Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС. ТВОРЧЕСТВО И ИНТУИЦИЯ В ПОЗНАНИИ.
Творчество– процесс психологической деятельности, качественно новые материальные и духовные ценности. Процесс познания всегда носит творческий характер. Этапы творчества: - накопление знаний - сосредоточение усилий - уход от проблемы и переключение на другую проблему - этап верификации В творческом процессе решающую роль играет интуиция, а не рациональный процесс. Интуиция – способность к постижению истины путем прямого усмотрения, без обоснования с помощью доказательств. Свойства интуиции: 1. непосредственность 2. интуитивное видение Виды: 1. Стандартизированная 2. Этическая - поисковая ситуация - поисковая доминанта - подсказка Интуиция имеет вероятностный характер, несет в себе возможность получения нового знания и опасность совершать ошибку. Интуиция помогает найти внезапное решение, постижение истины без предварительного логического доказательства
ВОПРОС. ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ В МЕДИЦИНЕ. ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ – это такой уровень познания, содержание которого в основном получено из опыта, из непосредственного взаимодействия человека с объективной действительностью. На этом уровне предмет познавания отражается со стороны свойств и отношений, доступных чувственному созерцанию и регистрации приборами. 1. происходит взаимодействие объекта с исследователем 2. предполагает осуществление опытов 3. средства : приборы, установки 4. источники: эксперимент, наблюдение Задачей эмпирического уровня явл получение научных фактов. Её выполнение связано с тесным взаимодействием чувственного и рационального в ходе познания. Эмпирическое познание никогда не может быть сведено к чистой чувственности. Даже первичный слой знаний – данные наблюдений – всегда фиксируются в определенном языке, который использует специфические научные термины. Эмпирическое познание предполагает формирование на основе данных наблюдения особого типа знания – научного факта как результата рациональной обработки (осмысление, понимание, интерпритации) данных наблюдения. В этом смысле любые факты науки представляют собой взаимодействие чувственного и рацион, факты всегда «нагружены» теорией Методы эмпирического познания: · Наблюдение – метод эмпирического уровня научного познания, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии предметов и явлений внешнего мира. · Эксперимент - предполагает высокую активность исследователя. Объект изучается в специальных условиях с целью выявления его качеств. Должен обладать интерсубъективностью. · Описание - бывает качественное и количественное.
В структуре эмпирического уровня: 1. подуровневое наблюдение – данные полученные непосредственно. Необходима рациональная обработка и выделение истинных знаний
Вопрос. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ В МЕДИЦИНЕ. Теоретический уровень научного познания – более высокая ступень отражения действительности, где объект представляет со стороны его связей и отношений, которые не доступны непосредственному изучению и которые вскрываются мышлением Цель: объяснение фактов, выявление причинно-следственных связей. Существуют идеализируемые объекты (материальная точка) Методы теоретического познания: · формализация; · идеализация; · моделирование; · системный подход; Формы теоретического познания: ü Гипотеза – форма существования знания, которые характеризуются недостоверностью, вероятностным характером. Структура гипотезы: 1. ознакомление с эмпирическим материалом, попытка объяснить его с точки зрения ужу существующих теорий. 2. выдвижение догадки о причинах и закономерностях явлений 3. оценка выдвинутой гипотезы с позиции логической непротиворечивости, совместимость с другими. 4. разворачивание предположение 5. экспериментальная проверка После этого гипотеза может стать теорией. Гипотеза чаще имеет объяснительный характер, но имеет и экзистенциальный, математический. ü Теория – система обобщенного и достоверного знания об определенном элементе действительности, которая объясняет и предсказывает формирование определенной совокупности объектов. Характерны: 1. экспериментальная подтверждаемость 2. законы, понятия, идентифицированный объект. Функции теории: 1. синтетическая функция 2. объяснительная – выявление причинно-следственных связей, дает характеристику прошлого. 3. методологическая – на основе теории формируются методы
Вопрос. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ. Наука – 1) форма человеческих знаний о мире, 2)особый система понятий о явлениях и законах деятельности Характерно: доказательность, логичность, эмпирическая подтверждаемость, системность. Наука выражает себя в научных понятиях. 3)наука – социальный институт; 4) наука - система знаний, в которой мировоззренческие философские основания и выводы являются неотъемлемой частью; 5) система теоретических знаний, доказанных практикой. Государство поддерживает науку. Научное знание системно. Философы пытались строить классификацию наук.научное знание в настоящее время разветвлено. Разделении по: 1. По предмету исследований 2. по методу : 1) деление на естественные науки 2) науки социальные ( науки об обществе)
Наука, как социальный институт, потерпела огромные изменения. От деятельности десятком древнегреческих учёных, собиравшихся в философских школах, занимающихся по собственному желанию, вплоть до современного 5-ти миллионного международного сообщества. Сегодня наука по существу представляет собой мощную отрасль по производству знаний с огромной материальной базой, с развитой системой коммуникации и информации. Основная задача науки – изучение объективного мира вещей и процессов, имеющих практическое значение для человека. В решении этих проблем большая роль принадлежит научным методам познания самой организации знания.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |