Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование и анализ цепочки ценности.




 

Цепочку ценностей инновационной фирмы можно представить, как это показано на рисунке 1: 

 


Примерная цепочка ценностей

торговой компании:

 

Основные виды деятельности фирмы:
 
Закупки
Продажи
Маркетинг
Управление персоналом
 
Дополнительные виды деятельности:
 
Технологическое развитие
Строительство
Совершенствование документооборота

 

Примерная цепочка ценностей

производственной компании:

 

Основные виды деятельности фирмы:
 
Закупки
Производство
Сбыт
Технологическое развитие
 
Дополнительные виды деятельности:
 
Маркетинг
Управление персоналом
Продажи

Рисунок 1- цепочка ценности организации

 

Каждый вид деятельности в этой цепочке связан с затратами и связывает в свою очередь активы. Задача заключается в том, чтобы оценить издержки по видам деятельности и сопоставить их с аналогичными издержками конкурентов.

Для анализа цепочки ценностей, необходимо спроектировать тот набор взаимосвязанных видов деятельности фирмы от первичных операций до конечных, которые организация выполняет сама и во взаимодействии со своими поставщиками, заказчиками и партнерами.

Для этого выделить два основных компонента: 1) Непосредственное проектирование цепочки ценностей и 2) Проектирование вспомогательных видов деятельности.

Ряд видов деятельности организация иногда передает на аусорсинг, какие виды деятельности компании «Antlers & hoofs ltd» можно передать на аутсорсинг укажите и поясните.

Число основных видов деятельности компании не должно превышать 5-7 направлений.

Результаты построения цепочки ценностей организации представляется в виде таблицы (пример оформленной цепочки ценности представлен в таблице 2) с последующими пояснениями для раскрытия ее содержания после таблицы.

 

Таблица 2-. Анализ цепочки ценности организации «Ашан» и его конкурентов

 

Виды деятельности:

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб/мес)

Фирма «Ашан» Фирма конкурент «Х5» Фирма конкурент «Глобус»
1. Формирование портфеля новшеств 405 390 330
2. Формирование портфеля инноваций 386 380 358
3. Ресурсное обеспечение 310 300 260
4. Маркетинг 136 122 103

 

Вспомогательные виды деятельности.

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес)

Фирма «Ашан» Фирма конкурент «Х5» Фирма конкурент «Глобус»
1. Закупки 250 170 210
2. Управление персоналом. 120 109 115
3. Технологическое развитие. 30 50 20

 

Таким образом, как видно из приведенной выше таблицы 1.2, затраты «Ашан» на инновационную деятельность практически по всем показателям выше, чем у конкурентов, что свидетельствует о достаточном внимании руководства фирмы к инновациям, что является необходимым условием для поддержания существующей позиции на рынке и завоевания большей доли, что является необходимым для организации, которая начала работу сравнительно недавно и находится в стадии роста
3 Определение масштаба бизнеса.

 

Для анализа бизнеса с точки зрения масштаба необходимо ответить на следующие вопросы, ответы на которые необходимо дать в виде таблицы, с разъяснением встречающихся терминов и пояснением своего мнения по пунктам.

 

Анализ на корпоративном уровне.

Таблица 3.

Наименование рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Масштаб бизнеса: Основными направлениями деятельности корпорации являются : Розничная торговля: Сеть гипер- и супермаркетов. Торговля осуществляется под марками Auchan (гипермаркеты), Atac, Elea и Simply Market (супермаркеты). Электронная торговля. Группе принадлежат интернет-магазины Auchandirect, работающий во Франции и Польше, Auchan.fr, Grossbill, оба работающие только во Франции, и Auchandrive.lu в Люксембурге. Управление недвижимостью. Подразделение Immochan специализируется на управлении торговыми центрами. На 31 июля 2011 открыто 312 торговых центров под управлением Immochan, включая 32 в России[4]. Банковские услуги. Banque Accord был основан во Франции в 1983 году, и на август 2011 года его подразделения работают в 10 странах, включая Россию[5], где, однако, пока не получил лицензию на ведение банковской деятельности[6]. Иное: Управление сетью мебельных магазинов Alinéa во Франции. Сеть была основана в 1989 году и с тех пор во Франции было открыто 22 магазина. Интернет-магазин Chronodrive во Франции. Chronodrive является интернет-магазином с обязательным самовывозом товаров из 33 складов, расположенных на территории Франции. Благодаря отсутствию расходов на доставку и невысокой стоимости обслуживания склада относительно торгового зала, Chronodrive имеет более низкие цены относительно традиционных супермаркетов[7]. Сеть хозяйственных магазинов Little Extra во Франции.  
Координата заинтересованных сторон: Заинтересованы многие региональные компании и производства, в различных странах.
Взаимосвязанность Компания придает большое значение максимально удовлетворить потребности клиента в сфере продовольственных и не продовольственных товаров.
Средство для изменения масштабов Строительство новых гипермаретов в различных странах Мира.
Стратегические вопросы Компании «Ашанз» следовало бы инвестировать свои вложения в развитие направления расширения логистической службы, кадровый состав.
Стратегические вызовы Стоит уделить внимание, что низкий уровень подержания баз данных компании, отсутствие их анализа. И не все гипермаркеты находятся в доступном положении для покупателя.

 

Таким образом, компания находится на стадии роста, к настоящему времени занимая видное положение на рынке. Для дальнейшего успешного функционирования представляется необходимым проведение мероприятий по стимулированию сбыта – рекламы, формирование имиджа фирмы в глазах потребителей и проведение мероприятий, стимулирующих рост узнаваемости марки в глазах клиентов.

 

Анализ на уровне бизнес-единицы.

 

Таблица 3 (продолжение).

Наименование рассматриваемого аспекта. Ответы на вопросы:
Ассортимент продукции Компания продвигает не продовольственные товары. Т.к. прод. Бываор достаточен.
Охват потребителей Компания «Ашан» и так обслуживает все контингенты покупателей. Новыми внедрениями можно внести открытие Элитного бутика «шато Шано» в Ашан Рублевское шоссе .
Географическая координата В мире по состоянию на конец действовало более 3 тыс.  магазинов Auchan (Франция, Италия ,  Испания, Китай Россия, Польша, Португалия   Китайская Республика ,Венгрия ,Украина, Румыния, Люксембург)
Вертикальный охват Сотрудничает (в России) со складами «Белая дача», «Пушкино», «МОК», и др.
Координата заинтересованных сторон Улучшение сервиса и логистики в компании
Средства для изменения масштаба Расширение оказываемых услуг и повышение качества работы с клиентами
Стратегические вопросы Инвестировать свои вложения компании стоит в расширении кадрового состава и поддержание дружеских отношений с партнерами.
Стратегические вызовы Регулярно проводить сравнительный анализ и маркетинговые исследования для определения состояния рынка

 

 

      Компания «Ашанз» предоставляет широкий ассортимент товаров и услуг, что позволяет удовлетворять потребности большей части потенциальных клиентов, Клиенты всегда будут уверены, что приобретут качественную продукцию. Все товары, включая товары под собственной маркой, компания «Ашан» получает от производителя. Ашан являетсяофициальным французским дистрибьютором указанных по всему миру и России. Это повышает авторитет компании в глазах потребителей, которые могут выбрать любой из требующихся им товара. Кроме того, большое внимание уделяется компанией качеству предоставляемых услуг.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...