Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Метод философии — рефлексия




— (досл. Обращение назад) — взгляд со стороны, на себя. Размышления в самом общем виде. «погружённости в мир и погружённость в себя». Имеет место на всех уровнях человеческого бытия ( кто я такой).

Есть определённый набор этапов:

• дистанцирование — мысленное отстранение от какого-либо объекта или представлений. Взгляд со стороны, превращение привычного в непривычное, своего — в незнакомое. Операция прямо противоположна науке. Философия начинается с удивления ( Чань- будднизм). Пример — пошли в музей смотреть живопись- для картины нужно найти определённое расстояние — не далеко и не близко. Видится то, что раньше не виделось. Увидеть нечто такое, чего иначе бы не увидели.

• Выявление оснований — общих принципов или предпосылок, на которые опираются конкретные представления о конкретных вещах, но которые, как правило, не осознаются носителями представлений, т. к. кажутся очевидными для носителя данных представлений. Изменить угол зрения — заглянуть себе за спину. Метафора: дом (наука) и фундамент( философия). Выявить предпосылку поведения людей ( пример- хрущёввка- общность). Пример — Макс Вебер — крестьяне в конце 19- начале 20 века- человека надо стимулировать. Платили больше, чем раньше — чел захочет больше работать. Но итог забавный — крестьяне уменьшили кол-во работы, зарабатывали столько же, сколько и раньше. Для предпринимателя — странное поведения, но тут столкновение разных культурных кодов: традиционной и рыночной культуры.

• Процедура критики — демонстрация отрицательных последствий, сознательного или бессознательного принятия тех или иных предпосылок. Задача философа — убедить в отрицательности предпосылок. Отрицательность последствий определяется не тем, что исполнители плохие, а тем, что предпосылки выбраны порочные, т. е. Причина не в людях. Пример: коммунизм не построили не из-за того, что строители плохие, а из-за того, что идея невозможна. Пример: макдональс в Индии — продали мало, причина — не едят индусы говядину (европоцентризм).

• Поиск и формулировка новых оснований или предпосылок. Более продуктивных принципов, которые смогли бы избежать негативные последствия. Позволяет увидеть вещи в более широком свете. Пример — лифты медленно ходят — инженеры старались усовершенствовать. Потом поставили зеркала — жалобы прекратились. Виделись вещи, но не виделся человек, расширение горизонта восприятия.

Итог : специфический объект, не действуют правила и доказательства науки. Поэтому новая процедура — рефлексия. Показать и убедить окружающих, что последствия негативны. Функции рефлексии :

• помочь осознать, что понимание мира и действий в нём определяется не только свойствами самого мира, но и особенностями той культуры, внутри которой существует человек. Повернуть от мира к человеку. Тип все думают про то, что едят солёные огурцы. Одни и те же открытия в разных культурах — разные эффекты — порох и бумага в китае и на западе.

• осмыслить границы и возможности человека в познании и практике, чтобы сформулировать цели, доступные для осуществления. Что челу по силам.

Структура философского знания.

Специализация сфер деятельности. В др греции у философов сложилась структура философского занния с 4 в днэ.

3 аспекта:

• физика (метафизика) — принцип устройства мироздания ( как утроен мир) — сам сад

• этика — плоды сада.

• логика- ограда сада

чтобы правильно познавать надо мыслить. Для чего познавать — правильно жить.

С 17-18 в- современная структура философского знания.

Разделы:

• онтология — учение о принципах понимания бытия с 17 века. Ничто не вечно под луной. Всё течёт, всё меняется

гносеология — учение о познании. Учение об источниках знания и его структуре, о возможностях знания. Что есть истина? Синоним гносеологии — эпистемология.

Аксиология — учение о ценностях. Фр философ в нач 20 века. Знание само по себе не есть благо ( обладать большим знанием НЕ благо). Выделяют этику и эстетику.

Этика — что есть добро и отличия от зла. Что чел должен делать для добра и чего НЕ делать. Раздел о размышлении критериев моральных ценностей. Моральные дилеммы. Пример — о чём говорят мужчины часть 2.

Эстетика — учение о прекрасном и безобразном. О критериях отличия прекрасного от безобразного. Батл оксимерона и гнойного— хорошо, а вот Стас Михайлов — плохо.

Спорные части философии. 

Антропология — учение о человеке, не о черепах. Конец 16-нач 17 века. С греч — в чём смысл жизни человека? если ли природа у людей.

 

• Постмодернизм -провозглашает неприятие и ироничность на претензию на абсолютную истину в любой сфере культуры. Интерпретация — скрытые притязания на власть и господство. Разграничения между наукой и искусством — искусственные вещи, границы можно и нужно нарушать. Представитель Жак Деррида ( 1929-2004),










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...