Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вайшнавские пословицы и поговорки




Искренийбхактавыберет смело: Кришна – направо, майя – налево.Одним из главных правил бхакти-йоги является принцип: принимать все благоприятное для сознания Кришны и отвергать все неблагоприятное для него. Эта поговорка может служить для нас лакмусовой бумажкой на нашу искренность в желании служить Господу, т.е. когда мы сталкиваемся с дилеммой, что выбрать – служение Кришне или какое-нибудь чувственное наслаждение - искренний преданный, несомненно, выберет Кришну, и все то, что благоприятно для служения Ему.

Бойтесь своих желаний, Кришна их исполняет.Все наши мысли, желания и поступки фиксируются Параматмой. Помимо наших чистых желаний служить Богу, глубоко сердце, у нас могут сохраняться и очень тонкие материальные желания, такие как желания славы, поиск спутника жизни, материальное благополучие и т.д. Это значит, что, сохраняя за нами свободу воли, Господь учитывает и исполняет как те, так и другие желания. Поэтому даже ради исполнения одного такого (корыстного) желания, лелеемого глубоко в сердце, можно снова вернуться в материальный мир, чтобы сполна удовлетворить и его. И Кришна, не ущемляя нашу свободу выбора, предоставит для этого все возможности.

Кришна не выдаст, Ямарадж не догадается. Как известно из ведических писаний Ямарадж (Бог смерти) знает абсолютно все, что совершил человек на протяжении жизни. Однако, наказывая грешников после смерти, при всем своем могуществе, даже он не в силах что-либо сделать или о чем-то узнать если на то не будет санкции и дозволения Кришны. (Поговорка употребляется в тех случаев, когда мы опасаемся, чтобы кто-то не узнал о том, чего бы мы очень не хотели).

Любая крайность всегда с майей граничит.Шрила Прабхупада указал нам совершенный процесс бхакти-йоги: 16 кругов, 4 принципа и т.д. Однако, когда в процессе духовной практики, мы начинаем вводить свои собственные стандарты, необдуманно завышая или занижая их, нужно понимать, что без одобрения духовного учителя (или его представителя) любые наши планы и начинания, какими бы благими они ни были, всегда могут потерпеть фиаско и привести к обратному результату (т.е. запутать нас, сбить с толку, развить в нас гордыню или просто увести в майю). Эта поговорка особенно актуальна для тех, кто только начинает свою духовную жизнь.(т.е. ниее Вучаях, ве,

От Кришны отказаться – к стопам майи припасть.В житейской мудрости эта поговорка звучит так: «Не хочешь поклоняться Богу, будешь поклоняться догу». То есть у каждого из нас всегда есть и остается вечная потребность кому-то служить, любить, поклонятся и т.д. Но если эти вечные потребности души не направлены на Бога, то они неизбежно начнут искать свое выражение во взаимоотношениях с теми или иными проявлениями майи: иллюзорному поклонению стране, семье, собаке и т.д. и т.п.

Не знаешь, как поступить, просто поступи как слуга.Жизнь постоянно ставит нас перед выбором: как поступить в той или иной ситуации? Самым верным выбором всегда есть и остается одно вечное и мудрое решение: всегда, везде и всюду, чтобы не случилось, как бы трудно не было, какой бы безнадежной ни была ситуация – делайте выбор в сторону служения Кришне и Его преданным (а также бескорыстной помощи другим). Так мы всегда сделаем самый верный выбор, никогда не навлечем на себя последствий кармы и бесконечно много приобретем с точки зрения вечного духовного блага.

Я – не тело, я – душа, жизнь прекрасна, хороша.Когда мы строим свою жизнь на понимании того, что мы не есть это тело, то все, что с ним связано и приносит так много страданий и беспокойств, начинает терять всякое значение в силу своей временности и иллюзорности. Эта простая, но в то же время фундаментальная установка (поговорка) дает нам знание и альтернативу противостоять материальной безысходности, и всякого рода потерям, неудачам, кризисам и т.д.

Критика глупца - наука для мудреца.Когда нас критикуют, не следует сразу выставлять ложное эго, вставать в штыки и отвечать тем же. Если суметь отбросить свои эмоции и встать на платформу разума, то можно понять, что критикующий всегда является инструментом в руках Кришны, тем самым, преподнося нам, хороший урок на смирение, терпение и великодушие. Без воли Бога и травинка не шелохнется...

На Кришну положишься, век не обломаешься.Тот, кто всегда и во всем полагается на Кришну, никогда не испытывает поражения и не знает потерь. Предание Кришне – это лучшая защита и самая надежная позиция в материальном мире. Другими словами майя, рано или поздно обязательно сломает тех, кто не предается Кришне и всеми силами держится за свою мнимую независимость. Чтобы не случилось нужно просто всегда полагаться на Кришну, и тогда у нас никогда не будет причин для сожалений, независимо от результата. Все, что случается с преданным – это без сомнения, наилучший для него вариант.

Привычка формирует натуру, а натура судьбу.Как говорится в ведической мудрости: «Наше настоящее – это следствие нашего прошлого и причина будущего» Поэтому мы всегда должны помнить о тесной взаимосвязи нашего кармического прошлого, настоящего и будущего: посеешь мысль – пожнешь поступок, посеешь поступок – пожнешь характер, а посеешь характер – пожнешь судьбу.

Преданность Кришне, не бывает лишней...Нельзя быть чересчур преданным Господу или переусердствовать в своей искренности что-то сделать в служении Ему. Сколь бы много мы не имели преданности – она всегда имеет место для совершенствования, постоянного увеличения и неустанного углубления. Поэтому преданного нельзя упрекнуть в фанатизме своей преданности Богу (если это конечно не выходит за рамки здравого смысла). Напротив, нужно всегда восхищаться этим, учиться этому и прославлять такую преданность. Даже в духовном мире, самые чистые и искренние преданные соревнуются между собой (в трансцендентном умонастроении), дабы снова и снова послужить Кришне так, чтобы проявить еще большую искренность, изобретательность, и, конечно же, любовь и преданность.

Лучшая награда за служение – еще большее служение.Поистине нет большей награды, чем иметь возможность и благословение все больше быть способным удовлетворить Кришну, духовного учителя и преданных Господа. Если за служение желать какой-то другой награды, то по сути, это уже не будет служением в строгом смысле этого слова, а будет чем-то вроде коммерческой сделки. Если же наше служение чистое, то и наградой для нас должно быть ни что иное, как процесс еще большего совершенствования в этом служении.

Было бы желание не быть в майе, а служение – найдется.У искреннего преданного просто нет времени для безделья, депрессий и всякого рода скорби и сожалений. У него есть Кришна, а значит и все возможности быть счастливым, позитивным, оптимистичным и всегда занятым тем или иным видом служения Ему. (Эта поговорка употребляется в тех ситуациях, когда преданный не знает чем ему заняться или стал несчастлив в сознании Кришны).

Говорящий «Я самый падший», остается «самым падшимпупом Вселенной».Подобное умонастроение - это другая сторона одной и той же медали: все той же гордыни со знаком минус. То есть человек не способный подняться над концепцией «я, мне, мое», разочаровавшись в одной крайности «я очень возвышенный преданный», начинает демонстрировать другую «я самый великий грешник». И в итоге все тот же «я, я, я - самый, самый, самый». Такая крайность часто наблюдается у тех, кто попал в ловушку ложного смирения.

В войне с майей все средства хороши.Майя настолько могущественна, что порой преданным приходится идти на то, что с духовной точки зрения не всегда кажется общепринятым (например, ради проповеди петь вайшнавские молитвы под современные музыкальные стили). Однако, главной сутью духовной жизни остается принцип «Всегда помнить о Кришне и никогда о Нем не забывать». Поэтому нужно сделать все, чтобы, так или иначе, отвлечь ум (как свой, так и других) от чувственных наслаждений, и любой ценой привлечь его к медитации на Кришну.

С Кришной – и в пустыне рай... и обычная вода как райский чай.Говорится как напоминание о том, что преданному не суть важно, куда он отправится после смерти, в каких условиях находится сейчас и что имеет на данный момент. Где бы он ни был, что бы ни ел, и как бы трудно ему не было, ему гораздо важнее, чтобы у него всегда была возможность просто служить Господу, так или иначе, - всегда помня о Нем, проповедуя Его славу, и неустанно повторяя Его Святые Имена. В таком сознании любые трудности становятся трансцендентными, потому что они связаны с Кришной.

Грех не в том, что ты упал, а в том, что не встал.Наша неспособность встать после падания является еще большим грехом, чем само падение. Иными словами, как бы низко не пал человек, если его мотивы, порывы и намерения остаются с Господом и направлены на дальнейшее совершенствование, то он всегда может рассчитывать на Его прощение, защиту и возможность прогрессировать дальше.

Когда четки в руках, весь мир в твоих руках.Если на наших устах постоянно звучит Святое Имя, то это значит, что Господь, являющийся единственным господином всех планет и миров, всегда будет находиться в нашем сердце. То есть, сделав своим другом и господином Кришну – совершенного обладателя всех богатств, силы, красоты и знания, - мы тем самым, по сути, обретаем весь мир. И нужно ли желать чего-то еще, если Сам Верховный Господь становится нашим другом и союзником, соглашаясь отдать нам Самого Себя?!

У полного брюха ухо для джапы глухо...Говорится: «Полный желудок с вечера, пустая голова с утра». Эта аксиома всегда означает одно: тот, кто серьезен в своей духовной практике, должен всячески избегать привычки переедать или наедаться на ночь. Иначе на нас неизбежно начнет влиять гуна невежества, которая обязательно проявится склонностью больше спать и пренебрегать садханой (в частности утренней джапой). А далее, всегда идет цепная реакция: плохое самочувствие, рассеянная джапа, скверное настроение, склонность критиковать других... и так, вплоть до нарушения принципов.

Плевать на святое, значит, себе в лицо плюнуть.Говорится как предостережение, чтобы не осквернять и пренебрежительно не относиться к чему-то святому, что так или иначе связано с Кришной (вайшнавская атрибутика, священные писания и т.д.) Этим мы не только лишаем себя Его помощи и поддержки в повседневных делах, но и очень рискуем потерять Его милость и благословения на дальнейший духовный прогресс.

Тот, кто нас оскорбляет, нас же продвигает.Тот, кто нас оскорбляет и критикует, по сути, приносит нам неоценимую пользу, поскольку избавляет от ложных и ненужных отождествлений, гордости и самомнения. Именно так лучше всего воспринимать критику в свой адрес, извлекая, как говорят, максимальную пользу из невыгодной сделки. Ведь как мы будем продвигаться духовно, не применяя полученное знание на практике?

Величие преданного - в осознании своего ничтожества.Мы иногда путаем величие и прогресс преданного с его статусом, незаурядной эрудицией, сроком практики преданного служения и т.п. Но истинный прогресс и величие всегда определяются наличием в преданном качеств, таких как скромность, смирение, простота и великодушие. То есть это не случайные качества данные нам «от природы», это, прежде всего, результат ясного осознания своего ничтожного положения и плоды неподдельной преданности Господу, несомненно, накопленные нами уже в прошлых жизнях.

Разум без Кришны - логово майи.Чем бы человек ни занимался, и в чем бы ни достиг успеха, если свои достижения, разум и таланты он не направляет на Кришну, то все это становится таким же бесполезным как шелуха от шлифованного риса. Иными словами, с точки зрения Ведической мудрости, все, что совершается помимо служения Кришне, становится пустой тратой времени, погоней за несбыточным счастьем и причиной кармических последствий для следующей жизни. Одним словом – логовом майи или полной иллюзией!

Человек замышляет, а Бог наблюдает, вдохновляет и дозволяет. В житейской мудрости есть подобная поговорка: «Человек предполагает, а Бог располагает!». Здесь этот смысл несколько расширен. То есть, Господь Кришна, находящийся в сердце каждого живого существа в форме Параматмы, является источником памяти, знания и забвения, а также любого рода открытий, вдохновений, красноречия или неожиданного озарения и т.д. Поэтому если Господь, посчитает нужным что-то скрыть или затмить чей-то разум, или напротив, что-то открыть, вдохновить, указать человеку на что-то важное, то это произойдет самым совершенным образом и только по воле Параматмы, находящейся в сердце каждого, без исключений!

Ни соблазн притягивает человека, а человек тянется к нему.Мы часто сетуем на то, что якобы не способны преодолеть тот или иной соблазн из-за слабой силы воли. Однако в силу своей давней привычки наслаждаться, мы сами являемся причиной обольщения окружающими нас соблазнами. Мы соблазняемся каким-либо объектом чувственного наслаждения, оправдывая это своей неспособностью контролировать ум и чувства. Но виновниками такого рабства или слабости сердца, остаемся мы сами, поскольку всегда имеем возможность прекратить грешить с помощью деятельности высшего порядка. Это и есть наша маленькая свобода выбора, дарованная нам Богом для правильного ее использования. В ином случае мы всегда будем похожи на человека, хватающегося за дерево и кричащего: «Отпусти меня, дерево, отпусти немедленно...»

Если мы не слышим своей джапы, то, как же Бог услышит ее?Это поговорка говорит сама за себя: как же можно просить Господа занять нас преданным служением, не прилагая к этому никаких усилий? Такое отношение часто проявляется у практикующих повторение Святого Имени, когда джапа превращается в механичную привычку и совершается без всякого сосредоточения. Поэтому если бы мы спросили у Бога, почему я не прогрессирую в данный момент, то скорей всего Он ответил бы так: «Как можно прогрессировать, или привлечь Меня своей молитвой, если ты сам, Мой дорогой преданный, остаешься к ней равнодушен, и совершенно безучастен?»

Не можешь быть преданным – хотя бы претворяйся им!Иногда мы не способны досконально следовать всем принципам садхана-бхакти, однако не следует слишком ненавидеть себя за это или занижать собственную самооценку. Мы просто должны быть хорошим преданным настолько, насколько можем им быть, но не становиться жертвой самобичевания или впадать в крайность, либо я – великий преданный, либо я – никто. Так один известный в ИСККОНе брахман-вайшнав как-то во всеуслышание признался, что десять лет претворялся быть преданным (т.е. лишь создавал видимость этого), однако потом сам не понял, как однажды стал им по-настоящему.

Не будь львом (львицей) с овечьей душой, будь овечкой с львиным сердцем.Первая часть поговорки - это напоминание преданным об избавлении, периодически возникающей у нас гордыни. Иногда мы склонны забывать, из какой ужасной жизни мы пришли в движение сознания Кришны. В материальной жизни с нами редко кто-то считался и наверняка не очень-то ценил и уважал. Но, придя в духовную жизнь и видя смирение преданных, мы, по своей неопытности, порой начинаем мнить и изображать из себя не весть что, позволяя себе грубости и высокомерие в отношениях с преданными. Поэтому для нас должно стать правилом номер один: никогда не злоупотреблять смирением преданных, понимая свое истинное положение слуги. Вторая часть этой поговорки используется, чтобы напомнить нам, что свою так называемую напыщенность, можно всегда использовать правильно и по назначению, т.е. не на смиренных преданных, а на какой-нибудь духовный подвиг, например, на проповедь. Именно на проповеди мы сразу начинаем понимать, кто мы есть на самом деле! Это лучшее лекарство, а точнее панацея от всех видов духовных проблем, и особенно от гордыни. Несомненно, преданный Господу должен быть отважным, но только в нужное время и в нужном месте: т.е. среди преданных быть маленькой овечкой, а на проповеди - отважным львом. («Отважным» в данном случае имеется в виду благородным, но ни в коем случае не заносчивым). Шрила Прабхупада говорил, что преданный в храме должен быть смиренен как овечка, а на санкиртане – отважен как лев.

Предайся Кришне: все остальное лишне!Эта поговорка напрямую отражает суть главного стиха сказанного Кришной в «Бхагавад-гите» (гл.18 стих 65): «Оставь все виды религий и просто вручи себя Мне...» Поистине такое полное предание Господу - это единственное, что имеет значение, как для этой жизни, так и для следующей... Все остальное однажды обязательно превратиться в «нули без палочки», в полное разочарование, и в потерю драгоценного времени!

Бог может отдать битву, чтобы выиграть войну.Шрила Прабхупада, однажды в одной из своих лекций высказал эту фразу, чтобы наглядно показать пример божественной хитрости и ловкости Рамы, победившим Равану. В связи с этим он объяснил, что точно также, Кришна может создать в нашей жизни какие-то внешние проблемы, решение которых может складываться совсем не в нашу пользу. И неисповедимый план Господа, чаще всего, выражается в том, чтобы научить преданного не бояться зависеть от Него, обретая тем самым истинно ощутимый результат – духовный опыт зависимости от Кришны. Образно говоря, точно также как Господь Рама, казалось бы, внешне униженный, терпел козни Раваны - мы также по воле Господа можем попадать в самые трудно разрешимые ситуации и вынужденно терпеть козни майи. Однако в итоге, если мы не сдаемся, мы, несомненно, становимся еще более сильными, что и позволит нам однажды выиграть у майи настоящую войну – избавиться от ее влияния и вернуться домой, к Богу.

Преданный Кришны – это настоящий джентльмен.Шрила Прабхупада достаточно часто использовал этот афоризм, показывая, что поистине только к преданному можно применить слово джентльмен. Как поется в одном вайшнавском бхаджане: «Только у человека, ставшего преданным Господа, сердце становится щедрее солнца, душа – нежнее лотоса, характер - мягче ваты, а его речи - слаще сахара». А это и есть качества настоящего джентльмена.

От того на душе тревожно, что жизнь безбожна.Иногда в душе любого человека бывает пусто, тревожно и безрадостно, и порой даже кажется, что весь мир ополчился против или вовсе не замечает тебя... Такие душевные состояния бывают обоснованными, или просто без всякой внешней причины. Но ответ на подобные депрессивные чувства, всегда нужно искать не во внешних обстоятельствах или в людях. Это самый прямой признак или показатель того, что в душе мы потеряли истинный источник радости и счастья – всепривлекающего Кришну. И как бы банально это ни звучало – это, несомненный факт, поскольку Кришна – самый верный друг и помощник, Он – наша единственная внутренняя опора на все случаи жизни, Он - всеоправдывающая надежда и самый достойный господин, надежный защитник и мудрый учитель. Мы вечно связаны с Ним тесными узами, однако, забывая об этом, на душе сразу становится больно, одиноко и безрадостно. Так давайте же снова свяжемся с Ним раз и навсегда, и получим настоящий эликсир от всех душевных ран – всерадующего и всепривлекающего Кришну, источника, бесконечной радости, высшего счастья и нескончаемого блаженства.

Нет большей проблемы, чем недостаток веры. Если вдруг преданного с головой накрыли непреодолимые проблемы, он должен сохранять спокойствие и понимать, что настоящая проблема в том, что он - до сих пор еще не стал чистым преданным. Господь знает выход и решение любой проблемы, поэтому по сравнению с тем, что «я до сих пор еще не чистый преданный», все другие проблемы – ничто! Именно с таким отношением к жизненным трудностям - все наши проблемы, становятся не так значительны, и зачастую решаются сами собой. Стоит только положиться на мудрость и силу Верховного и Всемогущего Господа и поверить, что Он может абсолютно все, нам гораздо проще будет сохранять душевное равновесие, контролировать ум и эмоции, а также извлекать урок из любой непредвиденной ситуации! Поэтому только с преданием Кришне мы способны отличать истинные проблемы от ложных, придавать им соответствующее значение, и всегда правильно на них реагировать.

Ничего на свете лучше нету, чем для Кришны соблюдать обеты. Когда мы точно знаем, что это ради Кришны мы идем на какие-то жертвы, и что Он, несомненно, их ценит и принимает, то любые наши запреты и обеты уже не становятся такими изнурительными и безрадостными. Зачастую, ограничивая себя в собственных желаниях, у нас возникает вопрос: «Ради чего я это делаю, и что мне это даст?» У преданного на этот счет есть ясный ответ и четкая позиция: он знает и уверен, что Кришна осведомлен обо всех его жертвах и ограничениях, очень это ценит и этим дорожит! И однажды, в благодарность за это, Он, несомненно вознаградит Своего преданного непреходящими плодами всех его аскез и стараний – истинным духовным счастьем, вечным светлым будущим и личным общением с Самим Собой, Источником Вечного Наслаждения.

Самые важные дела без Кришны – самые бесполезные.Важно построить жизнь так, чтобы все в ней было связано с Кришной, даже выполнение так называемых материальных обязанностей, напрямую не связанных со служением Ему. Например, если у преданного встал выбор между повторением Святого Имени и каким-то якобы важным делом – он с верой и без колебаний должен выбрать повторение Святого Имени. Иными словами, нужно постараться, чтобы у нашего ума, было как можно меньше возможностей делать выбор в повседневной жизни (например, что лучше - прочитать джапу или зайти в Интернет?) Не утвердившийся ум, как правило, всегда сделает неправильный выбор, а выбирающий и не устойчивый ум – это и есть, ничто иное - как кузница дьявола.

 

 

Часть 3:

Тест для определения духовного уровня

 

Тест 1. Насколько вы позитивный человек?

 

Предлагаемые ниже тесты, помогают научиться искусству самоанализа, чтобы еще более внимательно и осознанно отслеживать свои действия, мысли и поступки в процессе духовной практики. Насколько честно вы поставите себе оценку, настолько точным будет ваш ответ. Поставьте себе 0 баллов за каждый ответ «А», 1 балл за каждый ответ «Б», 2 балла за каждый ответ «В», и 3 балла за ответ «Г». 

 

1. Как вы реагируйте на то, когда в день вашего рождения, вам дарят какой-нибудь скромный подарок?

 

А) думаете, как о вещи, которую вам решили спихнуть и этим отделаться от вас;

Б) несколько разочарованы от простоты подарка, поскольку считали, что к вам относятся гораздо лучше;

В) благодарите за него и смотрите на это как на нормальное, само собой разумеющееся явление;

Г) удивляетесь, что к вам проявили неравнодушие, думайте, что совершенно не достойны этого и искренне благодарите за это Господа.

 

 

2. Как вы обычно реагируйте на ситуацию, когда кто-то неожиданно дает вам деньги (Лакшми) на личные нужды?

 

А) думайте, что дающий, видимо не слишком щедрый человек, и мог бы дать гораздо больше;

Б) принимаете это как само собой разумеющуюся вещь или решаете, что сумма, недостаточно велика, чтобы слишком радоваться этому;

В) по-обычному благодарите за это, принимая это как неплохую возможность реализовать свои долго вынашиваемые планы;

Г) принимаете это как милость Господа, искренне благодарите Его за это, и решаете использовать деньги так, чтобы отдавший их, получил от этого максимальное духовное благо.

 

3. Как вы обычно себя ведете, когда в вашей жизни вдруг возникают какие-то экстраординарные ситуации, резко меняются обстоятельства, рушатся планы и т.д. и т.п.?

А) начинаете ругать в уме все и вся, пытаетесь найти виноватых или крайних, чтобы снять с себя ответственность;

Б) сожалеете и начинаете искать какой-нибудь выход, время от времени, чувствуя в себе соблазн, обвинить какого-нибудь другого;

В) пытаетесь сохранять спокойствие, не придавая слишком серьезного значения ситуации, и продолжая терпеливо выполнять свои обязанности в духовной жизни;

Г) остаетесь смиренным и терпеливым, используете ситуацию как хорошую возможность поучиться и приобрести хорошие качества, и просто делайте то, что от вас зависит, оставляя результат на волю Господа.

 

 

4. С каким чувством вы обычно расстаетесь с человеком, которому усердно пытались говорить о важности духовной жизни, но чувствуете, что он совершенно остался равнодушным к вашей проповеди?

 

А) чувствуете полное разочарование и неудовлетворение от общения с ним, или просто испытываете ощущение потерянного времени;

Б) решаете, что человек недостаточно разумен и искренен, или просто еще не созрел для перемен;

В) ощущаете состояние выполненного долга, не зависимо от результата;

Г) чувствуете радость от предоставленной возможности прославить Господа и хоть как-то напомнить человеку о важности служения Ему.

 

 

5. Что вы обычно чувствуете, когда вам предстоит какое-то ответственное дело? (Например, прочитать лекцию перед большой аудиторией или выступить в концертном номере, в котором вы чувствуете себя не совсем в естественной для себя роли).

 

А) обычно пытаетесь уклониться от этого под любым предлогом, даже не смотря на всяческие уговоры и усердные просьбы со стороны других;

Б) начинаете нервничать, волноваться, чувствовать скрытый страх, постоянно представляя себе полный провал и наихудший исход событий;

В) решаете сделать это из чувства долга, не привязываясь к результату, заблаговременно сняв с себя ответственность за успех или неудачу выполняемой просьбы;

Г) без всякого страха и сомнений, принимаете это как способ прославить Господа и послужить Его преданным, полностью полагаясь на Его милость.

6. Вы с кем-то не поладили и оказались в конфликтной ситуации... Но по прошествии какого-то времени, вы чувствуете, что были не правы, сказали много лишнего и вышли из себя. Что вы обычно делаете после этого?

 

А) испытываете злость, гнев, чувство недосказанности, желание снова вступить в конфликт и оставить за собой последнее слово;

Б) пытаетесь сохранить спокойствие и не реагировать на произошедшее серьезно, т.е. особо ничего не предпринимаете, не пытаясь исправить ситуацию к лучшему; 

В) очень сожалеете, убеждаете себя, что были не правы, понимаете, что проявили свое ложное эго, ищите любую возможность для примирения (т.е. вы очень хотите его, но первым извиниться не решаетесь);

Г) искренне раскаиваетесь и первым идете на примирение, просите прощения (приносите поклоны) и полностью признаете то, что были не правы.

 

 

7. Как вы обычно ведете себя, при появлении каких-нибудь болезненных симптомов или физических недомоганий? Или, что будете делать, если узнаете, что это начало серьезной и хронической болезни? (Ответы от 1-го лица)

 

А) все мои мысли поглощаются этим, я очень начинаю переживать и беспокоиться, до тех пор, пока симптомы не отступят.

Б) обычно игнорирую и не обращаю внимания, пока основательно не столкнусь с проблемой и не убеждаюсь в том, что это действительно серьезная болезнь (точнее сказать – склонен запускать болезнь);

В) стараюсь не слишком беспокоиться, пытаюсь как-то лечиться и заниматься своими первостепенными обязанностями, оставляя все на волю Господа;

Г) пытаюсь найти причину своего неправильного поведения, думаю какой благоприятный опыт (или урок), я могу из этого извлечь, уповаю только на милость Господа, и предпринимаю все возможные действия, чтобы устранить симптомы, а точнее причину болезни.

 

 

Подсчет баллов:

 

Ниже 10 баллов:

Такое количество баллов, может показывать лишь одно: вам нужно срочно пересмотреть свое отношение к жизни, к садхане, к  развитию в себе позитивного мышления. В противном случае, вам не избежать постоянных стрессов, проблем и беспокойств. Такое негативное отношение к жизни будет сильно препятствовать духовно прогрессировать, и забирать много энергии на бессмысленные переживания. Решением подобного рода проблем (т.е. избавление от негативного отношения к жизни), может быть только хорошее общение, изучение философии, и стабильная (пусть даже минимальная) практика преданного служения Богу, особенно повторение мантры Харе Кришна. (Лучше если это будет 16 кругов!) Без этих условий, фактически невозможно отречься от тела и перенаправить свое желание наслаждаться с материи на дух. А там где есть материальные желания, там и куча проблем, а также зависимость от внешних обстоятельств, и, конечно, неудовлетворенные ум и чувства... Когда человек не связан с Богом, он не может позитивно воспринимать жизнь, поскольку не имеет в жизни достойной цели, духовной платформы и правильного руководства. Более того, он, как правило, надеется только на свои силы и ограниченный разум, что и делает его заложником оскверненного и негативного ума. В этом смысле, он обречен на стресс, духовные кризисы и депрессию.

 

 

10 - 15 баллов:

При таком количестве баллов, возможно, вы неудовлетворенны жизнью или тем положением, в котором находитесь. Причиной тому может быть критика по отношению к преданным, пренебрежение духовной практикой или вообще отсутствие таковой, а также, крайне оскорбительное повторение святого имени (если таковому вообще есть место в вашей жизни). В таком состоянии, чувства обычно становятся неудовлетворенными и очень сильными, а недостаток духовного счастья, обычно компенсируется счастьем материальным. Если в вашей жизни всему этому есть место, то все, что вы будете делать – это, так или иначе, пытаться находить оправдание своим слабостям и крайне негативно относиться к себе (самобичевание, заниженная самооценка и т.д.) То есть, в отличие от первого случая, здесь негативное отношение больше направлено внутрь, чем вовне. Очень важно всеми силами постараться устранить подобное отношение к себе, поскольку это разрушающе сказывается не только на духовной жизни, но и очень неблагоприятно для здоровья. Говорится, что нет худшей болезни, чем беспокойство ума, и нет лучшего лекарства, чем позитивное отношение к жизни. Главное понять, что все проблемы от неправильно настроенного и активно не занятого ума, а также не умение ценить и пользоваться всеми благоприятными возможностями, которые у вас сейчас есть (а они есть всегда). Регулярное повторение Харе Кришна маха-мантры - является самым быстрым и лучшим способом избавиться от внутреннего беспокойства или как говорят – уничтожить на корню проблему раздвоения личности.

15 – 20 баллов:

Это – очень неплохая и надежная позиция для прогресса и правильного отношения к жизни. Однако, показатель данного количества баллов, помимо всего, может указывать и на то, что вы, все-таки пытаетесь найти счастье не в полном предании себя Богу, а в спокойном внутреннем состоянии, отстраненном от материальной суеты (т.е. счастье в гуне благости). Это тоже своего рода ловушка, называемая духовной успокоенностью, которая часто обуславливает на духовный застой и нежелание прилагать усилий больше, чем требуется для ощутимого духовного прогресса. Иными словами, для не окрепших в духовной практике, это – тоже опасность, поскольку существует закон: «Если ты не становишься сильнее, то обязательно начнешь слабеть». И поскольку, долго в таком состоянии пребывать очень трудно, то вам и здесь нужно будет сделать выбор: либо приложить еще больше усилий и искать счастье в активной духовной практике, либо – застрять на каком-то одном уровне и постепенно съехать «в минус». И если вы уже остановились, но решительно настроены, выйти из «зоны комфорта», то у вас есть все шансы продвинуться духовно и набрать максимальное количество баллов.

 

 

20 – 25 баллов:

Данное количество баллов указывает на то, что вы - очень позитивный человек и находитесь на очень высоком духовном уровне. Остается только укрепить свои позиции и постараться сохранить бдительность перед атаками майи, которая, несомненно, начнет проверять: на самом ли деле вы серьезны или просто решили «поиграть» в возвышенного преданного. Мы всегда должны помнить, что с ростом нашей духовной силы, начнут расти и испытания. Однако, стойкий преданный Господа, обязательно их пройдет достойно, поскольку всегда сосредоточен на Кришне и крепко держится за Его любящую и всемогущую руку. Подобной бдительностью нельзя пренебрегать никогда, поскольку майя, пропорционально нашим усилиям, также усиливает свои попытки стянуть нас, т.е. «покрыть» гордыней или каким-нибудь ложным самомнением о себе. Необходимо постоянно помнить это, и уметь противостоять этой силе. Это подобно тому, когда мы переплываем реку с большим течением: чтобы быстро и успешно приплыть к месту назначения, следует «брать» чуть вверх по течению, т.е. приложить дополнительные усилия для противодействия сильному потоку воды, чтобы нас случайно не унесло вниз по течению. Предание духовному учителю и внимательное повторение 16 кругов мантры - это залог стойкости и лучшее средство для укрепления разума в сознании Кришны.

Тест 2: Насколько вы искренний человек.

Этот тест дает возможность правильно определить степень вашей искренности. Выделите тот ответ, который больше всего соответствует вашему настроению (поведению) и поставьте себе ту сумму баллов, которые предлагались в «Тесте № 1».

 

1. Как вы относитесь к наставлениям и указаниям своего духовного учителя (наставника, куратора, духовного учителя и т.д.)?

 

А) не выполняю их вообще, или отношусь к ним очень пренебрежительно; 

Б) иногда мне хочется их выполнять, а иногда просто нет ни сил, ни времени, ни желания; 

В) стараюсь относиться к ним достаточно серьезно и стараюсь выполнять их все, по мере своих сил;

Г) строго следую, принимаю их всей душой, и считаю их выполнение миссией и смыслом своей жизни.

 

2. Насколько регулярно, осознанно и сосредоточено вы выполняете свои духовные обязанности (посещение служб, пение молитв, выполнение джапа-медитации, чтение священных писаний и т.д.)

 

А) очень редко, всегда механично, не придавая этому особой важности и серьезного значения; 

Б) делаю это время от времени, чувствую необходимость делать это чаще, стремлюсь к улучшению;

В) стараюсь делать это регулярно, всегда с чувством, и с сильным желанием улучшить свое качество;

Г) делаю это постоянно и бескомпромиссно, всегда осознаю важность и необходимость в этом, молю Господа о помощи.

 

3. Какие мотивы в духовной жизни вами обычно движут?

 

А) просто не хочу страдать от материальной жизни и соприкасаться с материалистичными людьми;

Б) мне нравится общаться с хорошими людьми (преданными) и находится в приятной атмосфере;

В) чувствую интерес к познанию Абсолютной Истины и очень хочу избавиться от своих плохих качеств;

Г) все стараюсь делать это только для того, чтобы доставить удовольствие Господу, духовному учителю и преданным.

4. Прибавляется ли вкус и возрастает ли ваше желание ко всему тому, что вы делаете в духовной жизни?

 

А) напротив, пропадает всякое желание делать это и часто возникает чувство неприязни ко всему;

Б) желания и вкуса не прибавляется, но и нет чувства отторжения от того, чтобы продолжать;

В) сильного вкуса нет, но всегда есть силы, понимание важности и желание продолжать свои попытки;

Г) заметно возрастает вкус, увеличивается вдохновение, и ощущается радость от выполнения процесса.

 

5. Насколько сильно вы чувствуете в себе потребность очищаться и меняться к лучшему? 

 

А) совсем не чувствую и зачастую, даже не считаю важным делать это; 

Б) понимаю и чувствую, что делать это надо, но не спешу с этим и постоянно откладываю;

В) есть и желание, и потребность, но нет постоянства: ни всегда это получается, и не всегда хочется; 

Г) без сомнения, считаю это самой важной и единственной потребностью в своей жизни.

 

6. Как вы обычно относитесь к своим срывам и падениям?

А) сразу прекращаю дальнейшие попытки продолжать;

Б) очень сокрушаюсь, начинаю ненавидеть и наказывать себя за это, но все же, пытаюсь снова; 

В) просто продолжаю, делаю вывод во избежание дальнейших срывов и стараюсь не падать духом;

Г) молю о прощении, искренне раскаиваюсь, более серьезно начинаю следовать процессу, и пытаюсь сохранять энтузиазм, полностью полагаясь на милость Господа.

 

7. Если бы Сам Верховный Господь, предложил вам выполнения одного желания, что бы вы попросили? 

 

А) скорей всего чего-то материального (денег, здоровья, хороших детей, мужа или жену и т.д.)

Б) быть может долгой счастливой жизни с верой в Бога, материального благочестия и т.п.

В) обретение духовного прогресса, хороших качеств или способности хорошо проповедовать;

Г) возможность обрести любовь к Богу и всегда оставаться Его чистым искренним слугой.

Подсчет баллов:

 

Ниже 10 баллов:

Степень вашей искренности фактически нулевая. С подобным отношением к жизни, духовного прогресса либо не будет вообще, либо он все время будет оставаться только в ваших мечтах и фантазиях. Если вы не равнодушны к своей духовной жизни, то всем сердцем стремитесь общаться и слушать продвинутых преданных, делая что-то практическое в служении Кришне. Это придаст вам искренности, укрепит веру и заметно прибавит решимости для вдохновения на дальнейшее совершенствование.

 

 

10 – 15 баллов:

Хотя духовная практика имеет в вашей жизни не последнее место, все же это - достаточно материальный взгляд на природу вещей. Такая позиция обычно переходная и достаточно болезненная, т.е. часто заставляет вставать перед выбором: либо усилие в духовной жизни, либо «беззаботное» материальное существование, с постоянным чувством самоуничижения. Другими словами, если мы не спешим сделать правильный и разумный выбор, нам рано или поздно, придется сойти в категорию «А». Если же мы решительны и целеустремленны, то быстро перейдем в категорию «В».

 

 

15 –20 баллов:

С таким количеством баллов, главное не расслабляться и всегда усиливать свои попытки продвинуться дальше. Это, та самая позиция, где вы уже определились в выборе жизненно-важных духовных ценностей, но не решаетесь на серьезные усилия. А здесь, как раз и начинается путь испытаний (т.е. стадия анартха-ниврити), или как ее часто называют – «школой ударов» в приобретении духовного опыта, который, без усилий и искренности обрести практически невозможно.

 

20 – 25 баллов:

При таком количестве баллов, можно только пожелать дальнейших успехов и порадоваться за вас. И быть может, лишь стоит напомнить, что малейшее снижение стандартов духовной жизни, всегда пагубно действует на дальнейшую решимость... Поэтому, священные писания, неоднократно повторяют важнейшую истину, - не доверяйте уму, иначе вновь станете его жертвой, ибо он - тут же превратится в дьявола, как только почувствует слабину разума и сомнения в душе.

Тест 3: Насколько вы целеустремленный и решительный человек?

С этим списком вы можете отслеживать свой духовный прогресс, степень своей решимости и желание продвигаться к намеченной цели. Это также покажет силу вашего энтузиазма и возможность определить, насколько велика вероятность достижения для вас заданной цели. Определите для себя, то утверждение, которое больше всего соответствует вашему настроению (стремлению). Будьте предельно внимательны и честны с самим собой.

 

1. Я не хочу: 0% успеха.

(т.е. духовная жизнь для вас что-то вроде игры или развлечения, и для серьезного следования совершенно вас не привлекает)

   

2. Я может и хочу, но чувствую, что не могу: 10%

 (т.е. вы можете и хотите, но ваше желание настолько слабое, что вы не предпринимаете даже попыток)

 

3. Я пробую, но часто сомневаюсь в себе и думаю, что не смогу: 20%

(т.е. вы просто неуверенны в себе, из-за нескольких неудавшихся попыток, поэтому не испытываете ни малейшего энтузиазма и просто отказываетесь от дальнейших попыток)

 

4. Я пытаюсь, но при срывах, у меня возникает сильное желание отказаться от дальнейших попыток: 30%

(т.е. вы каким-то образом продолжаете прилагать усилия, но думаете, что будете срываться всегда и поэтому временами попытки прекращаете)

 

5. Я просто стараюсь прилагать усилия, даже если у меня ничего не получается: 40%

(т.е. как бы вам трудно не было, вы просто продолжаете, несмотря ни на что)

 

6. Я стараюсь, не смотря ни на что, и очень надеюсь, что у меня обязательно получится: 50%

(т.е. помимо своих попыток, у вас к тому же есть сильная вера в то, что когда-нибудь вы обязательно станете лучше)

 

7. Я верю в себя, прилагаю усилия, очень надеюсь, что смогу, но все же, склонен расслабляться: 60%

(т.е. даже при наличии усилий и веры, вы все-таки чувствуйте, что не утвердились и поэтому временами даете себе слабину)  

8. Я убежден, что хочу и могу, и даже при не удачах пытаюсь не сдаваться и ни расслабляться: 70%

(т.е. что бы ни случилось, вы стойко продолжаете прилагать усилия, верить, молиться Господу и просто продолжать)

   

9. Я всем сердцем пытаюсь делать все, что в моих силах, без всяких компромиссов: 80%

(т.е. вы настолько крепки в своих убеждениях, что помимо веры, усилий и молитв, вы даже не помышляете о каких-то отклонениях ни на шаг, и ваши мысли и желания сосредоточены только на данной цели)

 

10. Я во что бы то ни стало, обязан сделать это, не смотря ни на что: 90%

(т.е. учитывая все вышеперечисленное, вы настолько сконцентрированы на достижении успеха, что уже не представляете своей жизни без того, чтобы достичь своей цели уже в этой жизни)

 

11. Я СДЕЛАЮ ЭТО, ТАК ИЛИ ИНАЧЕ!!! 100% успеха.

 

 

Оценка, внутреннее намерение и тип человека: 

1. Весьма слабовольный человек, у которого фактически нет шансов на успех.  

2. Неуверенный в себе, и быть может очень мнительный и слабохарактерный человек.

3. Возможно это искренний человек, но очень склонный к сомнениям, постоянным оправданиям и самообману.

4. Такому человеку просто страшно расставаться со своими материальными слабостями, привязанностями.

5. Человек оправдывает себя тем, что якобы не способен, но скрытно, просто не очень хочет этого сам. 

6. Целеустремленный человек, но зачастую сомневающийся в своих силах и часто оглядывающийся назад.

7. Стойкий, искренний ученик, но все же, сохраняет склонность откладывать свои «максимум усилий» на будущее. 

8. Такому ученику может быть, чуть-чуть не хватает решимости для того, чтобы стать таким же сильным, как и его намерение.

9. По всей видимости, человек еще оставляет у себя в сердце какую-то очень маленькую, скрытую слабость или привязанность...

10. При всей своей искренности, иногда такому человеку очень хочется оглянуться назад и сказать себе: «Может не так быстро!» 

11. Это очень сильный, искренний и разумный человек во всех отношениях, которому гарантирован 100% успех... и милость Кришны.

Часть 4:

16 ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ     ПОВТОРЯТЬ СВЯТОЕ ИМЯ БОГА

(Ответы приводятся из комментариев Шрилы Прабхупады)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...