Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Каждый верующий мусульманин, но не каждый мусульманин верующий.




 

А теперь как понять фразу: «Каждый верующий мусульманин, но не каждый мусульманин верующий».

 

Имеется ввиду: Каждый верующий является мусульманином, потому что не может быть он верующим, кроме как у него есть дела органов тела, потому что не может быть иман без дел. Но не каждый мусульманин верующий (муъмин), здесь под словом муъмин имеется в виду верующий полноценной, совершенной верой.

 

Потому что мусульманин может быть грешник, оставляющий какие-то обязательства или совершающий что-то запретное и т.д. Этот мусульманин фасик (грешник), и нельзя сказать, что он полноценный верующий, да он носит название верующий, но вера у него пониженная, вместе с тем, что он остаётся называться мусульманином.

 

По какой причине автор написал эту книгу «китабу Иман»?

أخبرنا الشيخ أبو محمد عبد الرحمن بن عثمان بن معروف أعْني ابن أبي نصر في داره بدمشق في صفر سنة عشرين وأربع مائة، قال: حدثنا أبو يعقوب إسحاق بن أحمد بن يحيى العسكري ( صاحب عبيد القاسم ابن سلام ) هذه الرسالة وأنا أسمع: قال أبو عبيد

Рассказал нам шейх Абу Мухаммад ‘Аб ар-Рахман ибн Усман ибн Ма’руф (иснад этой книги), я имею ввиду Ибн Аби Насра, он рассказал в своем доме в Дамаске, что в месяц Сафар 420 года он сказал: «Нам рассказал Абу Я’куб Исхакъ Ибн Ахмад Ибн Яхья аль-‘Аскари(сподвижник Абу Убайда аль-Касима ибн Салляма) рассказал нам он это послание и я это слышал и передаю вам: сказал Абу Убайд:

 

 

أما بعد، فانك كنت تسألني عن الإيمان، واختلاف الأمة في استكماله وزيادته ونقصه، وتذكر انك أحببت معرفة ما عليه أهل السنة من ذلك، وما الحجة على من فارقهم فيه، فإن هذا رحمك الله خطب قد تكلم فيه السلف في صدر هذه الأمة وتابعيها ومن بعدهم إلى يومنا هذا، وقد كتبت إليك بما انتهى إلي علمه من ذلك مشروحا مخلصا. وبالله التوفيق.

А затем: Ты задал мне вопрос относительно веры. А также ты задал мне вопрос относительно разногласий, которые в этой общине касающиеся совершенства веры. А также того добавляется она или убавляется, и ты в своем вопросе упоминаешь что ты хочешь познать то на чем Ахли ас-Сунна уаль-Джама’а в этом вопросе.

 

(Слова Руслана):

В этом польза, что человек должен стремится познавать религию Аллаха, и не относится к этому легкомысленно, и если ты видишь, что человек с детства стремится требовать знания, что у него есть уважение и любовь к Аллаху и Его религии.

 

И то, что он должным образом относится, к этой религии, воспринимает ее серьезно. А если, ты видишь, что человек махает рукой на знания и вообще не требует ее, и ему вообще абсолютно без разницы как поступать в разных вопросах. То ты знаешь, что в его сердце вообще нет веры, либо его вера слаба. И он не ставит религию Аллаха на должный уровень, и не уважает ее должным образом.

(Конец слов Руслана).

 

 

А также ты задал вопрос, какой довод у Ахль ас-Сунна уа аль-Джама’а против тех, которые отошли от Ахль ас-Сунна уа аль-Джама’а в этих вопросах.

 

(Слова Руслана):

Т.е. вопрос, человека состоит из нескольких вопросов:

Что такое иман? В чем сущность разногласий в этой религии в этих вопросах и относительно вопросов добавления и убавления имана? Также в чем мазхаб Ахль ас-Сунна уа аль-Джама’а в этих вопросах? И какой довод у Ахль ас-Сунна уаль-Джама’а против тех, которые противоречат Ахль ас-Сунна уаль-Джама’а в этих вопросах.

(Конец слов Руслана).

 

Вот этот вопрос, который ты задал да помилует тебя Аллах, это тема, о которой разговаривали праведные предки (сподвижники) в начале этой общины, и те, кто последовал за ними(таби’ины)и в этих вопросах ученые разговаривают до нашего дня(он родился 157 году, умер 224 году).И вот я написал тебе ответ на твои вопросы и в этом вопросе написал тебе то, что дошло до меня из знания в этих вопросах, и я написал тебе ответ подробно (но кратко). И один Аллах направляет на прямой путь.

(Слова Руслана):

Пользы из этого:

Если у тебя спрашивают, какой-нибудь религиозны вопрос, то ты должен отвечать на основе знания, которое пришло от саляфу ас-салих (праведных предшественников) и не нужно придумывать велосипед, когда он уже сооружен.

 

Не нужно выходить за те рамки, в которых находились праведные предшественники. Придерживайся слов саляфов и если тебе из-за этих слов скажут что ты вышел из Сунны или из Ислама, то вместе с тобой по их словам выходят и эти саляфы, чьими словами ты ограничиваешься.

(Конец слов Руслана).

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя!

Урок.

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

Содержание:

Про человека у которого есть тасдыкъ и инкъияд, но еще не начал совершать дела.

Что такое вера (иман) у Ахль ас-Сунна уа аль- Джамаа?

Какие дела имели ввиду салафы без которых не будет имана.

Тот, который оставил все дела органов тела, называется ли он мусульманином?

Как мы относимся к фразе «человек оставил род дел (т.е джинсуль а’маль)». 

Как мы относимся к фразе «дело является ли условием действительности, или условием полноценности веры».

Фраза: «Иман - добавляется и убавляется» это слово праведных предков полностью.

Обязательно ли добавлять в определение имана фразу «и иман убавляется пока от него не останется ничего».

 

_________________________________

 

 

 

Про человека у которого есть тасдыкъ и инкъияд, но еще не начал совершать дела.

 

Говорит Мухаммад Ибн Исхакъ Ибн Манда: Говорят люди единой общины: «Иман - это все виды подчинения, будь то сердцем или языком или органами тела. Но вместе с этим Ахли ас-Сунна уа аль-Джамаа утверждает то, что у имана есть основа и ответвления. Основа - это вера во Всевышнего Аллаха и подтверждение истинности этой религии, если это делается сердцем и языком. Вместе с тем, что человек смиряется перед Аллахом, и любит Аллаха, и боится Аллаха, а также возвеличивает Аллаха, оставляя высокомерие, а также легкомысленное отношение к религии, а также противоречие религии Аллаха (это дела сердца). Если у человека есть все это- то он зашёл в иман, и к нему приписывается название веры, и применяются все постановления веры на него. Но он не будет тем, который дополнил иман и привёл его в совершенство, пока не принесёт ответвление имана. Что такое ответвление, которое он должен принести?(Мы не говорим что ответвления желательно, нет ответвления дела это обязательная составная часть имана) А это совершение обязательных действий и оберегание от запретных действий».(См. Китаб аль-Иман, стр.23).

 

Говорит шейх Салих аль-Фаузан: «Тот, который произнёс два свидетельства ля иляха илля Аллах Мухаммадан расулюллах то относительно него, выносится решение, что он вошел в ислам, это в самом начале. И его кровь является запретной для тебя. Если он будет действовать исходя из этого свидетельства, как внутренне, так и внешне тогда он будет истинным мусульманином.

А если человек будет действовать согласному этому свидетельству только внешне, а внутренне не будет верить в это свидетельство, то он мунафик (лицемер). И относительно него внешне распространяется хукм мусульманина и по отношению к нему ведется отношение как с мусульманином (Потому что мы не знаем что в его сердце), а внутри он является мунафиком, и на Аллахе расчет этого человека.

А если он никак не поступает по этому свидетельству, ограничиваясь свидетельствованием языком, или же вообще делает вещи, которые выводят из Ислама, то относительно этого человека выносится положение как на муртадда (вероотступника), и с ним идет взаимоотношение как с муртаддом.

А если он поступает согласно этому свидетельству в некоторых вопросах, в некоторых поступает, а в некоторых не поступает. И если он оставляет дела, которые вытекают из ля иляха илля Аллах и эти деяния несут за собой вероотступничество, тогда мы говорим что он вероотступник, как тот, кто оставил намеренно намаз, или если он посвятил одно из дел поклонения не Аллаху, тогда также выносится хукм что он вероотступник. А если то, что он оставляет, не несет за собой вероотступничества тогда он остается верующим, но его вера неполноценная, смотря на то, что оставил, и это является подробным хукмом».

Эти слова шейха Фаузна мы привели для того чтобы сказать что если человек произносит слова «ля иляха илля Ллаху, Мухаммаду расулюЛлах», и у него есть подтверждение этого в сердце и есть дела в сердце, то он входит в иман (веру) становится мусульманином, а затем смотрится уже дальше, по его делам. Если совершает дела, то, такой-то хукм, если не совершает такой хукм.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сказал имам Мухаммад ибн Наср аль-Маруази: "Единогласна община в том, что если кафер принял Ислам языком и сказал: Ля илля ха илля Ллах, Муххамад - Его посланник, то принял Ислам (т.е. стал мусульманином)". См. Таъзим кадр ас-Сала 2\701

 

Сказал имам ибн Мунзир: «Единогласны все те, мнение которого я знаю, в том, что если кафир сказал: "Ля илля ха илля Ллах, Муххамад Его раб и посланник", и не добавит к этому ничего, то он – мусульманин».См. аль-Иджма 100.

 

Сказал имам ибн Кайим: "Единогласны мусульмане в том, что если кафер сказал Ля илля ха илля Ллах, Муххамад Его посланник, то он вошел в Ислам".См. Мадаридж ас-Саликин 452\3.

 

Сказал Ибн Теймия:"Принимается внешний Ислам, и опускаются на того, кто им описан внешне положения Ислама. Как запрет его имущества, крови и т.д. И для этого достаточно внешнего признания, даже если неизвестно что в сердце человека. Как сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует: "…И если они сказали это, то их кровь и имущество будут защищены, кроме как по праву этого слова…". См. Даръу т-Тааъруд 7\43\434.

Сказал имам ибн Кудама: "Если кафир произнес свидетельство, затем сказал: "Я не хотел Ислам". Такой становится муртаддом. Его принуждают к Исламу. Прямым текстом сказал об этом имам Ахмад в передаче группы ученых от него. И было передано от него то, что это заявление принимается от кафира, и он не принуждается к Исламу. Так как есть вероятность, что он говорит правду, и нельзя проливать кровь на основе неясности. Однако первое мнение более правильное. Так как в отношении этого человека уже было вынесено решение об его Исламе. Поэтому он убивается, если вернулся от этого. Также как тот, кто давно уже принял Ислам (а затем захотел выйти из него)".См. аль-Мугний 2\2178.

[[Конец примечания].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...