Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Краткие теоретические сведения
Поиско́вая систе́ма (англ. search engine) — это компьютерная система, предназначенная для поиска информации. Одно из наиболее известных применений поисковых систем — веб-сервисы для поиска текстовой или графической информации во Всемирной паутине. Существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, информацию в группах новостей Usenet. Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формулирует поисковый запрос. Работа поисковой системы заключается в том, чтобы по запросу пользователя найти документы, содержащие либо указанные ключевые слова, либо слова, как-либо связанные с ключевыми словами. При этом поисковая система генерирует страницу результатов поиска. Такая поисковая выдача может содержать различные типы результатов, например: веб-страницы, изображения, аудиофайлы. Некоторые поисковые системы также извлекают информацию из подходящих баз данных и каталогов ресурсов в Интернете. Поисковая система тем лучше, чем больше документов, релевантных запросу пользователя, она будет возвращать. Результаты поиска могут становиться менее релевантными из-за особенностей алгоритмов (см. «Пузырь фильтров») или вследствие человеческого фактора. По состоянию на 2015 год самой популярной поисковой системой в мире является Google, однако есть страны, где пользователи отдали предпочтение другим поисковикам. Так, например, в России «Яндекс» обгоняет Google больше, чем на 10 %. По методам поиска и обслуживания разделяют четыре типа поисковых систем: системы, использующие поисковых роботов, системы, управляемые человеком, гибридные системы и мета-системы. В архитектуру поисковой системы обычно входят: · поисковый робот, собирающий информацию с сайтов сети Интернет или из других документов, · индексатор, обеспечивающий быстрый поиск по накопленной информации, и · поисковик — графический интерфейс для работы пользователя Порядок проведения работы: Технологии поиска информации в Интернет Литература: Гиперссылки на странички в Интернет, содержащие текст по вопросам: 1) Виды и состав поисковых систем Интернета 2) Статистический анализ текстов 3) Специализированный поиск 4) Метапоиск 5) С поисковыми системами связан вопрос о механизмах и сути власти в Интернете Содержание: Тексты найденных в Интернете материалов по указанным выше вопросам. Язык запросов Google Литература: Гиперссылки на странички в Интернет, содержащие текст по вопросам: 1) Алгоритм расчёта авторитетности PageRank. Эффект песочницы. Бонус новичка. 2) Базовые функции поиска. 3) Общие настройки. 4) Расширенный поиск. 5) Языковые инструменты. Содержание: Тексты найденных в Интернете материалов по указанным выше вопросам. Язык запросов Яндекс Литература: Гиперссылки на странички в Интернет, содержащие текст по вопросам: 1) Базовые поисковые возможности. 2) Язык запросов. 3) Расширенный поиск. 4) Веб-сервисы. Содержание: Тексты найденных в Интернете материалов по указанным выше вопросам. Язык запросов Рамблер Литература: Гиперссылки на странички в Интернет, содержащие текст по вопросам: 1) Поиски и рейтинги 2) Описание поиска на Рамблере 3) Что, как и где ищет Рамблер 4) Общие сведения о работе поисковой системы Рамблер Содержание: Тексты найденных в Интернете материалов по указанным выше вопросам. Избранное Содержание: Избранные адреса сайтов и порталов (по 3-5 адресав каждом из нижеприведенных разделов): 1. Поиск в России. 2. Поиск за рубежом. 3. Новости (жизнь, политика, компьютеры). 4. Бизнес. 5. Трудоустройство, кадровые агенства и поиск работы. 6. Москва. 7. РУДН. 8. Образование. 9. Наука. 10. Выставки и конференции в Москве (по специальности и интересам). 11. Электронные библиотеки. 12. Каталоги. 13. Коллекции. 14. Книги. 15. Программное обеспечение(по специальности и интересам). 16. Отдых. 17. Музыка mp3 и т.д.
Сайт дня Найдите раздел «сайты дня». Выберите из опубликованных аннотации по заинтересовавшим вас сайтам (15-20 штук). Это могут быть сайты:1) Все картины Эрмитажа. 2) Картины старых мастеров в экстремальном увеличении, 3) Картины Клода Моне. 4) 80 миллиардов пикселей Лондона. 5) Париж - 26 млрд пикселей. 6) Виртуальная машина «Москва-Владивосток». 7) Виртуальный поезд «Москва-Владивосток». 8) Веб-издание правил русского языка. 9) Где отредактировать текст на английском. 10) Как сделать крутую презентацию и т.д. и т.п. Литература: Гиперссылки на странички «сайты дня» в Интернет Содержание: Список выбранных вами аннотаций и адресов «сайтов дня». Технологии машинного перевода Литература: Гиперссылки на странички в Интернет, содержащие текст по вопросам: 1) Термины, научные проблемы и преимущества машинного перевода 2) Качество машинного перевода 3) Статистический машинный перевод 4) Лекции по теории перевода Содержание: Тексты найденных в Интернете материалов по указанным выше вопросам. Машинный перевод Google Литература: Гиперссылки на странички в Интернет, содержащие текст по вопросам: 1) Перевод текстов, веб-страниц и документов 2) Статистический машинный перевод Гугла 3) Языковые пары 4) Поиск с переводом 5) Информер "Переводчик от Гугла" Содержание: Тексты найденных в Интернете материалов по указанным выше вопросам. Содержание отчета 1. В отчете указать тему, цель работы. 2. Описать основные этапы выполнения работы 3. Записать выводы по проделанной работе. Контрольные вопросы:
Лабораторная работа №14 Цель работы:Научиться создавать простейший гипертекстовый документ средствами текстового редактора Блокнот. Научиться использовать теги форматирования шрифта и абзаца. Научиться выполнять вставку рисунков в HTML-документ. Оборудование рабочего места: Персональный компьютер, ОС Windows XP и выше, Тестовый редактор Notepad++, браузер
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |