х5, где Х1;Х2;Х3;Х4;Х5 как в предыдущей формуле. Если Z - фактор 2,99 - риск минимален, при 1,81 риск высок.
После подсчета показателей необходимо сделать вывод об устойчивости и риске инновационной деятельности фирмы.
Идея SWOT - анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы с учетом ее ограниченных возможностей. SWOT - анализ обычно проводят в несколько этапов. На первом этапе глубоко изучаются сильные стороны организации, ее конкурентные преимущества в областях На втором этапе изучаются слабости фирмы. (низкая прибыльность, плохая стратегия, недостаточный имидж, неудовлетворительный маркетинг, курс валют и т.д.). На третьем этапе изучаются факторы макросреды (политические, экономические, технологические, рыночные и др. с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме) На четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т.п.) На пятом этапе согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы. По результатам анализа составляется SWOT - матрица, которая приведена на рис. 3. Превращение При- Внутри веде- Силы (S) Слабости (W) фирмы ние 1 1 в соот- 2 2 ветст- .... .... вие Вне Возможности (О) Угрозы (Т) фирмы 1 1 2 2 .... ....
Рис. 3 SWOT - матрица
После заполнения матрицы необходимо проанализировать связи между силами и слабостями, возможностями и угрозами. Как силы переходят в возможности и как слабости переходят в угрозы. Например: S1-O1 – внутренние силы… дают возможности фирмы на рынке… По всем этапам необходимо дать письменную оценку.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |