Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов).




Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50 %) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики.

Налоговая политика представляет собой систему целенаправленных действий государства в области налогообложения на основе экономических, правовых и организационно-контрольных мероприятий. Налоговая политика относится к косвенным методам государственного регулирования.
В силу указанного представляется первостепенным сформировать концепцию налоговой политики с позиции экономической детерминированности, т.е. равновесия финансовых интересов государства и хозяйствующих субъектов. Отношения собственности на средства производства и предметы потребления, обусловливая распределение ресурсов между хозяйствующими субъектами и ограничивая тем самым их производственное и личное потребление, являются причиной возникновения противоречия между ограниченными размерами объекта собственности каждого отдельного хозяйствующего субъекта и изменчивым процессом налогообложения. Социально-экономический смысл налога — смена формы собственности или переход права собственности на финансовые ресурсы налогоплательщиков в государственную бюджетную сферу.
Сложившиеся в государстве налоговые отношения отражаются в налоговой политике, задача которой состоит в обеспечении финансовыми ресурсами функционирования самого государства, создании благоприятных условий для повышения эффективности национальной экономики и повышения уровня жизни населения.
Центральный вопрос налоговой политики — это необходимость научного обоснования предела налоговых изъятий, т.е. величины ставки налогов, не угнетающей производителей и воспроизводство рабочей силы. Вопрос о пределах налогообложения включает два вектора. Первый связан с размером индивидуального налогообложения, т.е. размером налога, возлагаемого на конкретного плательщика. Второй — с размером налогового бремени на макроуровне, т.е. какая доля созданного ВВП должна перейти к государству.


Цели налоговой политики:
фискальная — основная, которая выражается в обеспечении государства финансовыми ресурсами путем мобилизации части созданного ВВП страны для финансирования его расходов;
экономическая — целенаправленное воздействие на экономику через налогообложение для регулирования спроса и предложения, проведения структурных изменений общественного воспроизводства;
социальная — сглаживание неравенства в уровнях доходов населения путем перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта;
стимулирующая — предполагает активизацию инвестиционной и инновационной деятельности, создание условий для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях экономики;
м экологическая — охрана окружающей среды и рациональное природопользование за счет введения экологических налогов и штрафных санкций;
контрольная — используется государством для принятия решений в области функционирования как отдельных видов налогов, так и всей налоговойсистемы;
международная — введение налогов в соответствии с требованиями международных соглашений для укрепления экономических связей с другими странами.
Методы
осуществления налоговой политики зависят от тех целей, которые стремится достичь государство. В современной практике широкое распространение получили такие методы, как изменение налоговой нагрузки на налогоплательщика, введение дифференцированных налоговых ставок, установление или отмена налоговых льгот И др.
Субъект управления — государство.
Объект управления — налогообложение
.
 Можно выделить следующие стратегические направления налоговой политики:
построение стабильной налоговой системы;
облегчение налогового бремени товаропроизводителей;
сокращение налоговых льгот;
развитие налогового федерализма.
В зависимости от масштаба и сферы влияния налоговая политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внешняя налоговая политика направлена на избежание двойного налогообложения, сближение налоговых систем различных стран, усиление налогового контроля при совершении международных торговых операций. Внутренняя налоговая политика проводится в рамках национальной экономики и предусматривает решение внутренних задач.
Существуют три типа налоговой политики:
политика максимальных налогов;
политика разумных налогов;
политика высоких налогов с одновременно высоким уровнем социальных гарантий.
Во втором случае государство учитывает не только фискальные интересы, но и создает максимально благоприятные условия для развития экономики и предпринимательской деятельности. Данная политика приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет и, следовательно, к свертыванию социальных программ.
Третий тип налоговой политики представляет собой нечто среднее между второй и первой. Ее суть в установлении высокого налогообложения и значительного числа государственных программ.



























Особенности налогообложения в Российской Федерации. Налоговый кодекс 2001 года.

Налоговый кодекс Российской Федерации — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации.

Состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов).

Вторая часть Кодекса подписана Президентом Российской Федерации 5 августа 2000 года вступила в силу с 1 января 2001 года. Вторая часть Кодекса устанавливает принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, установленных Кодексом.

С 1 января 2001 года вступили в силу лишь четыре главы Кодекса, которыми установлены:

§ Налог на добавленную стоимость

§ Акцизы

§ Налог на доходы физических лиц

§ Единый социальный налог (взимался по 1 января 2010 г., заменен взносами на конкретные виды страхования)


 Налоговая система западных стран формировалась и функциони­рует в условиях нормального экономического развития, налоговая же система России находится под воздействием глубокого социально-экономического кризиса. Влияние этого кризиса характеризует обоб­щающий показатель - доля налоговых поступлений в валовом на­циональном продукте (ВНП).

Этот показатель для развитых стран за последние десятилетия представляет собой высокую и относительно стабильную величину.Принципиально иное положение сложилось в РФ. Если в 1992 г. доля налоговых поступлений в ВНП РФ составляла около его половины, в том числе федеральная их часть - около 18%, то в 1997 г. эти доли соответственно сократились до примерно 20 и 10%, а в 1998 г. под воздействием финансового кризиса уменьшились еще примерно вдвое. И это в условиях, когда ВНП за рассматриваемый период со­кратился более чем наполовину.

Именно поэтому российская система налогообложения преиму­щественно подчинена фискальной задаче (т.е. наполнению доходной части госбюджета). Все прочие современные задачи, свой­ственные налоговой системе Запада, особенно стимулирование про­изводства и соблюдение социальной справедливости, остаются на втором плане.

О предпочтении фискально-перераспределительных задач в рос­сийской системе налогообложения свидетельствуют не свойственная западным странам частота взимания налогов с предприятий, попытки взимать налоги с отгруженной продукции независимо от ее оплаты, что при систематических неплатежах ставит предприятия в тяжелое финансовое положение.

Фискальным креном, а не только несовершенством налоговых служб объясняются огромные масштабы укрытия от налогов (35- 40%), в 2-3 раза превышающие аналогичные показатели запад­ных стран. В России используются различные формы укрытия дохо­дов от налогов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...