Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сила тяги и сила сцепления, тормозная сила электровоза.Стр 1 из 8Следующая ⇒
На электровозах сила тяги создается с помощью ТЭД, которые преобразуют электрическую энергию в механическую вырабатывая вращающий момент Мдв. Этот Мдв, увеличиваясь в 4,19 раз (ВЛ-80с), через тяговую передачу передается на колесную пару в виде вращающего момента Мвр; Мвр = 4,19 • Мдв, где 4,19 - передаточное число тяговой передачи - μ.(88/21; у ВЛ-11-23 зуба) Момент Мвр можно представить в виде пары сил Fт и Fк с плечом, равным радиусу колеса. Сила Fт приложена к оси колесной пары, а сила Fк – в месте сцепления колеса с рельсом. Сила Fсц возникает в месте касания колеса и рельса и является реакцией рельса на силу Fк. Силы Fк и Fсц взаимно уравновешиваются. Неуравновешенной остается лишь сила Fт, которая и вызывает поступательное движение колесной пары, эту силу называют силой тяги. Силой тяги на ободе колеса FТ называют - внешнюю силу, приложенную к движущему колесу локомотива в направлении его движения и вызывающую перемещение локомотива и состава. . Для вычисления силы тяги в киллограм-силах, создаваемой одним ТЭД, используют формулу:Fт= 2Мдв μ / D это означает, что сила тяги Fт прямо пропорциональна вращающему моменту двигателя Мдв, передаточному числу зубчатой передачи μ, и обратно пропорциональна диаметру бандажа колесной пары. Тогда общая сила тяги электровоза можно представить соотношением: Fкп = 2Мдв μ nд / D, где nд – количество тяговых двигателей в электровозе.
Если бы колесная пара локомотива не опиралась на рельсы, то она под влиянием вращающего момента Мвр вращалась бы относительно своей оси и не совершала поступательного движения. Когда колесная пара локомотива опирается своими бандажами на рельсы, то под влиянием силы P, приходящейся на ось от части веса локомотива, создается сила сцепления колес с рельсами Fсц. Под влиянием этой силы возникает горизонтальная сила, сообщающая поступательное движение. Сцепление колеса с рельсом тем сильнее, чем больше сила Р, с которой колесная пара давит на рельс. Коэффициент сцепления колесной пары с рельсами зависит от: чистоты поверхности рельсов и бандажей колесных пар; твердости металла бандажа и его проката; различия жесткости комплектов пружин и рессор рессорного подвешивания; скорости движения.
Сила нажатия колодок К на колесную пару при механическом торможении образуется за счет давления сжатого воздуха в ТЦ. Если каждая колодка прижимается к вращающемуся колесу с силой К, то в месте контакта возникает сила трения Кφк, противодействующая вращению колеса. Эта сила передается в точку контакта, колеса и рельса в точку С. Обе эти силы являются внутренними относительно поезда и не могут повлиять на характер его движения. Если колесо будет прижато к рельсу с силой qо, то в результате сцепления колеса с рельсом сила Кφк, приложенная от колеса к рельсу и стремящаяся сдвинуть рельс по направлению движения, вызовет реакцию рельса В, равную силе Кφк (В = Кφк) и противоположно направленную. Эта сила является внешней по отношению к поезду и называется тормозной силой. При следовании поезда на него действует множество сил, которые условно можно разбить на две группы: управляемые и неуправляемые.
1. Сила тяги электровоза — внешняя сила, приложенная к колесным парам в направлении его движения и вызывающая перемещение электровоза и состава. 2. Сила торможения — сила, приложенная к колесным парам в противоположном направлении движения и используемая для уменьшения скорости движения или остановки поезда. II. К неуправляемым силам относятся: 1. Вес поезда. 2. Основное сопротивление движению поезда. Оно представляет собой сумму всех сил, препятствующих движению на прямых горизонтальных участках пути, и состоит из: a) Сопротивления движению от трения в буксовых подшипниках колесных пар, а на электровозах включает и трение в зубчатой передаче, якорных и моторно-осевых подшипниках. b) Сопротивления движению в результате трения качения (при вдавливании колеса в рельс) и трения скольжения колеса об рельс в пути следования, ударах на стыках. c) Сопротивления от воздушной среды при движении поезда (давление воздуха на лобовую часть электровоза и разряжение воздуха за задней стенкой каждого вагона). 3. Дополнительное сопротивление движению поезда состоит из: a) Сопротивления от уклонов. При следовании по подъему уклон увеличивает сопротивление движению, по спуску — уменьшает. b) Сопротивления от кривых. При движении по кривым под действием центробежной силы и сил инерции гребни бандажей колесных пар прижимаются к боковой поверхности головки наружного рельса и вызывают дополнительное сопротивление. c) Сопротивления от ветра. Встречный или боковой ветер вызывает дополнительное сопротивление движению, возраста ющее с увеличением скорости движения. d) Сопротивления от низкой температуры, когда повышается вязкость смазки. e) Сопротивления при трогании поезда с места.
Существует три режима ведения поезда: 1. Режим тяги – в этом режиме действуют силы тяги F, и сила cопротивления движению W, причем: Если F>W, то поезд двигается равноускоренно. Если F<W – то поезд двигается равнозамедленно. Если F=W, то поезд движется с постоянной скоростью. 2. Режим торможения – в этом режиме действуют силы: сопротивления движению W и тормозная сила В. 3. Режим выбега – в этом режиме действует только сила сопротивления движению W.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 828. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |