Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система обслуживания электровозов




 

Система технического облуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локо­мотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локо­мотивов и включает следующие мероприятия:

структура ремонтного цикла – это последовательно повторяемые виды ТО и ТР, в виде графика.

периодичность ремонта – это промежутки между очередными ТО или ТР, может определяться пробегом или временным интервалом: часы, сутки, месяцы или года.

Виды технического обслуживания электровозов/

Техническое обслуживание — комплекс операций по поддер­жанию работоспособности и исправности локомотива.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для: предупреждения неис­правностей локомотивов в эксплуатации; поддержания работоспособности локомотивов и надлежащего санитарно-гигиенического состояния; обеспечения пожарной безопасности и безаварий­ной работы.

Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар (без выкатки их из-под локомотива) с целью поддержания оптимальных проката и толщины гребней. Разрешается совмещать обточку бандажей с производством технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР.

Техническое обслуживание ТО‑5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО‑5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО‑5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации.

Техническое обслуживание ТО‑5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).

КР- выполняется с целью восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, полной замены проводов , кабелей, модернизации конструкции.

КРП- для продления срока службы локомотивов, усиления несущих базовых элементов конструкции, замены оборудования на новое.

 

Прикрепленное и сменное обслуживание электровозов

На железных дорогах ОАО «РЖД» приняты два основных способа обслуживания электровозов:

сменный — когда локомотивы обращаются без отцепки от поезда на плечах большой длины, при этом меняются локомотив­ные бригады. Этот способ обслуживания позволил резко повы­сить производительность электровозов и их суточный пробег. Основная ответствен­ность за исправное состояние локомотивов, поддержание их работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечение пожарной безопасности и безаварий­ной работы возложена на ремонтный персонал. Однако с локо­мотивных бригад не снята ответственность за техническое обслуживание локомотивов;

закрепленный — когда за локомотивом закрепляются от двух до четырех бригад, которые поочередно совершают на нем поездки (в случае, если это не ухудшает использование локомо­тивного парка и рабочего времени локомотивных бригад). Из числа машини­стов, закрепленных за локомотивом, назначается старший машинист, осуществляющий руководство по уходу за локомо­тивом и содержанию его в исправном и надлежащем санитар­но-гигиеническом состоянии. Старший машинист контролирует качество выполнения ТО-1 при сдаче локомотива одной из закрепленных за ним бригад и приемку локомотива, прошед­шего ТО-2.

УХОД ЗА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ.

В эксплуатации у деталей механической части электровозов происходит естественный износ трущихся частей, возможно появле­ние трещин, задиров, изломов, ослабление посадки или скрепления деталей, их смещение, изгиб, коробление, коррозия. Могут также произойти нарушение герметичности воздухопроводов, прожоги крыши и др.

     Задача локомотивных и ремонтных бригад — принимать меры по снижению естественных износов, предупреждению появления не­исправностей, выявлять и устранять возникшие неисправности, с тем чтобы полностью обеспечить безопасность движения и сохран­ность локомотива. При невозможности устранения неисправности сделать подробную запись в журнале ТУ-154.

Колесные пары.

 При обслуживании колесных пар руководст­вуются Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и Инструкцией по ремонту , формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава № ЦТ 329.

     В ПТЭ указано, что расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть (1440±3) мм у локомотивов, обращающихся со скоростью не свыше 120 км/ч. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следова­нию в поездах подвижной состав с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колесного центра, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) прокат по кругу катания у локомотива более 7 мм;

б) толщина гребня более 33 или менее 25 мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30мм;

в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном, изготовленным по утвержденному МПС чертежу (см.рис.);

г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов с роликовыми буксовыми подшипниками — более 1 мм, навар более 0,5 мм.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 673.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...