Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СЦЕПЛЕНИЕ КОЛЁС С РЕЛЬСАМИ, ОГРАНИЧЕНИИ СИЛЫ ТЯГИ ПО УСЛОВИЯМ СЦЕПЛЕНИЯ.




Сцепление колеса с рельсом тем сильнее, чем больше сила Р0 (см. рис. 2), с которой колесная пара давит на рельс. Сцепле­ние, необходимое для реализации силы тяги, можно получить лишь при условии, что некоторая доля этой силы Р0 будет больше силы тяги FKД , развиваемой данной колесной парой. Эту зависимость выражают неравенством FКД , где  — коэффициент сцеп­ления. Подсчитывают коэффициент сцепления обычно по формулам, выведенным после многочисленных опытов в различных условиях.

 

Электровозы

Значение коэффициента сцепления ψK при скорости, км/ч

0 10 20 30 40 50 60
Постоянного тока ВЛ10, ВЛ11 0,34 0,285 0,273 0,263 0,256 0,245 0,238
Переменного тока ВЛ80\ ВЛ80Т,ВЛ80' 0,36 0,31 0,296 0,279 0,27 0,26 0,254

 

 Если сила FKД превысит произведение Ро×ψк, то сцепление нару­шится, колесо начнет проскальзывать по рельсу, при этом сила сцепления резко уменьшится, колесо как бы лишится опоры и начнет вращаться все быстрее. Это явление называют боксованием; при нем вращающий момент, развиваемый двигателем и реализуемый колесной парой, падает (из-за уменьшения тока и коэффициента сцепления) и сила тяги снижается, что прежде всего вызывает уменьшение скорости движения поезда; возможно и нарушение коммутации двигателей локомотива.

     Чтобы определить наибольшую допустимую силу тяги электро­воза, необходимо знать значение коэффициента сцепления.

Коэф­фициент сцепления зависит от многих факторов:

 - состояния поверх­ности рельсов (масляные пятна, торфяная или угольная пыль, листья уменьшают сцепление, песок — увеличивает);

 - общего со­стояния пути;

- радиуса закругления и возвышения рельсов на кри­вых участках пути.

При небольшом дожде коэффициент сцепле­ния снижается, однако при сильном дожде, смывающем грязь с рельсов, уменьшения коэффициента сцепления не наблюдается.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 696.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...