Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: Каково постановление у ахлю сунна уаль джамаа про грешника, человека который совершает большие грехи.




 

Ахлю сунна говорят: «Тот, который впал в большие грехи, является грешником. Но вместе с тем, что он является грешником, только из-за этих грехов он не выходит из веры, чтобы выйти из веры он должен совершить действия неверия, выводящие из Ислама. Как например издеваться над Аллахом и Его посланником, или над Его религией, или растоптать Коран или бросить его в грязное место, или сделать земной поклон перед идолом, или убеждение что Аллаха нет или Судного дня не будет или сомнение об этом, или посчитать запреты Аллаха разрешенными для себя и тому подобное. Это все неверие. И это грехи, из-за которых человек, если не покается, пребудет в Аду вечно.

 

Но если человек совершает большие грехи, например прелюбодеяние, воровство, убийство, притеснение людей и тому подобное. То мы говорим что у этого человека вера пониженная и он является грешником, но при этом он не выходит из веры, и он не останется в огне навечно если попадет туда, и он находится в Милости Всевышнего Аллаха, и если Всевышний пожелает то простит его исходя из Своей Милости и Щедрости, и может завести его в Рай сразу.

 

И если захочет Всевышний то накажет его настолько, насколько было у него грехов, а потом заведет его в Рай. Кто сказал Ля иляха илля Аллах (соблюдая условия этого свидетельства), это принесет ему пользу в один из дней вечности. Однако мы говорим, что он под угрозой наказания Всевышнего Аллаха. А также говорим, что если грешник покается перед Аллахом, то Аллах принимает его таубу, и если Аллах накажет его в Судный День, то его наказание не такое как наказание неверующих».

 

Приходит в хадисах, что верующие будут умерщвлены в Огне, а затем, когда они будут гореть в огне настолько, насколько было у них грехов, они будут выведены из огня. И также приходит в хадисах, что огонь не коснется тех мест, которыми человек совершаем земной поклон.

Поэтому мы не приписываем грешнику полноценную веру, но и не выводим их из веры.

Иджма ученых ахлю сунны относительно того, что человек считает разрешенным то, что запретил Аллах, и запрет этого является известным каждому человеку, то он является неверующим большим неверием, даже если не совершает этого греха.

 

И доводы на то, что кто совершил большой грех, не становится какфиром доводов на это множество. Как слова Всевышнего Аллаха: «Поистине, Аллах не прощает (без полного покаяния), когда Ему придают сотоварищей [когда кого-либо равняют Ему], но прощает то, что меньше этого [другие грехи, кроме многобожия и неверия], кому пожелает. А кто придаёт Аллаху сотоварищей [совершает многобожие], тот измыслил великий грех».(Сура «Женщины», аят 48).

 

Всевышний сказал: «И если два отряда из верующих вступят в бой друг с другом, то примирите их» («Комнаты», 9).

 

То есть, сражение с верующим и подымать оружие на верующего это является большим грехом, не смотря на это, Аллах назвал эти две группы верующих.

 

Также в шариате установлено наказание за совершение больших грехов, как распитие вина или прелюбодеяние, и если бы это было куфром большим, то их бы убили.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, за исключением трех случаев: …и когда кто-нибудь отступается от своей религии и покидает общину». аль-Бухари 6878, Муслим 1676.

 

И раз человека побивают более-меньшими видами наказания, то значит, он остается верующим.

 

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «...Ко мне пришёл Джибриль и сказал: “Всякий из твоей общины, кто умрёт, не приобщая никого к Аллаху, войдёт в рай”. Я спросил его: “Даже если он совершал прелюбодеяния и воровал?” Он ответил: “Даже если он совершал прелюбодеяния и воровал”».Аль-Бухари и Муслим.

 

Если бы человек выходил за эти большие грехи из веры, то он бы не попал в рай. Также хадис о заступничестве за грешников, которые попали в огонь.

 

Всевышний Аллах: «Потом Мы дали Писание в наследство тем из Наших рабов, кого Мы избрали [даровали Коран общине пророка Мухаммада]. Среди них есть те, кто причиняет зло самим себе [совершающие большие грехи], и среди них есть и умеренные [выполняющие обязательное и отстраняющиеся от запрещенного], и среди них есть и опережающие (других) в благих делах по дозволению Аллаха. Это [дарование Книги и избрание этой общины] и есть большая щедрость!» (Сура Фатыр – Творец 32 аят).

 

Из этого аята мы понимаем, что верующие бывают трех видов, первый вид опережающие другие, те которые совершают все обязательные дела, и совершают желательные дела и остерегаются запретного.

 

Есть те которые по середине которые выполняют обязательные действия но делают упущения в желательных и делают упущения относительно нежелательных действий, это средние праведные люди.

 

И третий вид людей те, которые не совершают что-то обязательное беря этим самым на себя грех, и совершают что то запретное, то есть, тот, кто совершает большие грехи, и Всевышний Аллах сказал про него он из тех которых мы избрали из наших рабов, в том смысле что он из верующих и отличается от неверующих, даже если он совершает большие грехи, это один из самых сильных доводов против хариджитов которые выводят из Ислам за большие грехи.

 

А что касается хадисов:«Прелюбодей не совершает прелюбодеяния, будучи верующим (му’мином), вор не ворует, будучи верующим (му’мином), и не пьет опьяняющего, будучи верующим (му’мином)»(хадис привёл аль-Бухари).

 

Говорит Ан Навави это такой хадис относительно которого разошлись во мнениях ученые в том что он означает. И правильное мнение относительно этого хадиса которого придерживались ученые мухакъкикъун (те которые разобрались в вопросе должным образом) что смысл этого хадиса, что человек совершает прелюбодеяние лишается полноценности в вере во время совершения этих грехов.

 

То есть не отрицается основа веры, а отрицается полноценность веры. Поэтому некоторые ученые сравнили это как закрывание глаз, то есть человек совершающий прелюбодеяние и другие большие грехи, как бы закрывает глаза, зрение у него есть даже если закрывает глаза, но при закрытие глаз оно у него теряется это зрение, однако основа зрения остается, если открыть глаза он видит поэтому про этого человека нельзя сказать, что он слеп.

 

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал имам Исхак Ибн Хани ан Найсабури, ученик имама Ахмада:

"Я присутствовал, когда к Ахмаду Ибн Ханбалю пришёл один человек, и стал спрашивать его об акыде и сказал: "О Абу Абдуллах, состоялось иджма мусульман на вере в предопределение с его добром и злом"

Ахмад ответил: "Да". Человек сказал: "И также на том, что мы не делаем никому такфир за грехи?"

Имам Ахмад сказал: "Замолчи! Кто оставил молитву - стал кафиром, и кто сказал что Коран сотворен - стал кафиром!" Передал имам аль Халляль в "Сунне" с достоверным иснадом

Сказал имам аль Халляль: "Мне рассказал аль-Аббас Ибн Мухаммад аль-Йамами в Тарсусе, сказав: «Я спросил Ахмада Ибн Ханбаля о хадисе который передается от Пророка, мир ему: "Не делается такфир никому из людей Таухида за грех", и Ахмад сказал: "Это вымышленный хадис которому нет никакой основы. Да и как же тогда хадис Пророка: "Кто оставил молитву тот стал кафиром"?!»"Ахкам ахлиль миляль", 1/470.

 

Сказал Абдуль-Латыф Ибн Абдур-Рахман Ибн Хасан: «Имам Ахмад порицал слово некоторых людей: "Мы не выносим такфир людям Киблы за грех", наряду с тем что те кто так говорили, имели ввиду верный смысл, который не порицает Ахмад, однако суть в выражениях и обобщенных формулировках - которые из них разрешены, а которые воспрещаются».

Источник: "Мисбах аз-залям", 239.

[Конец примечания].

Урок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...