Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.




Содержание урока:

Что такое ирджа и кто такие мурджииты?

Общие признаки мурджиитов.

3 Иман у мурджиятуль фукаха это…

Является ли разногласие между ахлю сунна и мурджиятуль фукаха, разногласием словесным, которое не несет существенной пользы?

 

_________________________________

 

Что такое ирджа и кто такие мурджииты?

 

Что такое ирджа?

 

Сказал Шахристани что у слова ирджа есть два смысла:

Первое: слово образовано от «ат-тахир» т.е. откладывание назад. Мурджииты названы этим слово потому что они отложили дело от того чтобы назвать его столпом и не включили его в состав веры.

 

Второе: от слова и`тау раджа - давать надежду. Потому что они говорили, что если у человека есть вера, то ему не вредит грех, что бы он ни делал из греха, его вера остается полноценной, и в Судный День он зайдет в Рай не получив наказания за эти грехи. (То есть, дают надежду грешникам, что они зайдут в Рай сразу, не попав в Огонь).

 

Ахлю сунна называет тех, которые не включают дела в составную часть веры мурджиитами.

 

Общие признаки мурджиитов.

 

Общие признаки мурджиитов:

1) Они говорят: «Дело не является столпом веры, и говорят дела являются указанием (доводом) на то, что у человека есть вера в сердце, или то что вытекает из веры, или из плодов веры дела».

2) Они говорят: «Вера не прибавляется и не убавляется, и все люди равны в вере».

3) Они говорят: «Кто совершает большие грехи попадает в Рай, без того чтобы сперва подвергаться мучениям, потому что грехи не вредят вере, так же как если человек неверующий и не приносит ему пользы подчинение».

4)Делать исключения из веры является запрещенным у них, и более того является неверием.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Для пользы приведу определения мурджиитов.

 

Сказал шейх Фаузан: «Муржиитов четыре группы.

Первая из них – черзмерные муржииты, это джахмиты которые говорят, что иман – лишь просто познание сердцем.

Вторая группа – ашариты они говорят, что иман – это тасдик (подтверждение сердцем) только, даже если человек не будет произносить свидетельство языком, но не просто познание.

Третья группа – Карамиты, они говорят, что иман – произношение языком, даже если нет убеждений в сердце.

Четвертая группа – Мурджииты фукаха, они говорят, что иман – это слово языком и убеждение сердцем. Но они не вводят дела в сущность имана.

И есть пятая группа, которая появилась сейчас, которые говорят что дела – условие полноценности в обязательном имане, или желательном.

См. «Ат-Ta’лик аль-Мухатасар аля аль-Касидати ан-Нуния» 647\2.

 

И также:
Вопрос четвёртый. Сколько групп Мурджиитов и какие у них высказывания в вопросах Имана?

Ответ: Мурджиитов четыре группы:

Первая группа: Которые говорят что Иман это просто познание (ма’рифа), без признания (тасдык) и это слово Джахмитов. И это из наихудших и омерзительных слов и это куфр (неверие) в Аллаха ‘азза уа джалля. Потому что первые многобожники и фараон и Хаман и Карун и иблис все они знали Аллаха ‘азза уа джалля в своих сердцах, но так как они не произносили своими языками и не признавали своими сердцами, и не делали дела своими органами то, не помогло им это познание.

 

Вторая группа:Которые сказали что Иман это только признание в сердце (тасдык) и это слово Аш’аритов. И это, так же ложное слово, потому что кафиры (неверующие) признают в своих сердцах и знают что Куран это истина и посланник, да благословит его Аллах и приветствует, это истина. И иудеи и христьяне знают это.

 

«Те, кому Мы даровали Писание, знают его (Мухаммада), как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину». Сура Бакара 146.

 

И признают его своими сердцами. Сказал Всевышний о многобожниках: «Мы знаем, что тебя печалит то, что они говорят. Они не считают лжецом тебя – беззаконники отрицают знамения Аллаха!». Сура скот 33.

 

И они не произносили своими языками и не совершали дела органами вместе с тем, что признавали своими сердцами и тем самым не были верующими.

 

Третья группа: Слова группы, которая противоречит Аш’аритам и они аль-Карамия, которые говорят что Иман произнесение языком без убеждения сердца. И нет сомнения, что это ложное слово, так как лицемеры, которые в нижнем слое огня говорят: «Мы свидетельствуем, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха» своими языками и выполняют дела органами, но они не убеждены в этом и не признают этого своими сердцами.

 

Как сказал Всевышний: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы щитом и сбили других с пути Аллаха. Воистину, скверно то, что они совершают!». Лицемеры 1-2.

 

Сказал Всевышний, Свят Он: «Они произносят своими языками то, чего нет в их сердцах». Победа 11.

 

Четвёртая группа: Слова Мурджиитов фукаха и они из наиболее лёгких в мурджиизме из всех групп, то, что Иман убеждение в сердце и произнесение языком и то, что дела не входят в Иман. И это высказывание Мурджиитов фукаха и эти слова так же не достоверные. Потому что нет Имана без дела.

[Конец примечания].

 

 

3 Иман у мурджиятуль фукаха это:

 

1Подтверждение истинности этой религии сердцем и произнесение свидетельства языком. Под мурджиятуль фукаха сейчас подразумевают тех, которые считают себя ханафитами.

Первым из них был Хаммад Ибн Аби Сулейман, учитель Имама Абу Ханифы и сам абу Ханифа был на этом.

Что касается Абу Ханифы, то в доказательство того что дела не входят в иман он приводил некоторые логические аргументации, как допустим: «Совершение намаза это иман или не иман? Если мы говорим да, это иман так как это дело, а дело это из веры. Если мы говорим девушке у которой менструация, оставь намаз, разве мы говорим ей оставь иман? Мы не говорим ей оставь иман, потому что это призыв к неверию» и тому подобное.

 

2 Что касается вопроса связи Ислама и имана, их мазхаб в этом вопросе соответствует мазхабу саляфов.

 

3Все источники которые передают мазхаб Абу Ханифы в вопросах веры, все сходятся на том что он говорил что иман не увеличивается и не уменьшается. И говорят - все верующие равны в вере, но не равны в делах. Когда учеников Абу Ханифы спрашивали про ясные аяты, где говорится что иман увеличивается, они говорили что здесь под иманом имеется ввиду йакъин (убежденность).

 

4 Мазхаб мурджиятуль фукаха относительно того кто совершает большой грех, такой же как и мазхаб саляфов. Они говорят, что дела должны быть непременно, и что в религии есть обязательные и запретные дела, и что если человек совершает обязательные действия, то заслуживает похвалы, и награды в День Суда. А если человек совершает дурные дела, то он заслуживает порицания, и наказания в День Суда. Но вместе с этим они не вводят дела в веру.

 

5 Касательно вопроса: можно ли делать исключения из веры, то они говорят, что это запрещено. И называют того кто говорит «я верующий иншаа Ллах» сомневающимся в своей вере.

 

И передается от Абу Ханифы, что он вернулся с этого мазхаба. Когда один из имамов читал ему хадисы, с которых понимается что дела входят в веру, а это хадис где говорится, что вера состоит более чем из семидесяти ответвлений, и из них убирать препятствия с дороги, его спросили, почему ты молчишь и не отвечаешь на эти хадисы? Он сказал: «Что я могу сказать, если мне говорят «Сказал Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам». Поэтому имам ат-Тахауи передал, что он вернулся от мазхаба мурджиятуль фукаха.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Ибн Абд аль-Барр и Ибн Абу аль-Изз привели сведения, из которых можно сделать вывод, что позднее Абу Ханифа отказался от своего мнения. А Аллаху об этом ведомо лучше. Ибн Абд аль-Барр, «ат-Тамхид» (9/247); «Шарх аль-Акыда ат-Тахавиййа», стр.395.

[Конец примечания].










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 420.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...