Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разница между мурджиитами, муатазилитам и хариджитам, и какова общая причина их заблуждения.




Мурджииты появились потому что, зло хариджитов стало ясным и понятным для людей, так как они называли того кто совершает большой грех неверующим, тем самым говоря что он будет в огне. И след их идеологии отражался и в этой жизни, тем, что они дозволяли кровь и честь и имущество тех, мусульман которых они называли неверующими.

 

И они стали проливать кровь сподвижников. И когда их зло стало явным для других, появилось другое течение в противоположность им, а это мурджииты. И так происходить часто, когда какие-то люди, переходят границы в каком-то вопросе, появляется противоположная сторона, которая начинает делать опровержение этой стороне и сами переходят границы и попадают в заблуждение.

 

И мурджииты сказали, что мусульманину не вредят большие грехи и это не вредит его вере, и вера праведного и грешника одинаковая. То есть они перешли границы шариата Аллаха в другую крайность от хариджитов.

 

После мурджиитов появились муатазилиты которые говорят что кто совершает большой грех он и не верующий и не неверующий а занимает положение между этими двумя но в следующей жизни он на вечно в огне и его наказание будет меньше чем у кафиров, а в этой жизни у них этот человек фасик и имущество и кровь имущество их не разрешают для себя, в отличии от хариджитов.

 

Ахли Сунна говорит про совершающего большие грехи он верующий со слабым иманом. И общая черта у хариджитов, мурджиитов и муатазилитов, это то что они считают что вера (иман) это что то одно целое, которое не разделяется на ветви, и не бывает в нем ответвлений.

 

То есть, вера у них подобна воздушному шару, воздушный шар либо есть, либо его нет, если совершает человек большой грех, то он как будто протыкает иголкой этот воздушный шар, и шар перестает существовать. Мурджииты наоборот говорят, что этому воздушному шару ни чего не вредит, если он есть, то он есть, если его нет, то его нет.

 

Мурджииты говорят если человек имеет в сердце тасдык (убежденность в правдивости религии Ислам) то что эта религия от Аллаха и что Мухаммад посланник от Аллаха и что Всевышний Аллах Один достоин поклонения то его вере ни чего не грозит, потому что от его веры ни чего не ответвляется, потому что у него есть тасдык подтверждения правдивости этой религии а значит у него есть вера, и вера не может уйти из-за больших грехов, и уходит у них вера только тогда когда уходит тасдык (убежденность в правдивости этой религии Ислам).

 

Исходя из их Акыды Абу Талиб (который умер на многобожии) у них является верующим, так как он подтверждал в сердце правдивость религии, с которой пришел его племянник Пророк Мухаммад, саля Ллаху алейхи ва салам, но не высказал свидетельство языком и сказал, что он умирает на религии язычников. А у мурджиитов каждый, кто подтверждает истиной Ислам сердцем, считается верующим и не выходит в неверие.

 

Сказал Шейхуль Ислям Ибн Таймия: «То, что заставило попасть мурджиитов, во всех их проявлениях и во всех их течениях в нововведения, это-то же самое что заставило попасть в нововведения хауариджей и му’тазилитов. А это то, что они посчитали, что в вере нет ответвлений. И если часть веры ушла, то ушла вся вера. А мазхаб ахли сунны уаль джамаа то, что вера состоит из ответвлений, и то, что вера уменьшается, когда он совершает дурные дела, но не уходит полностью (Ибн Таймия имеет виду большие грехи, но если он совершает куфр большой, то он становится кафиром)».

 

4 Биография имама Абу ‘Убейда аль-Касима ибн Салляма.

 

Что касается книги, которую мы будем сейчас изучать, то она называется Китаб аль-Иман «Книга Веры». Автором которой является имам этой общины Абу ‘Убейд аль-Касим ибн Саллям, который жил в первые века ислама. Автор этой книги опровергал мурджиитов и разобрал подробно вопросы имана. И мы будем читать книгу аль Иман с тахкыком шейха Абдуль хамида Аль Хаджури преподавателя в Дамадже.

 

Его биография: Имя его Абу Убейд аль-Касим ибн Салям аль-Багдади. Он был имамом достигшим уровня иджтихада, был морем в знаниях, отличался своим знанием в вопросах арабского языка, а также в вопросах фикха и был из тех кто написал множество полезных трудов. И родился он в городе Хараат около 157 года, умер 224 году прожил 67 лет примерно.

 

И его отец был римским рабом у одного из жителей этого города.

Он передавал хадисы от целой группы имамов этой общины, таких как: Суфьян ибн Уейна, Исмаил ибн Улия, Язид ибн Харун, Яхья ибн Саид аль-Къаттан, Абдуррахман ибн Махди и другие.

Что касается его учеников то его учениками были также известные имамы этой общины такие как Имам ад-Дарими, Абу Бакр ибн Аби Дунья, Али ибн АбдульАзиз аль-Багауи, Мухаммад ибн Яхья аль-Марузи и также другие.

Что касается похвалы ученых в его сторону, то говорил Имам Исхакъ ибн Рахауейх: «Поистине, Всевышний Аллах любит истину, и поэтому я говорю, что Абу Убейд более знающий, чем я, и больше и лучше разбирается в вопросах фикха и в религии в общем».

 

Также он говорил: «Мы нуждаемся в знаниях Абу Убейда, а Абу Убейд не нуждается в нас».

И говорил Имам Ахмад Ибн Ханбаль относительно Абу УБейда: «Абу Убейд является учителем, и каждый день он прибавляется в добре (т.е. его добро увеличивается с каждым днем)».

 

И спросили Яхью ибн Маина относительно Абу Убейда, и он сказал: «Абу Убейд тот, у которого нужно спрашивать относительно людей(т.е. не я тот у которого надо спрашивать о Абу Убейде, а наоборот он тот у которого спрашивают про людей)».

 

И сказал Абу Дауд: «Он был крепким передатчиком».

 

И сказал хафиз аз-Захаби: «Тот, который посмотрит в книги, которые написал Абу Убейд аль-Касим ибн Саллям тот, поймет его место и его уровень в заучивании хадисов и в знании. И он был тем, который достиг степени хафизов в хадисах, а также знал болезни этих хадисов. Он был тем, который хорошо знал вопросы фикха, а также вопросы разногласий, был главой в вопросах арабского языка, а также был имамом в науке различных чтений Корана. И относительно чтений Корана у него есть отдельная книга. Что касается меня (Аз-Захаби), то у меня есть его книга, которая называется «Аль-Амуаль» и также книга «насих уаль Мансух»».

 

И сказал Хатыб аль-Багдади: «Он был человеком благородным, и человеком религиозным, и не было известно о нем чтобы он совершал какие-то большие грехи или попал в какие-то виды нововведения и тому подобное. И его мазхаб в вопросах религии был хорошим. А его книги, ученые посчитали хорошими и они требуемые (т.е. они приносят пользу и они требуются ученым) в каждом городе. И те, которые передавали от него хадисы, были известными людьми, были крепкими. Он был тем, кто упоминался многими (добрым упоминанием), а также был человеком мудрым(Набиль - тот который не лезет не в свои дела, и не остается в стороне, когда он нужен).А его книга, которая называется «аль-Амуаль» (т.е. относительно вопросов имущества) одна из лучших книг которая написана в вопросах фикха и т.д.».

 

И из слов самого Абу Убейда Аль-Касима Ибн Салляма, он говорил: «Тот, который держится за Сунну, тот подобен тому, кто держит в руках горячий уголь. И я считаю, что сегодня следование Сунне это более благородно и более почитаемое, чем рубить мечом на пути Аллаха врагов Аллаха (т.е. держаться Сунны сложнее, чем джихад на пути Аллаха)».

И шейх Альбани комментируя эти слова, сказал: «Это в его времена а что ты скажешь относительно наших времен?». То есть, абу Убайд родился в 157 году по хиджре. (Имам Шафии родился в 150 году).

 

Абу Убейд остановился в Багдаде на определенное время, затем его сделали главным судьёй в городе Тартус, После этого он уехал в Мекку, и жил в ней пока не умер в ней в 224 году по хиджре».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 400.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...