Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какая связь между иманом и Исламом, одно ли это и тоже и т.д.




Относительно этого вопроса у саляфов есть три мнения:

 

Первое мнение: Ислам и Иман это два разных слова, но под ними подразумевается одна и та же вещь. Этого мнения придерживался Имам аль-Бухари, это понимается из названия некоторых глав в его книге, Ибн Манда он об этом явно говорил в своей книге «Китабуль Иман». И это мнение известно от Мухаммада Ибн Насра аль-Маррузи, а это тот который написал книгу «Та`зим къадри саля (возвеличивание положения намаза)», об это сообщил ибн Теймия в книге «Иман» страница 310.

 

Они приводят общие доводы, например: «Кому Аллах желает блага, у того Аллах открывает сердце к Исламу» т.е. он начинает веровать в ангелов и т.д. а это уже иман, а здесь Аллах назвал иманом ислам, значит это - одно и тоже.

 

И аят: «Скажи: «Вы не уверовали, но скажите, вы приняли Ислам (или вы вошли в Ислам)». В этом аяте явно приходит разделение иманом и Ислама. Тут понимается, что одно дело это уверовать, а другое это принять Ислам. Приверженцы первого мнения ответили на это: «Здесь под Исламом имеется ввиду языковое значение Ислама, а не шариатское значение.

 

И не надо переводит как «мы приняли Ислам», а «мы сдались». Этот аят относительно людей которых взяли в плен, а они сдались мусульманам для того чтобы их не убили. В этом аяте, имеются ввиду лицемеры. Правильное мнение относительно этого аята что здесь не имеются ввиду лицемеры, но имеются ввиду бедуины к которым идет обращение что они приняли Ислам, но их Ислам не был полноценен. И когда они говорили «мы уверовали» им было сказано: «Вы не уверовали, но скажите вы вошли в Ислам, но ваш иман еще неполноценен».

 

Второе мнение: Это две разные вещи, и что вера это - действия, а Ислам это - слово (т.е. произносить слова ля иляха илля Аллах Мухамаддан расулюллах это ислам), а иман это когда ты совершаешь намаз, держишь пост, платишь закят, отправляешься в хадж. Это мнение передается от Ибн ‘Аббаса, аль-Хасана аль-Басри, и Мухаммада Ибн Сирина.

 

Именно про них му’атазилит ‘Амр Ибн ‘Убейд сказал: «Если ты послушаешь Ибн Сирина, или Хасаль аль-Басри, или посидишь на их кружках то услышишь только разговоры про хайд (месячные)». Т.е. они не умеют разговаривать относительно важных вещей (как будто это не важный раздел, в то время как это касается как минимум половина мусульманок нашей уммы если не больше, так как женщин больше чем мужчин обычно).

 

И это известно от кутбитов (ихвануль муслимин), которые говорят про ученых, что они только про хайд (месячные) знают, а про американцев, про то какие у них планы и тому подобное они не знают, они джахили.

 

Это также мнение аз-Зухри, и также Хаммада ибн Зайда, а также один из риваятов от Имама Ахмада, рахматуЛлахи ‘аляйхи джами’ан.

 

Третье мнение которое является правильным в этом вопросе: то, что Ислам и Иман это две разные вещи, и то что между Исламом и Иманом есть тесная неразрывная связь, т.е. невозможно существование одного без другого, и не приносит пользу существование одного без другого.

 

Шейхуль Ислам Ибн Темия сравнивает Иман и Ислам с телом и духом, говорит: «Также как невозможно наличие живого тела кроме как с духом, и невозможно духа в этой дунья без тела, невозможно одно без другого, точно также и Иман с Исламом. Некоторые приверженцы знания приводят в сравнение два свидетельства «ля иляха илля Аллах Мухаммадан расулюллах», есть ли польза от ля иляха илля Аллах без Мухаммадан расулюллах? Если человек скажет ля иляха Илля Аллах, и ему скажут: Скажи Мухаммадан расулюллах и он скажет нет, я не буду говорить Мухаммадан расулюЛлах, ему пользу его слов ля иляха илля Аллах не приносит (То есть он не становится мусульманином). И точно также, если человек скажет Мухаммадан расулюЛлах но не скажет ля иляха илля Аллах, нет пользы одного без второго. Когда говорят Шахадатуль Ислям то подразумевают два свидетельства. Говорят Иман и Ислам у них связь такая же, как между телом и духом и между двумя свидетельствами».

 

Если у человека есть слово сердца и дело сердца, т.е. он подтверждает истинность религии (тасдыкъ) и он готов следовать за приказами Аллаха и Его полсанника, и произносит слова ля иляха илля Аллах Мухаммадан расулуЛлах.

 

Вопрос: Можно ли сказать, что у него есть минимальная вера, и он называется мусульманином и он называется верующим вместе с тем что он не успел ничего сделать, не потому что он отказывается действовать, а просто еще не пришло время этого дела, как например намаз. Принял Ислам в девять часов утра, а пост держать нет смысла, так как надо начинать с рассветом и нужно намерение, закят платить нет денег, хадж совершать идет не тот месяц, умру не может совершить, например нога сломана?

 

Ответ:

Если он произнес два свидетельства и не успел совершить ни чего из дел и умер сразу то он войдет в Рай, и о нем говорится что он верующий мусульманин, только если придет время деяний (например намаз) если он начнет их совершать, этим самым подтвердив то что у него из инкъияда т.е. готовность следовать приказам Аллаха и сторониться Его запретов. И этим мы понимаем слова ученых: «Человек входит в Ислам когда он произносит ля иляха илля Аллах даже если ничего не сделал из дел» и у него есть минимальная вера.

 

Доводы на правильность третьего мнения: Хадис от Умара и Абу Харайры где Джибриль спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Что такое Ислам?» Ответил: «Чтобы ты засвидетельствовал ля иляха илля Аллах Мухамаадан расулюЛлах, совершал намаз и т.д.(т.е. разъяснил Ислам внешними деяниями) спросил Дибраил: «Что такое Вера?»ответил: «Чтобы ты уверовал в Аллаха, в Его ангелов» и тому подобное (то есть разъяснил веру внутренними деяниями - деяниями сердца).

 

А теперь вопрос: понимается ли из этого что Иман и Ислам разные вещи? Да понимается, потому что пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, разъяснил Иман, не тем чем разъяснил Ислам, и разделил между этими двумя вещами.

 

Когда к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) прибыла делегация [племени] бану 'Абд-аль-Кайс, он спросил: «Что это за делегация?» (или: Кто эти люди?) Они ответили: «Раби'а». Он сказал: «Добро пожаловать людям (или: делегации), которые не посрамлены [сейчас] и не станут сожалеть [в будущем]!» Они сказали: «О посланник Аллаха, мы приезжаем к тебе издалека, ведь нас отделяют от тебя эти неверные из [племён] мудар, и мы можем приезжать к тебе только в священный месяц. Дай же нам ясное веление, [чтобы] мы передали его тем, кто остался за нами, и благодаря этому вошли в Рай».

 

Тогда он отдал им веление относительно четырёх [вещей] и запретил четыре [других]. Он велел им верить в одного лишь Аллаха и спросил: «Знаете ли вы, что такое вера и одного лишь Аллаха?» Они сказали: «Аллах и посланник Его знают [об этом] лучше». Тогда [пророк] (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Это — свидетельство о том, но нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершение молитвы, выплата закят, [соблюдение] поста в рамадане и выделение вами пятой части (хумс)[ военной добычи».(Сахих Муслим).

 

Значит в этом хадисе Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, уже не говорили им про Ислам, а говорил про иман. И иман (веру) разъяснил тем, чем он разъяснил Ислам в хадисе Джибраиля, это говорит о том, что есть связь между Исламом и иманом. И когда ты говоришь, слово Ислам не упоминая слово иман, ты под словом Ислам подразумеваешь то, что пришло под словом Ислам и иман в хадисе Джибраила все вместе. И также со словом иман когда приводишь его отдельно. Если в одном предложении собираются слово иман и Ислам тогда имеются разные значения, а когда разделяются, то каждое включает в себя оба смысла.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...