Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система обслуживания электровозов ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Система технического облуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов и включает следующие мероприятия: структура ремонтного цикла – это последовательно повторяемые виды ТО и ТР, в виде графика. периодичность ремонта – это промежутки между очередными ТО или ТР, может определяться пробегом или временным интервалом: часы, сутки, месяцы или года. Виды технического обслуживания электровозов/ Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для: предупреждения неисправностей локомотивов в эксплуатации; поддержания работоспособности локомотивов и надлежащего санитарно-гигиенического состояния; обеспечения пожарной безопасности и безаварийной работы. Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар (без выкатки их из-под локомотива) с целью поддержания оптимальных проката и толщины гребней. Разрешается совмещать обточку бандажей с производством технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР. Техническое обслуживание ТО‑5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО‑5б проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО‑5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО‑5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги). КР- выполняется с целью восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, полной замены проводов , кабелей, модернизации конструкции. КРП- для продления срока службы локомотивов, усиления несущих базовых элементов конструкции, замены оборудования на новое.
Прикрепленное и сменное обслуживание электровозов На железных дорогах ОАО «РЖД» приняты два основных способа обслуживания электровозов: сменный — когда локомотивы обращаются без отцепки от поезда на плечах большой длины, при этом меняются локомотивные бригады. Этот способ обслуживания позволил резко повысить производительность электровозов и их суточный пробег. Основная ответственность за исправное состояние локомотивов, поддержание их работоспособности и надлежащего санитарно-гигиенического состояния, обеспечение пожарной безопасности и безаварийной работы возложена на ремонтный персонал. Однако с локомотивных бригад не снята ответственность за техническое обслуживание локомотивов; закрепленный — когда за локомотивом закрепляются от двух до четырех бригад, которые поочередно совершают на нем поездки (в случае, если это не ухудшает использование локомотивного парка и рабочего времени локомотивных бригад). Из числа машинистов, закрепленных за локомотивом, назначается старший машинист, осуществляющий руководство по уходу за локомотивом и содержанию его в исправном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. Старший машинист контролирует качество выполнения ТО-1 при сдаче локомотива одной из закрепленных за ним бригад и приемку локомотива, прошедшего ТО-2. УХОД ЗА МЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ. В эксплуатации у деталей механической части электровозов происходит естественный износ трущихся частей, возможно появление трещин, задиров, изломов, ослабление посадки или скрепления деталей, их смещение, изгиб, коробление, коррозия. Могут также произойти нарушение герметичности воздухопроводов, прожоги крыши и др. Задача локомотивных и ремонтных бригад — принимать меры по снижению естественных износов, предупреждению появления неисправностей, выявлять и устранять возникшие неисправности, с тем чтобы полностью обеспечить безопасность движения и сохранность локомотива. При невозможности устранения неисправности сделать подробную запись в журнале ТУ-154. Колесные пары. При обслуживании колесных пар руководствуются Правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) и Инструкцией по ремонту , формированию и содержанию колесных пар тягового подвижного состава № ЦТ 329. В ПТЭ указано, что расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть (1440±3) мм у локомотивов, обращающихся со скоростью не свыше 120 км/ч. Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав с поперечной трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колесного центра, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: а) прокат по кругу катания у локомотива более 7 мм; б) толщина гребня более 33 или менее 25 мм при измерении на расстоянии 20 мм от вершины гребня при высоте гребня 30мм; в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном, изготовленным по утвержденному МПС чертежу (см.рис.); г) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов с роликовыми буксовыми подшипниками — более 1 мм, навар более 0,5 мм.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 726. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |