Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Святое имя – душа всего трансцендентного  знания           




 

Тот, кто произносит святое имя - общается лично с Самим Богом... лицом к лицу!

 

 Святое имя - живое, совершенное и могущественное, как и сам Бог! И это - абсолютное и недвусмысленное утверждение, находящееся выше аналитических умозрений. Вот почему эта истина не нуждается, чтобы ее как-то додумывали, переосмысливали или по-своему толковали.

 

Духовная жизнь начинается, продолжается и заканчивается только святым именем - в начале пути, в середине и в конце (т.е. в момент смерти).

 

Человек может делать и размышлять о Боге очень много, но если он не свяжет свою деятельность с повторением святого имени - все это останется не более чем благочестивой деятельностью в карма-йоге.

 

Повторение святого имени не должно совершаться как деятельность «быстрее бы закончить» или «между делом»: к нему нужно относиться, как самой важной деятельности всей своей жизни.

 

 Отношение преданного к святому имени, Господь принимает как отношение к Себе лично – лично на Свой счет.

 

Если вы повторяете святое имя в настроении «как можно быстрее», то такое отношение неизбежно приведет к «такой же быстрой» потере вкуса.

 

Кто может быть милостивее святого имени, чем оно само: повторил непочтительно - получил благо, произнес в шутку - еще большее благо, повторил в серьез - величайшее благо, а произнес с любовью - обрел вечное и безграничное благо.

 

Не слушайте, как непреданные поют и говорят о святом имени, иначе заразитесь их скрытыми желаниями - имперсонализмом или лицемерием. (Не стоит слушать о Кришне от непреданного: молоко, которого коснулись губы змеи, становится ядовитым. Точно так же, когда не-вайшнав говорит или поет о Кришне, его слова уподобляются яду).

 

 Тот, кто понял высочайшую истину и секрет успеха духовной жизни – никогда не расстается со святым именем.

 

Желающий стать самым близким и дорогим слугой Господу – пусть просто внимательно и с чувством повторяет Его божественное имя.

 

  Каждый очень любит, когда произносят его имя, и Бог тому не исключение... Однако Его отношение к этому, в отличие от нашего, отнюдь не эгоистично: Он просто хорошо понимает, какое высшее и неоценимое благо несет всем живым существам Его святое имя, тем более, если его повторять с любовью и преданностью.

 

Благо от повторения святого имени, всегда превышает последствия за его оскорбления, при условии, что мы не сделали такое оскорбительное воспевание своей привычкой, и не намерены оставаться на том же оскорбительном уровне до бесконечности... В противном случае - последствия за оскорбления постепенно начнут превышать его благо.

 

Чтобы уверенно продвигаться в практике повторения святого имени, нужно искать и выпрашивать благословения тех, кто в этом преуспел.

  

Просто внимательно повторяя святое имя, вы несете благо и удовольствие всем: святым и преданным Господа,всем полубогам, всем своим предкам, всем живым существам, своему духовному учителю, и Самому Верховному Господу... ну и конечно, самому себе!

 

Повторение святого имени для ученика – самое важное наставление его духовного учителя.

 

 Если наш единственный мотив - повторить джапу как можно быстрее, то Кришна легко может выполнить и это наше желание: однажды, мы можем получить настолько развитое тело, речь и язык, у которого будет уникальная способность - повторять имена Бога «как можно... еще быстрее», но без любви к Богу.

Преданный Господа не имеет права забывать о святом имени в минуты опасности, в радости и в горе, в болезнях и в здравии... и особенно - в момент смерти.

 

В Свое святое имя всемогущий Господь вложил все Свои божественные энергии и совершенства: духовные, мистические, йогические, очищающие и т.д.: произнесение Его имени - все равно, что личное присутствие Его Самого.

 

Повторение святого имени – это дело «срочное и важное», это состояние «здесь и сейчас», и это лучшее занятие в радости и в горе.

Святое имя - это ценность из ценностей и сокровенейшая из тайн! Но в то же время, - как и всё гениальное, - его воспевание очень просто, настолько просто, что иногда в нас даже вкрадываются сомнения: неужели всё это - правда и работает?

 

По сути, одного знания нама-таттвы (науки о святом имени) достаточно для осознания Бога: все остальные разделы духовной практики нужны лишь для того, чтобы мы приняли святое имя и осознали его самодостаточность.

 

Наша вера в святое имя возрастает по мере нашей практики и многократного повторения. Но опыт, ощущения и отношения с ним – будут возрастать только по мере нашей серьезности и искренности.

 

Воспевать, с одной стороны просто, но с другой стороны - это совсем не просто: а сложность в том, что мы не можем осознать величие, могущество и милость, которую получили от святого имени... от этого и все оскорбления...

 

Святое имя не просто звук – это личность, это - божественная личность, это – совершеннейшая личность! Каждый раз, когда воспеваете – вспоминайте об этом, вспоминайте об этом, вспоминайте об этом!

 

В отношениях со святым именем нельзя быть механичным и формальным: надо строить отношения с ним с крайней заинтересованностью и большим желанием... точно также как любящий, готов на все ради своей любимой.

 

Воспевание святого имени - это процесс глубоко научный и последовательный: в нем каждая последующая ступень (реализация) зиждется на усилиях в предварительном освоении предыдущей ступени.

 

В повторении святого имени всегда нужны сознательные усилия, поскольку автоматически нельзя прогрессировать... автоматически можно только деградировать.

 

Если хотите, чтобы вкус к святому имени возрастал, а не угасал - настойчиво и пытливо углубляйте знание о нем.

 

Для успешного воспевания святого имени, мы должны точно знать: к кому я обращаюсь, чего я хочу достичь, и во имя чего я это делаю!

 

  Живое культивирование отношений со святым именем, начинается с посвящения у представителя святого имени - духовного учителя.

 

Святое имя до посвящения – это как подготовка почвы, а после - это сажание ростка в благоприятную или плохо подготовленную почву.

 

Святое имя – это чинтамани: в нём содержатся все возможные виды отношений с Кришной, и оно способно исполнить любое желания.

 

В наше время самый простой и наилучший способ доставить удовольствие Господу - это повторять Его святое имя. В этом суть всего трансцендентного знания и главный вывод всех ведических писаний.

 

Наиболее важное, что имеет значение для практикующих духовную жизнь - это повторение Харе Кришна мантры, которое является самым главным делом, высшим благом и единственным смыслом жизни каждого преданного Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе.)

 

Часть 2:

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...