Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тот, который оставил все дела органов тела, называется ли он мусульманином?
Передает Ханбаль от имама аль-Хумейди: «Мне сообщили, что некоторые люди говорят: "Тот, кто признал обязательность намаза, заката, поста, хаджа, затем не сделает ничего из этого пока не умрет, или будет молиться спиной к кибле, до тех пока не умрет - то, что этот человек верующий, пока не будет отрицать (обязательность), если будет знать, что в этом оставление его имана (т.е. то что это вредит его иману), и будет признавать обязательства и то, что надо направляться
См. "Шарх Усуль Аль- Иттикад ахльСунна уа аль-Джамаа", 5138-140. [Примечание от редактора стенограммы]: Шейх Ислам Ибн Таймия, после того как привел нижеприведенное слова аль-Хумейди и имама Ахмада, только вместо слова "Это явное неверие и противоречие.....деяниям мусульман", он сказал: " Это явное неверие и противоречие... ученым мусульман". Что указывает на иджма.
Также говорит шейх Ислам ибн Таймия: «И поистине мурджииты не спорят о том что Иман который в сердце призывает делать послушание. И послушание из плодов Веры и ее результатов. Но спорят в том, разве делает этот Иман необходимым Дела?» См. «Маджмуа Фатава» 7\50. [Конец примечания].
И говорит шейхуль Ислям Ибн Теймия: «Это потому что основа веры - это то, что у человека в сердце, а дела органами тела это то, что вынужденно, обязательно выходит у человека если у него есть вера в сердце. Невозможно представить, чтобы у человека в сердце была обязательная вера, вместе с тем, что нет у него ничего из деяний органами тела».(См. Маджму’ аль-Фатауа 7 том 198 стр.).
Также сказал Ибн Теймия: «Стало понятно, что религия, обязательно в ней присутствие дела и слова. И то, что невозможно, чтобы человек был верующим в Аллаха и Его посланника в своем сердце, или в своем сердце и языке и не выполняет при этом никаких обязательств внешними органами тела, чтобы не совершал ни намаз, ни закят, ни пост, и не выполнял каких-либо других обязательных действий».(См. Мажму’ аль-Фатауа 7 том 621 стр.).
Говорит шейх Раби’ Ибн Хади аль-Мадхали: «Я говорил множество раз, то, что тот который оставил дела полностью, такой человек является неверующим безбожником».(См. Кашфу ля кязиб стр.219).
Также он говорит: «И я явно заявлял множество раз то что мое мнение полностью соответствует мнению Ахль ас-Сунна относительно того какое они вынесли постановление на того кто оставил деяния полностью». (См. аль-Мадму’ аль-Уадых стр.459).
И также сказал: «Если человек не совершает никаких действий которые он обязан совершать исходя из своей веры, считая что на нем нет обязанностей совершать из каких-либо дел или полностью оставляя дела, это невозможно кроме как у человека в сердце отвергание (отрицание) к религии Аллаха, либо же человек у него в сердце высокомерие и упорство (в неприятии религии), такое человек является неверующим вышедшим из религии Ислам». (См. Кашфу ля кязиб стр.157-158).
[Примечание от редактора стенограммы]: Сказал Исхак ибн Рахавейхи, учитель имама Бухари: «Перегибают мурджииты, когда говорят: «Тот, кто оставил предписанные намазы, пост в рамазан, закят, хадж и все фарзы, не отрицая их, то мы их не считаем кафирами. Надеемся на Аллаха, т.к. они признали их». И нет сомнения в том, что они мурджииты». Источник: «Т’азим кадр Ас-салят» 2\929.
Говорит Нафий, мауля Абдуллаха ибн Умара ибн Аль-Хаттаба, когда его спросили о тех, которые говорят: «Мы утверждаем, что намаз фарз, но не молимся, и то что спиртное харам, но пьём, и то что жениться на матерях харам, но женимся». И говорит спрашивающий, что выдернул он свою руку из моей, и сказал: «Кто это делает то он кафир». См. Сунна Абдулла ибн Ахмада стр 831, Ибана 2\809, Шарх Усуль аль-Иътикод 1\953.
Говорит Суфьян ибн Уейна в книге «Сунна» Абдуллаха ибн Ахмада ибн Ханбала: “Мурджииты гарантируют Рай тому, кто сказал: «ля иляха илля-Ллах», даже если он упорствует своим сердцем в оставлении обязанностей, и мурджииты именуют оставление обязанностей (т.е. столпов Ислама) грехом, подобно совершению запретного. Однако это не одно и то же, поскольку совершение запретного без дозволения этого является грехом, а оставление столпов не по незнанию (т.е. зная о том, что делать их фарз) и без веской причины, является куфром”. Говорит шейх Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб: «Нет разногласия в том, что необходимо, чтобы Таухид был как в сердце, так и проявлялся в сответствующих словах и ДЕЛАХ. И если чего-то не будет из этого, то не будет человек МУСЛИМОМ.Даже если человек признает Таухид сердцем, но не будет это выражаться в его словах и делах, то такой будет непокорным кафиром, такой же, как фараон, иблис и похожие на них». См. книга «Дуррар ас-Сания» 2\124.
Сказал имам Аль Аджурри: «Дела органами – подтверждение веры сердцем и языком. И тот, кто не подтвердит иман совершением дел органами, как очищение, намаз, закат, пост, хадж, джихад и подобное этому, и тот, кто будет доволен для себя познанием (в сердце) и словами без дел, то он не будет верующим, и не поможет ему познание и слова. И будут деяния указывать на ложное заявление о его имане. И знай, что это мазхаб УЧЁНЫХ МУСУЛЬМАН, как прошлых, так и нынешних. А кто говорит что-то другое, то он – мерзкий мурджиит. И бойся за религию свою от такого! И доказательство на всё это слова Аллаха: «А ведь им было велено поклоняться Одному Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера»». См. «Арбаина Хадиса», 135-137.
Говорит Ибн Батта, великий ученый ханбалит, живший во третьем веке хиджры: «Имя Веры есть то, что включает в себя ТРИ составные части, и не разделяется одно от другого, и НЕ ПРИНЕСЁТ ПОЛЬЗЫ ОДНО, ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ДРУГОГО, а это то, что ИМАН – это СЛОВО языком, ДЕЛО органами и ПОЗНАНИЕ сердцем. В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ словам заблудших мурджиитов, у которых отклонённые сердца и шайтан играется их разумом». См. Ибана 2\779.
Говорит Маймун ибн Махран своим сподвижникам когда увидели монаха: «У вас есть такой же в поклонении, кто достиг своим поклонением этого монаха? Ответили они: «Нет!» Сказал им «А что может принести ему пользу это, если не уверовал в Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует? Ответили «Нет, не поможет ему из этого поклонения ничего». Сказал ибн Махран: «Вот также не поможет Слово без Дела». См. Тахзиб аль-Камаль 29\217. [Конец примечания].
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 385. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |