Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение места фирмы среди конкурентов.




Введение

 

 

В наше время очень эффективна стратегия французской компании Ашан, т.к. является широким дискаунтером. Успешная стратегия занятия ниши основывается на предложении товара с наибольшей ценностной значимостью потребителям небольшого рыночного сегмента. Эта цель может быть достигнута двумя путями: либо путем предложения целевой аудитории товаров более высокого воспринимаемого качества, основанного на превосходных технических характеристиках товара, либо с помощью ценовой политики. Последний способ пользуется популярностью у многих региональных компаний. Жизнеспособная стратегия занятия ниши предполагает выполнение нескольких требований: наличие отдельной ниши, наличие особой структуры издержек, отсутствие стратегического интереса у конкурентов, отсутствие потенциала ниши.

Компания действительно тратит максимальные средства, на необходимую деятельность, так как в цепочку ценностей входит «Доверие-Партнерство-Развитие».

С точки зрения масштаба, компания имеет конкурентный облик вступления на Российский рынок, который трансформируется под влиянием Ашан.

Успех компании определялся целым рядом факторов, в частности, заблаговременной подготовкой и изучением российского потребительского рынка в течение нескольких лет до открытия первого сетевого магазина в Москве, высокий уровень организационной культур, ориентированной на постоянное обучение и анализ опыта.

Инновационными рисками компании могут выступать , как внедрение новых проектовОдним из основных факторов, сдерживающих инновационную активность

предприятий, наравне с недостатком финансовых ресурсов, слабой результативностью

механизмов государственной поддержки, плохо развитой законодательной базой -

является высокий риск.

 

 

Сильными сторонами выступают:

 

 опыт работы компании – боле 8 лет на Российском рынке

 

Известность торговой марки «АШАН»

 

Разработанная система обучения новых сотрудников

 

Традиции высокого качества обслуживания и гостеприимства

 

Слабые стороны:

На 2010 год существует достаточно много конкурентных супермаркетов, около 6

 

Низкий уровень подержания баз данных компании, отсутствие их анализа.

 

Недостаток внутрифирменных коммуникаций, отсутствие регулярного информирования сотрудников о результатах их труда, слабая обратная связь, являющиеся демотивирующими факторами.

 

Сравнительно не большое количество супермаркета в городе СПб – 5, 2 из которых находятся на окружной дороге, куда без наземного транспорта не добраться.

 

Налаженные партнерские отношения с поставщиками, предоставляющими товар на разумных условиях.

О том, как провести стратегический анализ фирмы можно прочитать в этом методическом пособии.

Внешнее окружение фирмы довольно таки благоприятно, но не стабильная экономической ситуации за последние 2 года повлекла за собой понижение уровня жизни населения.

 

Стратегическими проблемами в компании выступают: на рынке компания конкурирует только за счет ценовой политики, возникают непредвиденные сложности с партнерами, все сотрудники компании в своей деятельности не руководствуются стратегическими интересами компании.

 

 

 

 



Определение места фирмы среди конкурентов.

 

Компания Ашан на данный момент занимает 2-ое место по итогам года, выручка составила 2,3%, на 1-ом месте X5 Retail Group 3,5%, на долю «Магнита» пришлось 2,1%, компания «Metro Group Russia» заняла 2% рынка. Четвертое место принадлежит «Metro Group Russia». Значительно улучшила свои показатели компания «О’кей», сумевшая за три года подняться с десятого места в рейтинге ведущих продуктовых ритейлеров до седьмого. На фоне быстро развивающихся сетей «О’кей», «Копейка» и «Лента», компания «Седьмой континент» потеряла четыре позиции: в 2006 году компания занимала 5-е место в рейтинге, а по итогам 2008 года – только 9-е.

Стратегией компании является продажа товара по низким ценам, но в большем колличестве. Основой конкурентного примущество состоит в том, что данная французская компания в России более 10 лет, имеет огромную популярность, а так же имеются товары под собственной маркой.

 

Приоритетом в данное время становится Интернет магазин, с доставкой в любой ближайший «Ашан» для покупателя, естественно по низким ценам, далее – большую роль в связи с этим играет использование элементов фирменного стиля упаковки и оберточной бумаги. Говоря о системе маркетинговых коммуникаций в местах продажи, невозможно обойти вниманием такое мощное коммуникационное средство, как упаковка. Ее значение настолько велико, что некоторые специалисты выделяют упаковку в качестве самостоятельного элемента системы маркетинговых коммуникаций (СМК).[3] Важно отметить информативную роль упаковки. Ее поверхность может содержать информацию о химико-биологическом составе содержимого и его питательной ценности, о сроках производства, хранения, о способах потребления и т. п. Информация на упаковке указывает покупателю товара на его принадлежность к той или иной торговой марке. Это достигается с помощью использования элементов фирменного стиля: товарного знака, логотипа, фирменного слогана, фирменных цветов и т. п. Иногда сама упаковка имеет «фирменный» характер. Необходимо в первую очередь как можно чаще демонстрировать упаковку товаров собственного производства АШАН покупателям. Поскольку один из предлагаемых товаров – это свежая выпечка, то здесь можно сделать акцент на том, что используется специальная герметичная упаковка, которая позволит покупатели насладиться еще горячей продукцией дома. И это гораздо дешевле, чем заказать пиццу на дом, и в то же время вкуснее горячих пирогов ничего не может быть.

 

Маркетинговая цель — захват массового рынка.

 

 

Основной принцип французского розничного оператора «Ашан» (Auchan) при внедрении на рынок заключается в том, что «Ашан» должен ассоциироваться в сознании потребителя с лучшими ценами. Во Франции использовался лозунг «Ашан сбивает цены», в России — «Удар по ценам». Компания внедряется на рынок с неизменно низкими ценами. Этот принцип незыблем и не подвержен никаким влияниям. Цены привлекают множество покупателей, которые, в свою очередь, обеспечивают высокую скорость товарооборота и большие объемы, за счет которых осуществляются массовые закупки с соответствующими скидками и уменьшаются накладные расходы. Цены в результате снижаются. Скорость же товарооборота позволяет и при установлении низких наценок получать достаточные для окупаемости вложений и накопления прибыли. Сэкономить на посредниках помогает и тот факт, что часть производственных функций торговцы берут на себя: в «Ашане» есть собственная пекарня, цех по приготовлению салатов.

 

Разновидности: «цена вытеснения» — такая низкая цена, которая исключает появление конкурентов на рынке.

 

Таблица 1- Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий

 

Вид стратегии /отличительная черта широкой минимизации издержек широкой дифференциации оптимальных издержек сфокусированной минимизации издержек сфокусированной дифференциации
Стратегические цели Ориентация на весь рынок Ориентация на весь рынок Понимающий ценности покупатель Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка
Основа конкурентного преимущества Издержки производства ниже, чем у конкурентов Способность предлагать покупателям что-то, отличимое от конкурентов Представление покупателям большей ценности за их деньги Более низкие издержки в обслуживаемой нише Способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам
Ассортимент товаров Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор) Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик Характеристики товара – от хороших до превосходных, от присущих ему качества до особых Удовлетворение особых нужд целевого сегмента Удовлетворение особых нужд целевого сегмента
Приоритеты в маркетинге Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек Установление цены ниже ,чем у конкурентов, но продажа больших сумм артикулов. Установление цены ниже ,чем у конкурентов, но продажа больших сумм артикулов. Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя
Поддержка стратегии Удар по ценам/ широкий выбор товаров Создание различий характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах; усиление их и создание репутации и имиджа Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта / услуги одновременно Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке
Наиболее уязвимые места стратегии Возможности снижения издержек не безграничны Отсутствие отличительных особенностей продукции, в результате – легкий переход потребителей к конкурентам Низкие возможности условиях ценовой конкуренции Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании

 

 

Успешная дифференциация предлагает низкие цены на широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров, в том числе и под собственными торговыми марками.

Захват массового рынка.

Типичные условия применения:

 

покупатель — массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен;

 

товар — широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен);

 

фирма — имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен.

 

Преимущество стратегии — снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.

 

Недостаток стратегии — существует серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...