Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фраза: «Иман - добавляется и убавляется» это слово праведных предков полностью.




 

Пришел риваят от Имама Малика, что он сказал, что иман поднимается и ничего не сказал про то что он убавляется.

 

Сказал ан-Навави что имам Малик не сказал о убавлении боясь, что его слово возьмут хауариджи и начнут пользоваться этим словом говоря что иман убавляется так, что от него не остается ничего, и начнут посредством его слов делать такфир мусульманам.

 

Пришел более известный риваят от Малика, где он говорит: «Иман убавляется и прибавляется» как об этом сказал АбдурРаззакъ ас-Сан’ани, тот который написал «Мусаннаф», который является одним из древних ученых, учитель Имама Ахмада.

 

И также пришло от имама Ахмада в его книге «Сунна» то что он передал от имама Малика мнение саляфов, то что иман добавляется и убавляется.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Ибн Абд аль-Барр передал, что от Абд ар-Раззак бин Хумам сказал: «Я слышал, как Ибн Джурайдж, Суфьян ас-Саури, Ма’мар бин Рашид, Суфйан бин Уйайна и Малик бин Анас говорили: «Вера – это слово (кауль) и действие (‘амаль). Она увеличивается и уменьшается».[«аль-Интика», стр. 34].

[Конец примечания].

 

Также пришло от одного из сподвижников которого зовут Умейр Ибн Хабиб аль-Хатми где он сказал: «Иман добавляется и убавляется. Тогда его спросили: «Как это понять?» Сказал: «Если мы поминаем Аллаха и восхваляем Его и прославляем Его, то этим добавляется наш иман, а если мы находимся в забвении, забывая Аллаха на некоторое время, то посредством этого убавляется наш иман».

И также что иман убавляется и добавляется, пришло от сподвижника Абу Дарды.

 

Также передал шейхуль Ислям ибн Теймия от Абдуллаха Ибн Мубарака что он отказался сказать что иман убавляется и добавляется, потому что в его время было разногласие и фитна относительно этой фразы которую поселили хауариджи и мурджииты, они говорили иман не убавляется и не добавляется но сказал это другой фразой, что иман йятафадаль. (То есть, у одного человека вера больше чем у другого и что вера двигается).

 

Довод на то, что иман уменьшается, сказал Аллах: «Они в тот день были ближе к неверию, чем к вере».

Также в доводы приводят довод разума, потому что то, что увеличивается, то и уменьшается также.

 

И также в довод приводят хадис: Посланник Аллаха, (саля Ллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого (пусть изменит это) своим языком. А если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры». (Муслим).

Обязательно ли добавлять в определение имана фразу «и иман убавляется пока от него не останется ничего».

Эта фраза пришла также от хаддадитов, которые заставляют тех, которые говорят про иман говорить в конце эту фразу, а если он отказывается, то называют его мурджиитом.

 

С другой стороны эта фраза правильна так как человек может совершить то дело которое выводит его из Ислама, то есть совершить то что является большим куфром и этим самым его вера уменьшится до того что его вера исчезнет.

 

А такфиристы используют эту фразу, говоря, что человек, совершающий большие грехи, у него иман уменьшается до такой степени, что от этой веры не остается ничего. Поэтому правильное отношение к этой фразе то, что эта фраза не пришла нигде и необходимо ее остерегаться и если человек его произносит, то должен это разъяснять, говоря, что от него не останется ничего, если совершит деяние большого неверия.

 

И единственный от кого пришла эта фраза это- Суфьян Ибн ‘Уейна, когда он делал опровержение тому кто говорил что иман не уменьшается, и разозлившись на него он сказал: «Нет, уменьшается, так что от нее может не остаться вообще ничего!».

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Не правильно обобщено называть тех, кто говорить, так что они такфиристы или хаддадиты тем более, так как некоторые ученые употребляют эти слова, тем более брат Руслан привел от салафа это высказывания, так как после этого можно говорить обобщено, что это слово хаддадитов и такфиристов?

 

Нет же, надо спрашивать у того кто говорит эти слова какой смысл вкладывает в эти слова. Если тот смысл что упомянул Руслан выше то это конечно смысл такфристов, а если он подразумевает под этим что человек совершает грехи и его иман уменьшается и это приводит его к тому, что он вообще оставляет дела тела из подчинений Аллаху, то этот человека кафир у салафов, потому что оставил дела тела, и известно что грехи предвестник куфра.

 

Более того у многих из салафов кафир тот кто оставил намаз. Более того я скажу современных мурджиитов надо проверять потому что они лжецы, когда говорят как салафы что иман это слово и дело, однако когда у них спрашиваешь человек который ни чего из дел не совершает он мусульманин они говорят да мусульманин! То есть они лгут, говоря: что дела из имана, так как у них и без дел выходит иман может быть у человека, что является акыдой мурджиитов.

 

А вот такими терминами хаддадиты-такфристы они пытаются запугать и закрыть двери, чтобы их опровергали. Они подобны ашаритам, которые говорят, что Коран это слово Аллаха, однако они под этим подразумевают не то, что подразумевали салафы. И об этом так же пойдет ниже речь на уроках, как ашариты не правильно поняли вопрос истина (слова: «я верующий ин шаа Аллах») у салафов, и начали говорить слова салафов, но вкладывать в них свой смысл.

 

И современные мурджииты, взяли эту акыду мурджиитов от ашаритов. Как упоминалось выше в примечании опровержение ученых на слова ибн Хаджара, который имел убеждения ашаритов и приписывал мазхаб салафов в вопросах имана к хариджитам и муатазилитам.

[Конец примечания.]

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

Урок.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

Не может быть имана без дел слова ибн Теймии.

У веры есть основа и ответвления.

Каково постановление того, чтобы делать исключение из веры? Говоря «ин шаа Аллах» я верующий. (Этому вопросу посвящен весь 9 урок также).

Совершающий большие грехи не становится кафиром.

_________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 505.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...