Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Электромеханические характеристики тяговых двигателей
Электромеханическая характеристика двигателей постоянного тока – это графическая зависимость частоты вращения и вращающего момента от тока двигателя, при условии, что напряжение подаваемое на двигатель постоянное.
n = f(Iя), Мвр = f(Iя), U = const.
Изменение тока двигателя при снятии таких характеристик осуществляется за счет изменения механической нагрузки на валу якоря. При увеличении механической нагрузки на валу частота вращения данного двигателя уменьшается значительно, а при малых механических нагрузках на валу, двигатель идет в разнос – n резко увеличивается. Вращающий момент изменяется почти прямо пропорционально изменению тока якоря, но чуть по параболе. Ограничения в использовании электровозов Использование электровозов ограничено: условиями сцепления колес с рельсами; мощностью тяговых двигателей - наибольшим напряжением, допустимым по коммутации, и тока в сочетании со временем его протекания, определяющими нагрев двигателей; по напряжению на ТЭД; по нагреву масла в трансформаторе; ограничение по конструкционной скорости (обычно предельно допустимая скорость движения электровоза ограничена прочностью коллектора и закрепления обмотки якоря, а лишь в отдельных случаях — воздействием на путь); на электровозах переменного тока при снижении напряжения в контактной сети до 19—21 кВ возможен отказ в работе асинхронных двигателей компрессоров, вентиляторов и насосов; в голову поезда нельзя ставить более двух электровозов, включенных в тягу. Сила тяги на автосцепке локомотива, работающего на растяжение состава, не должна превышать при трогании с места 95 тс, а при разгоне и в движении — 130 тс; по нагреву тормозных резисторов на электровозах, оборудованных электрическим (реостатным) тормозом; при пересылке электровозов на другие дороги учитывают возможные ограничения по габаритам. Понятие о тяговых расчетах Производительность и рентабельность ж. дорог в значительной степени зависят от веса состава .С увеличением веса состава повышается провозная способность, сокращается число локомотивов, число работников, снижается стоимость перевозок. Вес грузового состава определяют, исходя из условий полного использования силы тяги и мощности электровоза в зависимости от профиля пути, рода подвижного состава и степени использования машинистом кинетической энергии поезда. В зависимости от характера профиля пути расчет веса грузового состава выполняют, исходя из условий движения: -с равномерной (установившейся) скоростью по расчетному подъему. Для каждого типа локомотива установлена расчетная скорость, с которой он должен следовать по расчетному подъему (для ВЛ80С — 45 км/ч, 25—29-я позиции). Расчетный подъем может быть не самым крутым, а затяжным, который нельзя преодолеть с использованием кинетической энергии поезда. Расчетную силу тяги электровоза принимают при максимальном напряжении и силе тяги в точке пересечения линии ограничения по сцеплению с тяговой характеристикой. Вес состава определяется по формуле:
Q = Fk-P(ωo+ip)/ω+ ip ,где Fk — сила тяги электровоза; Р — вес электровоза; ωо — удельное сопротивление электровоза; ω — удельное сопротивление вагонов; ip — дополнительное удельное сопротивление от подъема и кривой. Так как при следовании с составом на подъеме с расчетной силой тяги электровоз потребляет ток, значительно превышающий значение часового режима, то установленный расчетом вес состава проверяют на нагревание обмоток тяговых двигателей. -с неравномерной скоростью по труднейшим подъемам с полным использованием кинетической энергии поезда. Этим расчетом определяют путь, пройденный поездом определенного веса по подъему с первоначальной скоростью (допустим 70 км/ч) до расчетной (45 км/ч) по подъему большой крутизны. Если расчетный путь больше протяженности подъема, то вес состава выбран правильно, если расчетный путь меньше протяженности подъема, то вес состава необходимо уменьшить или на этих перегонах использовать подталкивающий локомотив. В практике часто требуется проверить вес состава по условию трогания с места, который можно взять с места без расцепки при случайной остановке на подъеме. Если вес состава, остановившегося на подъеме, меньше полученного при расчете, его можно вывести с перегона, если нет, то для вывода с перегона надо затребовать вспомогательный локомотив. В связи с применением унифицированных весовых норм приказами на дорогах указаны подъемы, при остановке на которых необходимо затребовать вспомогательный локомотив. Во всех случаях полученный расчетом вес грузового состава проверяют специальными опытными поездками.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1013. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |