Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды электрического торможения




 

     Электрическое торможение локомотивов имеет большое значение, обеспечивая экономию электроэнергии и тор­мозных колодок, повышение скорости движения на спусках при одновременном повышении безопасности движения поездов.

     Применение рекуперативного торможения на некоторых горных участках позволяет на 10—15% снизить расход электроэнергии на тягу поездов. Безопасность движения при использовании элек­трического торможения возрастает благодаря повышению гибко­сти управления движением поезда на спусках, так как появляется возможность длительно не применять автоматические тормоза состава или увеличивать время их зарядки после торможения.

Для применения электрического торможения на электровозах переменного тока используют свойство обратимости электрических машин. Для этого обмотки возбуждения всех ТЭД отключают от обмоток якорей, затем все обмотки возбуждения соединяют последовательно и подключают на регулируемое напряжение от тягового трансформатора. Одновременно с этим каждую обмотку якоря подключают к потребителю электроэнергии:

если в качестве такого потребителя будут использованы резисторы – то будет осуществлено реостатное торможение;

если обмотки якорей ТЭД подключить через инвертор и трансформатор к контактной сети и потребителями энергии будут другие электровозы – получим рекуперативное торможение.

Понятие о тормозной силе при электрическом торможении

На всех электровозах при реостатном и рекуперативном торможениях ТЭД работают как генераторы с независимым возбуждением. В генераторном режиме тормозной момент на валу ТЭД выражается формулой -

Мт = С·Iя·Ф,

значит, его можно регулировать и регулировать тормозную силу двумя способами:

путем изменения тока якоря – с помощью изменения сопротивления тормозного резистора;

путем изменения магнитного потока главных полюсов (обмоток возбуждения) – с помощью управляемого выпрямителя, который питается от силового трансформатора.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 472.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...