Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС. ПРОБЛЕМА САМОСОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ.
Самосознание – выделение себя из окружающего мира, оценка возможностей, которые являются необходимыми компонентами всякого сознания. «самосознание – внутренний мир человека, в котором нельзя сомневаться.» Уровни развития самосознания: 1. уровень самочувствия – элементарное осознание тела и его в мире других тел 2. осознание своего Я 3. осознание уникальности своего Я Самосознание развивается в течении всей жизни человека. Рефлексия – явная форма самосознания Самооценка зависит: 1. от реальных достижений 2. от уровня притязаний ВОПРОС. Сознательное и бессознательное. ПСИХОАНАЛИЗ И ЕГО ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Сознательное и бессознательное Высшим уровнем развития психики человека является сознание. Сознание есть высшая, интегрирующая форма психики человека, возникшая как результат общественно-исторических условий формирования его в трудовой деятельности при постоянном общении с помощью языка с другими людьми. Бессознательное нельзя считать низшим уровнем психики, ибо это специфически человеческое психическое явление, которое детерминировано общественными условиями сознания человека и неразрывно с ним связано. ВОПРОС. ПОНЯТИЕ РАЗВИТИЯ. МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ В ФИЛОСОФИИ. Диалектика – 1)искусство ведения спора и искусство классификации понятий, разделения вещей на роды 2) учение о развитии Развитие– особый вид изменения материальных и идеальных систем, для которого характерен качественный характер, необратимость и направленность. Направленность развития может иметь прогрессивный, регрессивный и горизонтальный характер. Прогресс – развитие по восходящей линии. Регресс – развитие по нисходящей линии. Идея развития утвердилась не сразу. Развитие – повторение одних и тех же этапов, происходит вечное возвращение. Возникла линейная модель изменений (аврелий августин): мировая история возникла избирательно, каждое событие уникально и неповторимо. Смысл истории – христианизация человечества, борьба добра и зла, но все завершается страшным судом Модели развития. 1. классическая модель диалектики. Гегелевская диалектика. Модель поступательного развития. Диалектика была создана Гегелем. Это идеальная философия. Был характерен рационализм. Мир развивается по законам логики. Диалектика может описать противоречия, как источник развития. Делал упор на преемственность развития. Материалистическая диалектика – диалектика созданная Марксом. Он ученик Гегеля, но пришел к материализму. У Маркса развивается сама материя, объемная действительность. 2.материиалистическая диалектика(Маркс, Энгельс). Материалисты, развивали материальный мир. Источник развития - материальные противоречия объективной истины, производитель прогресса общество социально развивающиеся. 3.натуралистическая. основоположник – Спенсер, основная идея – идея эволюции( постепенной и всеобщей) в живой и неживой группе. Суть: переход от однородности к разнородности. Выступали за постепенный характер эволюции. 4.концепция творческой эволюции. Основоположник: Бергсон. Облигатная революция – характерно появление нового качества, которое появляется из исходных данных. 5. археологическая концепция. Основоположник – Жан Поль Сартр. Диалектика принадлежит человеческому разуму. Объективному миру несвойственна.
ВОПРОС. ЗАКОНЫ КАТЕГОРИИ И МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ. 1. Закон диалектической противоположности. Тождество присуще всем предметам и явлениям. Совпадение свойств и признаков предметов и явлений с другими предметами и явлениями. В тождестве находят отражение действительность, непредвзятость, повторяемость. С другой стороны, все явления и процессы несут в себе различие вещей и явлений объективного мира. Тождества и различия находятся в единстве. Любой предмет имеет сходства и различия. Противоречия – это единства противоположностей. Не всякое противоречие является единственным. Типы противоречий: 1. основные и неосновные 2. внутренние и внешние 3. антогонисты и неонтогонисты Стороны враждебны и непримиримы (активны). В единстве и борьбе (неактивны). 4. гармония противоречия |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |