Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сомнение: Запрещены якобы только те изображения, которым могут поклоняться.




Тот истукан, то изображение которое могут использовать для поклонения ему это изображение запрещено, а если ты видишь изображение и знаешь что невозможно чтобы люди начали ему поклонятся тогда это у них разрешено. Например ты увидишь на одежде маленький рисунок, например маленьких цыплят, и они говорят что таким маленьким цыплятам ни кто не будет поклонятся. Или допустим на памперсах и тому подобное. Или ребенок нарисовал какое то существо с головой, говорят этому не будут поклонятся поэтому это разрешено, а то чему будут поклонятся то запрещено.

 

 Ответ на это сомнение заключается в том что нет разницы в этом будут поклонятся или не будут. Потому что шариат запретил в общим все изображения без уточнений будут им поклонятся или нет. Какой довод на это? Во первых все доводы о запрете пришли в форме обобщенной форме. Как например: "Каждый кто делает изображения в огне".То есть любой кто делает изображения в огне. И не сказано что только те изображения которым могут поклонятся, а те которым не могут нет. Поэтому мы не имеем права конкретизировать обобщенный текст шариата, теми вещами на которые не пришел довод в шариате.

 

 И второе что нужно тут отметить, что причина запрета изображения в Исламе не только потому что человек потом может поклонятся этому изображению. Но также потому что в этом есть уподобление творению Всевышнего Аллаха. Точно также как Всевышний Аллах творит, ты точно также делаешь те существа в которых есть душа. Поэтому мы говорим что эта причина существует в любом изображении, делает ли его человек для поклонения или не для поклонения. Или будет оно использоваться для поклонения или не будет. В любом изображении которое ты делаешь в этом есть схожесть с тем что создает Всевышний Аллах. Поэтому эту причину мы не можем откинуть.

 

И следующее то что те занавески которые были в доме Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, или ангел Джибраил алейхи салам, увидел статуэтки мужчин, естественно что они не были для поклонения, ни кто не скажет что занавески в доме Посланника Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, годились для поклонения. Ни кто не будет поклонятся изображениям и тем более Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, но не смотря на это он приказал их разобрать или уничтожить. Это ответ на это сомнение.

 

То есть, в Шариате ни где не указано что запрет изображений связан только с теми изображения, которым могут поклоняться. А говорит шариат то, что в создании изображений есть уподобление Всевышнему Аллаху в творении. Исходя из этого любое изображение запрещено. И также это разделение я не видел ни у кого из ученых. Это говорят некоторые люди, когда им говорят, почему так делаешь, они такие сомнения приводят. Что касается ученых, они такого разделения не делают. (По крайне мере нам такого неизвестно, и даже если делаю, то нет на это довода).

 

_________________________________

Сомнение: Запрещено якобы только то изображения которое возвеличивают, а те которые не возвеличивают не запрещены.

 

Если изображение подвергается унижению, его топчут, оно валяется на полу то это изображение разрешено у них, а если это изображение возвеличивают как, например весит на стене или хранится в компьютере и т.д. то есть для возвеличивания тогда это запрещено.

 

 Во первых что касается современных ученых, такого различия не приводит ни кто из ученых кроме шейха Усаймина (другие ученые некоторые также говорили такое) в некоторых своих фатавах он говорит что если изображение с ним относят непочтительно или оно на памперсах например тогда в этом нет проблем. Что касается других ученых, они такой разницы не приводят. И действительно разницы ни какой нет и такое разделение не является правильным. Потому что в хадисе Аиши пришло что когда пришел домой Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, и увидел материал на котором были изображения он разгневался и сказал что это? Она ответила: Я купила его для тебя, чтобы ты стелил его на пол когда будешь садится под себя, или стелил под себя когда будешь спать.

 

 Тот кто садится на изображение или оно у него на полу это не почтительное изображение. Но не смотря на это Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, не сказал: что раз это не почтительное изображение тогда нет проблем, так как ни кто не будет ему поклонятся раз на нем сидят. То есть сам Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, такого разделения не сделал.

 

Поэтому сказал Навави в шархе на сахих Муслима 14 том 90 странице: "И без разницы сделал ли человек это изображение для почтительного отношения к нему или не почтительного. Все изображения запрещены".

 И также контексты пришли общие как то, что проклят тот кто создает изображения, или каждый создающий изображения в огне.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

И кто утверждает что какой то вид изображений является исключением из этих общих контекстов хадисов, то должен привести на это довод из Корана и сунны а ни свои измышления и предположения, так как общие контексты конкретизируют частные контексты а ни чьи то мысли и предположения кто бы это ни был.

[Конец примечания].

 

И в хадисах не приходит таких разделений как (униженное изображение или нет). А раз не приходят то и мы не должны придумывать, такие разделения из своей головы. Откуда тогда это разделение пришло? Это разделение связано со вторым сомнением, то есть, то изображение, которое может служить объектом поклонения в будущем оно запрещено, а если нет, то разрешено.

 

Здесь тоже самое, почему разрешено изображения, к которому относятся не почтительно? Опять по этой причине, потому что ни кто ему не будет поклонятся, соответственно оно разрешено (согласно их правилу которое основано не понятно на каких доводах. Примечание от редактора стенограммы).

И мы говорим что запрет изображений связан не только в том что ему будут поклонятся, а также в том что в этом схожесть с творением Аллаха (как пришло в хадисах). Это что касается третьего сомнения.

 

_____________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...