Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Философские концепции Платона и Аристотеля




Основное место системе Платона занимает мир вечных идей. Идея (эйдос) выступает как наиболее совершенный образ, в котором воплощаются характеристики того или иного класса вещей. Эйдосы существуют вечно, они неизменны, самотождественны. При этом наблюдаемый мир, или мир становления, выступает как слабое отражение, тень, капля этих вечных идей.

Иерархия космоса у Платона выглядит следующим образом: высшим основанием является благо, идея единого, далее – мир вечных идей, далее – мир становления, последнее – материя. Связь между материальным и идеальным обеспечивается Эросом как мировой космической душой.

 

Гносеология Платона.Познание истины возможно как припоминание. Сила, которая побуждает человека к познанию истины, - Эрос. При этом путь к миру идеальному лежит через освоение различных искусств.

Причиной образования государства является природное неравенство людей. При этом государство Платона подчинено идеалу справедливости на уровне целого, в жертву которому приносится индивидуальное счастье.

Аристотель критикует Платоновские идеи и предлагает рассмотреть вопрос о причинах.

 

Виды причин:

· материя

· форма

· движение

· цель

 

Однако, когда Аристотель переходит к устройству мира в целом, он оставляет 2 причины: материю и форму, которая объединяет в себе и сущность, и цель, и движение.

В отличие от Платона, Аристотель выстраивает человека снизу, как органичное продолжение природного и материального. Душа и тело не противопоставляеются.

Гносеология Аристотеля.Началом познания является опыт. Но высшей формой, организующей познание, является логика.

Аристотель критикует Платона, считая, что не может быть счастливым государство, состоящее из несчастливых граждан. Стремление к благу, собственности – нормальное стремление человека. При этому домашняя экономика является обязательным атрибутом свободного гражданина. Собственно, человек – это общественное животное, и его предназначение – участие в жизни полиса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...