Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткие теоретические сведения




База данных (БД) — организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ, постоянного обновления и использования.

База данных представляет собой информационную модель определённой предметной области.

Системы управления базами данных (СУБД) — комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения её содержанием, редактирования содержимого и визуализации информации.

Основные действия, которые пользователь может выполнять с помощью СУБД:

создание структуры БД;

1. заполнение БД информацией;

2. изменение (редактирование) структуры и содержания БД;

3. поиск информации в БД;

4. сортировка данных;

5. защита БД;

6. проверка целостности БД.

Таблица — это главный тип объекта. Объекты, составляющие таблицу — записи и поля.

Поле базы данных — это столбец таблицы, включающий в себя значения определённого свойства.

Строки таблицы являются записями об объекте; эти записи разбиты на поля столбцами таблицы.

Запись базы данных — это строка таблицы, которая содержит набор значений различных свойств объекта.

Основные свойства полей

Имя поля определяет то, как следует обращаться к данным этого поля при автоматических операций с базой (по умолчанию имена полей используются в качестве заголовков столбцов таблиц).

Тип поля определяет тип данных, которые могут содержаться в данном поле.

Размер поля определяет предельную длину (в символах) данных, которые могут размещаться в данном поле.

Формат поля определяет способ форматирования данных в ячейках, принадлежащих полю.

Маска ввода определяет форму, в которой вводятся данные в поле.

Подпись определяет заголовок столбца таблицы для данных поля (если подпись не указана, то в качестве заголовка столбца используется свойство Имя поля).

Значение по умолчанию — это то значение, которое вводится в ячейки поля автоматически.

Условие на значение — это ограничение, используемое для проверки правильности ввода данных (используется, как правило, для данных, имеющих числовой тип, денежный тип или тип дата).

Сообщение об ошибке — это текстовое сообщение, которое выводится автоматически при попытке ввода в поле ошибочных данных (проверка ошибочности выполняется автоматически, если задано свойство Условие на значение).

Обязательное поле определяет обязательность заполнения данного поля при наполнении базы.

Пустые строки разрешается ввод пустых строковых данных.

Типы данных

Порядок проведения работы:

I) Проектирование базы данных.

Осуществить постановку задачи, где необходимо указать список исходных данных, список выходных данных.

  1. Спроектировать структуру информационных объектов, которые должны обязательно иметь: наименование объекта, название реквизита, обозначение реквизита, тип данных, размер, признак ключа.
  2. Записать в тетрадь исходные данные для таблиц БД.

II) Создание базы данных.

  1. Запустить приложение и создать новую базу данных (в соответствии с проектом).
  2. Создать таблицы базы данных и указать ключевые признаки.
  3. Создать схему данных.
  4. Заполнить таблицы данными.
  5. Отредактировать: структуру базы данных, значения введенных данных, схему данных.
  6. Создать индекс для сортировки по какому-либо полю; создать составной индекс; запретить повторение значений поля; отредактировать порядок сортировки одного из индексов.

 

Содержание отчета

1. В отчете указать тему, цель работы.

2. Описать основные этапы выполнения работы

3. Записать выводы по проделанной работе.

 

Контрольные вопросы

1. Понятие базы данных и системы управления базами данных.

  1. Общие сведения о СУБД Access.
  2. Создание базы данных. Понятие о файле и таблицах.
  3. Структура базы данных.
  4. Понятие поля и записи.
  5. Типы полей.
  6. Понятие ключа.
  7. Средства создания базы данных (ручные, с помощью программ-мастеров, автоматические).
  8. Создание структуры базы данных и схемы данных.
  9. Непосредственный ввод данных в таблицы.

 


Лабораторная работа № 8
Тема: Создание форм

Цель работы: научиться создавать формы.

Оборудование рабочего места: Персональный компьютер, ОС Windows XP и выше, Пакет ПО Microsoft Office.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...