Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС. ТВОРЧЕСТВО И ИНТУИЦИЯ В ПОЗНАНИИ.




Творчество– процесс психологической деятельности,  качественно новые  материальные и духовные ценности.

Процесс познания всегда носит творческий характер.

Этапы творчества: - накопление знаний

           - сосредоточение усилий

           - уход от проблемы и переключение на другую проблему

           - этап верификации

В творческом процессе решающую роль играет интуиция, а не рациональный процесс.

Интуиция – способность к постижению истины путем прямого усмотрения, без обоснования с помощью доказательств. Свойства интуиции:

1. непосредственность

2. интуитивное видение

Виды:

1. Стандартизированная

2. Этическая

- поисковая ситуация

- поисковая доминанта

- подсказка

Интуиция имеет вероятностный характер, несет в себе возможность получения нового знания и опасность совершать ошибку.

Интуиция помогает найти внезапное решение, постижение истины без предварительного логического доказательства

 

 

ВОПРОС. ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ В МЕДИЦИНЕ.

ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ – это такой уровень познания, содержание которого в основном получено из опыта, из непосредственного взаимодействия человека с объективной действительностью. На этом уровне предмет познавания отражается со стороны свойств и отношений, доступных чувственному созерцанию и регистрации приборами.

1. происходит взаимодействие объекта с исследователем

2. предполагает осуществление опытов

3. средства : приборы, установки

4. источники: эксперимент, наблюдение

Задачей эмпирического уровня явл получение научных фактов. Её выполнение связано с тесным взаимодействием чувственного и рационального в ходе познания.

Эмпирическое познание никогда не может быть сведено к чистой чувственности. Даже первичный слой знаний – данные наблюдений – всегда фиксируются в определенном языке, который использует специфические научные термины. Эмпирическое познание предполагает формирование на основе данных наблюдения особого типа знания – научного факта как результата рациональной обработки (осмысление, понимание, интерпритации) данных наблюдения. В этом смысле любые факты науки представляют собой взаимодействие чувственного и рацион, факты всегда «нагружены» теорией

Методы эмпирического познания:

· Наблюдение – метод эмпирического уровня научного познания, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии предметов и явлений внешнего мира.

· Эксперимент - предполагает высокую активность исследователя. Объект изучается в специальных условиях с целью выявления его качеств. Должен обладать интерсубъективностью.

· Описание  - бывает качественное и количественное.

 

 

В структуре эмпирического уровня:

1. подуровневое наблюдение – данные полученные непосредственно. Необходима рациональная обработка и выделение истинных знаний

 

 

Вопрос. ТЕОРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ТЕОРИТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ В МЕДИЦИНЕ.

Теоретический уровень научного познания – более высокая ступень отражения действительности, где объект представляет со стороны его связей и отношений, которые не доступны непосредственному изучению и которые вскрываются мышлением

Цель: объяснение фактов, выявление причинно-следственных связей. Существуют идеализируемые объекты (материальная точка)

Методы теоретического познания:

· формализация;

· идеализация;

· моделирование;

· системный подход;

Формы теоретического познания:

ü Гипотеза – форма существования знания, которые характеризуются недостоверностью, вероятностным характером.

Структура гипотезы:

1. ознакомление с эмпирическим материалом, попытка объяснить его с точки зрения ужу существующих теорий.

2. выдвижение догадки о причинах и закономерностях явлений

3. оценка выдвинутой гипотезы с позиции логической непротиворечивости, совместимость с другими.

4. разворачивание предположение

5. экспериментальная проверка

После этого гипотеза может стать теорией. Гипотеза чаще имеет объяснительный характер, но имеет и экзистенциальный, математический.

ü Теория – система обобщенного и достоверного знания об определенном элементе действительности, которая объясняет и предсказывает формирование определенной совокупности объектов.

Характерны:

1. экспериментальная подтверждаемость

2. законы, понятия, идентифицированный объект.

Функции теории:

1. синтетическая функция

2. объяснительная – выявление причинно-следственных связей, дает характеристику прошлого.

3. методологическая – на основе теории формируются методы

 

 

Вопрос. НАУКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНЫЙ ИСТИТУТ.

Наука – 1) форма человеческих знаний о мире, 2)особый система понятий о явлениях и законах деятельности

Характерно: доказательность, логичность, эмпирическая подтверждаемость, системность.

Наука выражает себя в научных понятиях.

3)наука – социальный институт; 4) наука - система знаний, в которой мировоззренческие философские основания и выводы являются неотъемлемой частью; 5) система теоретических знаний, доказанных практикой.

Государство поддерживает науку. Научное знание системно. Философы пытались строить классификацию наук.научное знание в настоящее время разветвлено.

Разделении по: 1. По предмету исследований

2. по методу : 1) деление на естественные науки

         2) науки социальные ( науки об обществе)

 

Наука, как социальный институт, потерпела огромные изменения. От деятельности десятком древнегреческих учёных, собиравшихся в философских школах, занимающихся по собственному желанию, вплоть до современного 5-ти миллионного международного сообщества. Сегодня наука по существу представляет собой мощную отрасль по производству знаний с огромной материальной базой, с развитой системой коммуникации и информации.

Основная задача науки – изучение объективного мира вещей и процессов, имеющих практическое значение для человека. В решении этих проблем большая роль принадлежит научным методам познания самой организации знания.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...