Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Краткие теоретические сведения
Форма — это объект базы данных, который можно использовать для создания пользовательского интерфейса для приложения базы данных. "Привязанная" форма напрямую соединена с источником данных, например с таблицей или запросом, и может использоваться для ввода, изменения или отображения данных из источника данных. Как вариант, можно создать "свободную" форму, которая не связана напрямую с источником данных, но которая все равно может содержать кнопки, надписи и другие элементы управления, необходимые для работы приложения. Привязанные формы можно использовать для управления доступом к данным: с их помощью можно определять, какие поля или строки данных будут отображаться. Например, некоторым пользователям достаточно видеть лишь несколько полей большой таблицы. Если предоставить им форму, содержащую только нужные им поля, это облегчит для них работу с базой данных. Для автоматизации часто выполняемых действий в форму можно добавить кнопки и другие функциональные элементы. Привязанные формы можно рассматривать как окна, через которые пользователи могут просматривать и изменять базу данных. Рационально построенная форма ускоряет работу с базой данных, так как пользователям не требуется искать то, что им нужно. Внешне привлекательная форма делает работу с базой данных более приятной и эффективной. Кроме того, она может помочь в предотвращении неверного ввода данных. В то время как таблицы служат для хранения данных, формы служат для их отображения и манипулирования ими в таблицах. Форма является внешним графическим интерфейсом для ввода данных в таблицы и их редактирования. Но также формы используются для демонстрации данных. Вместо списка записей, на форме могут располагаться дополнительные списки выбора, текстовые поля, графика и многие другие элементы управления. По сути, формы являются инструментами, позволяющими превратить базу данных в полноценное приложение, с помощью которого пользователь взаимодействует с данными посредством дружелюбного интерфейса. Существует два основных способа создания форм: использование Мастера создания форм и создание форм в режиме дизайна. Последний способ применяется для создания сложных форм и требует знания правил использования инструментов панелей Элементы управления и Дизайн формы.
Порядок проведения работы: 1. Создать автоформу по одной из таблиц; выбрать цвет фона и текста; вставить в форму рисунок. 2. Создать форму с помощью мастера форм, а затем в ней же подчиненную форму. 3. Освоить создание следующих элементов управления формы: группы переключателей, выключателя, кнопки, поля, вкладок, всплывающей подсказки и надписи. 4. Добавить и удалить колонтитулы.
Содержание отчета 1. В отчете указать тему, цель работы. 2. Описать основные этапы выполнения работы 3. Записать выводы по проделанной работе.
Контрольные вопросы: 1. Для чего создаются формы? 2. Автоформы, их виды. 3. Создание форм с помощью мастера 4. Структура формы. 5. Элементы управления формой
Лабораторная работа №9 Цель работы: научиться создавать запросы. Оборудование рабочего места: Персональный компьютер, ОС Windows XP и выше, Пакет ПО Microsoft Office.
Краткие теоретические сведения Запрос — результат обращения пользователя к СУБД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат поиска (выборки) данных представляется в табличном виде. С помощью запросов выполняют такие операции, как
Форма — это вспомогательный объект, создается для дополнительного удобства пользователя при просмотре, вводе и редактировании данных. Отчёт — это документ, предназначенный для вывода на печать, сформированный на основании информации, содержащейся в таблицах и запросах. Подстановочные знаки используются в качестве прототипов для других знаков при указании образца поиска в следующих случаях.
Примеры условий запроса
Условия для полей типа "Числовой", "Денежный" и "Счетчик"
Порядок проведения работы: 1. С помощью Мастера создать простой запрос (в соответствии с содержанием своей базы данных). 2. Произвести вычисления по полям в запросах. 3. Сохранить запрос как таблицу. 4. С помощью конструктора создать запросы по индивидуальному заданию. Содержание отчета 1. В отчете указать тему, цель работы. 2. Описать основные этапы выполнения работы 3. Записать выводы по проделанной работе. Контрольные вопросы: 1. Для чего создается запрос? 2. Какие виды запросов вы знаете? 3. Способы создания запросов. 4. Технология создания запросов. 5. Модификация запросов.
Лабораторная работа №10 Цель работы: научиться создавать отчеты Оборудование рабочего места: Персональный компьютер, ОС Windows XP и выше, Пакет ПО Microsoft Office.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |