Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Почему мантру Харе Кришна называют маха- мантрой?




«В нынешний век совершать ягьи запрещено, ибо никто не           может правильно произносить ведические мантры. Только правильное чтение этих мантр приводит к исполнению желаний, ради которых совершалась ягья. Но мантра Харе Кришна не случайно называется маха-мантрой, величайшей, самой могущественной из ведических мантр. Ее повторение приносит человеку множество благословений. ...Поскольку люди в наше время обнищали и поскольку они лишены ведических знаний и не умеют правильно произносить ведические мантры, их единственным спасением является мантра Харе Кришна. Те, у кого есть разум, станут повторять эту мантру. Йаджнаих санкиртана-прайаир йаджанти хи сумедхасах (Бхаг., 11.5.32). Но глупцы не в силах оценить благо, даруемое этой мантрой, и потому никогда не будут ее повторять».                              (Ш.Б. 9.1.17 комм.)

С чего начинаются отношения с Богом или что является главным элементом в садхана- бхакти?

«Он (Нарада Муни) говорит царю Юдхиштхире: «Дорогой царь,      человек должен любыми способами сосредоточить ум на Кришне». Это называется сознанием Кришны. Обязанность ачарьи, духовного учителя, - определить методы, с помощью которых его ученик сможет сосредоточить свой ум на Кришне. С этого начинается садхана-бхакти. Для достижения этой цели Шри Чайтанья Маха-прабху дал нам авторитетную программу, основанную на повторении и пении мантры Харе Кришна. Эта мантра обладает такой  силой, что мгновенно пробуждает в человеке привязанность к Кришне. С этого и начинается садхана-бхакти, суть которой в том, чтобы помочь человеку сосредоточить свой ум на Кришне. Великому святому Махарадже Амбарише не помешали сосредоточиться на Кришне даже лежащие на нем обязанности царя. Точно так же любой, кто пытается сосредоточить свой ум с помощью этого метода, очень быстро сможет пробудить в себе изначальное    сознание Кришны». (Н.П. стр. 48)

Насколько строги правила и предписания для              повторения святого имени?

«Для повторения мантры Харе Кришна нет строгих или трудновыполнимых правил. Ее можно повторять всюду. Даже дети      могут петь святые имена и танцевать при этом. Это совсем не сложно. Выходя гулять, мои ученики берут с собой четки и повторяют мантру. Разве они что-нибудь теряют при этом? Они только выигрывают: ведь, повторяя святые имена, они общаются с Кришной. Представьте, если бы вы общались с президентом, как  бы вы гордились этим! "Я общаюсь с самим президентом!" А разве    не должны мы гордиться еще больше, если общаемся с верховным президентом, способным сотворить миллионы президентов, тех, что правят в этом мире? Повторяя святые имена, мы получаем такую возможность. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит: этадриши тава крипа бхагаван мамапи - "О Господь, Ты так добр, Ты всегда готов подарить мне возможность общаться с Тобой". Дурдаивам идришам ихаджани нанурагах: "Но я упускаю свою        удачу и не использую эту возможность».                                                                ("Молитвы царицы Кунти", Глава 13)

Насколько достоверно утверждение, что святое имя неотлично от Самого Бога, совершенно и полностью  самодостаточно?

«Итак, Шукадева Госвами особо подчеркивает это, - нет никаких сомнений в том, что для человека, который повторяет мантру Харе Кришна, причем делает это с решимостью и постоянством, все испытания, связанные с кармической деятельностью, умозрительным философствованием и мистической йогой, остались      позади. То же самое утверждает и Кришна в «Ади-пуране». Обращаясь к Арджуне, Он говорит: «Тот, кто повторяет Мое трансцендентное имя, всегда общается со Мной. И Я могу честно признаться тебе, что такому преданному совсем нетрудно приобрести Меня». А в «Падма-пуране» говорится: «Мантру Харе Кришна можно         услышать только из уст человека, который в течение многих жизней поклонялся Васудеве». И далее: «Святое имя Господа           неотлично от Самого Господа. Из этого следует, что святое имя по     самодостаточности, чистоте и вечности также совершенно, как Сам Господь. Святое имя не материальный звук, и оно нисколько не осквернено материей». (Н.П. стр. 138)

 Каким образом можно ощутить личное присутствие Господа и общаться с Ним непосредственно?

«Он (Арджуна) осознал, что Господь Кришна, его друг, по-прежнему находится рядом, трансцендентно присутствуя в разнообразных неотличных от Него энергиях, и для того, чтобы получить возможность общаться с Господом, ему ни к чему было еще раз менять тело под влиянием времени и пространства. Обретя абсолютное знание, можно постоянно общаться с Господом даже в этой нынешней жизни, слушая повествования о Верховном Господе, воспевая Его славу, размышляя о Нем и поклоняясь Ему. Видеть Его и ощущать Его присутствие можно даже в этой жизни, для этого достаточно понять Господа адвая-гьяну, то есть Абсолютного Господа, с помощью преданного служения, начинающегося со слушания повествований о Нем. Господь Чайтанья говорит, что достаточно только повторять святое имя Господа – и вся пыль будет смыта с зеркала чистого сознания». (Ш.Б. 2.15.31 комм.)                                                                   

Что значит созерцать образ Бога посредством           повторения мантры Харе Кришна?

                                                                                          

«Самой простой формой медитации в этот век является повторение мантры Харе Кришна. Когда человек произносит мантру Харе Кришна, у него перед глазами встают образы Кришны, Рамы и Их энергий, и такое созерцание является высшей формой транса.     Разумеется, это не значит, что мы должны стараться во что бы то ни стало увидеть образ Господа при повторении мантры Харе Кришна; в этом нет никакой необходимости, так как, если человек повторяет мантру без оскорблений, Господь Сам открывает Себя ему. Поэтому повторяющий мантру должен просто сосредоточить свое внимание на звуке мантры, и Господь Сам предстанет перед ним, даже если человек не будет прилагать к этому               никаких дополнительных усилий». (Ш.Б. 4.8.53 комм.)                                                                     

 Является ли Харе Кришна мантра молитвой и можно ли через нее напрямую обратиться к Богу?

«Харе Кришна маха-мантра – это тоже молитва, потому что любая молитва представляет собой обращение к Верховному Господу по имени и просьбу к Господу оказать нам милость, позволив служить Ему. Произнося Харе Кришна маха-мантру, мы молим: «Дорогой Господь Кришна, дорогой Господь Рама, о энергия Господа, Харе, займите меня, пожалуйста, служением Вам». Служить Господу может любой человек, какое бы положение в обществе он ни занимал; ахаитуки апратихата – «Преданному служению не могут помешать никакие материальные препятствия» (Бхаг., 1.2.6). Тот же метод рекомендовал и Господь Чайтанья Махапрабху: человек может оставаться на своем месте, т.е. продолжать выполнять свои обязанности, и вместе с тем слушать послание Господа в       изложении осознавших себя душ». (Ш.Б. 4.24.69 комм.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...