Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вред, к которому ведут изображения живых существ.




 

Первый хадис. Пришло от Аиши и умм Саламы у Бухари И Муслима то что однажды они упомянули церковь которую они видели в Эфиопии где в ней были суры (иконы разные и т.д.) и тогда посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, сказал: "Этот народ (имеется ввиду христиане и иудеи) если у них умирает праведный человек они строят на его могиле мечеть (место для поклонения), а потом рисуют его изображения и вешают на стены, это самые худшие творения перед Аллахом", в одном из риваятов: "В судный день".(аль-Бухари 427, Муслим 528).

 Исходя из этого, мы берем из этого хадиса что тот кто изображает праведных людей, а кто такой праведный человек? Разве ученый не праведный человек? Разве шейх это не праведный человек? Отсюда мы берем, что тот, кто создает изображения ученых или шейхов или тулябуль ильм. Или просто праведных людей или своих родственников папу, маму дедушку которые может даже не праведные.

 

Эти люди (фотографирующие или снимающие на видео) уподобляются кафирам из числа иудеев и христиан и подпадают под грех подражания куфарам (а подражание кафирам жестко запрещено в сунне) и более того посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, сказал что они худшие из творений Аллаха в судный день . Почему ? Во-первых, они строят строения на могилах, а во вторых они делают изображения праведных людей.

 

Второй хадискоторый приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурейры то что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, сказал: «Соберет Всевышний Аллах людей в судный день всех на одном пространстве (то есть на одной площади), потом посмотрит на них и скажет пусть каждый, кто поклонялся, кому либо кроме Аллаха следует за ним, и тот кто поклонялся кресту перед ними появится крест и все они пойдут за крестом, и все кто поклонялся изображениям появятся перед ними изображения и они пойдут за этими изображениями, а те которые поклонялись огню, появятся перед ними огонь и они последуют за ним, и все последуют за тем чему они поклонялись».

И здесь важное замечание, что те кто делают изображения ученых или шейхов или же другие любые изображения живых существ могут сказать но мы не поклоняемся этим изображениям. На оборот я хочу взять пользу послушать урок или взять пользу от этого (видео или фото).

 

Так вот таким людям мы приведем слова Ибн Каййма, сказал Ибн Каййм: "Когда у человека появится любовь в сердце к какому то изображению, так что он хочет чтобы это изображение у него появилось (например, появилось видео такого то шейха и он хочет получить это изображение себе или он его потерял или забыл и хочет обратно вернуть) и гневается если не может получить его, то знай что он поклоняется этому изображению на столько на сколько у него есть в сердце любовь к этому изображению и гнев, потому что он не может это изображение получить".Из книги “Игъасату-лляхфан” 2 том 149 страница.

 То есть поймите, что изображение это не простая вещь, один Аллах знает мудрости почему Он запретил это изображение. Исходя из слов Ибн Кайма изображение противоречит единобожию. То есть Всевышний Аллах сделал так что в сердце человека появляется любовь к изображениям живых существ и это является частью поклонения этому изображению, то есть у него появляется любовь и гнев если он не может это получить.

 

То есть, у тебя есть фотография твоей семьи и ты далеко от нее находишься, ты же любишь на нее смотреть и вспоминать свою семью и если ты его потеряешь будешь гневаться или нет? И если к тебе придет человек и скажет, чтобы ты его удалил. Вот это фото на сколько у тебя любовь в сердце к нему, на столько у тебя велико твое поклонение этому изображению.

 

Понятие изображение это не простая вещь, не просто так человек любит спиртное употреблять, нет спиртное он отказался и все, а на эти изображения есть какой то секрет, то есть если человек видит изображение живого существа это влияет на его сердце влияет на его таухид (единобожие) и влияет на его любовь к Аллаху.

 

Поэтому пусть побоится Аллаха тот, кто создает изображения и смотрит изображение и не удаляет, будь оно ученых или не ученых, то что Всевышний (вполне возможно) заставит его пойти за этим изображением. И на площади судного дня останутся только мувахиды (единобожники), которые не пойдут ни за какими объектами поклонения и останутся на площади и пойдут за Всевышним Аллахом.

 

 

Третий последний хадис который мы уже разбирали относительно народа Нуха то что они сделали изображения для того чтобы вспоминать праведных людей, чтобы вспоминать о них и их праведности и поклонении и брать с них пример. (См. Аль Бухари 4920).

 

 В этом хадисе указание на то, что создание изображений одна из причин возникновения многобожия или пути к многобожия или поддержки многобожия.

 

И еще хочу обратить ваше внимание что большинство контекстов в которых приходят контексты о запрете изображений живых существ приходят у Имамов Бухари и Муслима, либо у Бухари и Муслима вместе, либо у одного из них. И это одно из правил шариата чем более важный вопрос, тем контекстов об этом вопросе больше и они находятся у Бухари и Муслима (то есть достоверные хадисы без спорно) или в шести сборниках хадисов. То если вопрос является очень важным то Всевышний Аллах не оставляет людей на хадисе который приходит например в сборниках Дарими например, то есть в том сборнике который большинству людей не известен.

 

А оповещается в сборниках Бухари И Муслима или Тирмизи, Ахмада и т.д., то есть в шести авторитетных сборниках хадисов. Те сборники хадисов которые люди могут спокойно получить и прочитать эти хадисы, чтобы узнать что этот грех очень тяжелый, мы привели 19 хадисов из них 13 находятся либо у Бухари либо у Муслима или у одного из них отдельно. И только шесть хадисов находятся у имама Тирмизи у Имама Ахмада то есть опять в достоверных сборниках. Все это указывает на важность вопроса и важность того как шариат уделил внимание этому вопросу и что этот вопрос очень опасный.

 

 Субханака, Аллахума ва бихамдика, ашхаду ля иляха илля Анта, астагфирука ва атубу илейхи.

 

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Также в дополнении приведу Хадисы, которые не были упомянуты:

 

‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и при-гласил пророка (саля Ллаху алейхи уа салам). Он принял моё приглашение, однако, придя и увидев (в доме) изображения жи-вых существ, он удалился”. Ибн Маджа 2/323, Абу Йа’ля 1/37. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

 

Сторонники мазхаба имама Малика, считают, что даже смотреть на изображения живых существ запрещено! Они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”. См. “аль-Хауа фи фатауа Абиль-Фадль.” 27.

 

Джабир (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк запретил держать в домах изображения, а также их создавать”. ат-Тирмизи 1749, Ибн Хиббан 1485. Шейх аль-Албани подтвердил достоверность хадиса.

 

Имам аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: “В хадисах речь идёт о любых изображениях, имеющих душу. Таковыми могут быть рисунки на стенах, потолках, изображе-ния, вышитые на одеждах и тканях или скульптуры, памятники и т. п. См. “аль-Кабаир” 203.

 

К изображениям относятся и фотографии, как сказали это большие ученые, среди которых и Ибн Баз, и Ибн Усеймин и аль-Альбани (да смилуется над ними Аллах). См. “Адабу-ззифаф” 113.

[Конец примечания].

 

Вопросы по уроку:

61. Что подразумевается под понятием "изображение" (сура) в священных контекстах? Упомяни доводы.

62. Упомяни некоторые доводы, в которых приходит порицание создающих изображения.

63. Упомяни некоторые доводы, в которых приходит запрет вносить изображения в дом.

64. Упомяни некоторые доводы, указывающие на обязательность удаления изображений посредством их разрывания, стирания и смывания.

65. Упомяни некоторые доводы, которые говорят о том, что ангелы не заходят в помещения, в которых есть изображения.

66. Какие отрицательные последствия от изображений ты можешь назвать? Упомяни доводы.

 

 

Ответы:

61. Под понятием "изображение" (сура) в священных контекстах подразумевается три вещи: 1. Облик, силуэт 2. Голова (Хадис Абу Хурейры у Бухари и Муслима, где голова называется "сурой"). 3. Лицо (Хадис Суэйда ибн Мукрина и Муслима где он назвал лицо "сурой", а также хадис Ибн 'Умара у Бухари, где говорится о том, что Ибн 'Умар порицал клеймовать животное на лицо, и назвал лицо "сурой").

62. Хадис Ибн 'Умара у Бухари и Муслима о том, что создающие изображения будут подвергнуты мучениям в Аду. Хадис Ибн Мас'уда у Бухари и Муслима о том, что их наказание будет одним из самых тяжелых. Хадис Ибн 'Аббаса у Муслима о том, что изображения будут оживлены в Аду и будут мучить тех, кто их создавал. Хадис Абу Джухейфы у Бухари, в котором пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклинает того, кто поедает ростовщичество и того, кто делает изображения. Хадис Абу Хурейры у Бухари и Муслима о том, что создающий изображение один из самых несправедливых людей. Хадис Ибн Мас'уда у Ахмада с хорошим иснадом, в котором тот, кто создает изображения сравнивается с тем, кто убил пророка или его убил пророк. Хадис Абу Хурейры у Тирмизи, в котором создающий изображения перечисляется в одном ряду с упорствующим, высокомерным человеком, а а также с тем, кто призывал вместе с Аллахом к другому божеству.

63. Хадис 'Аиши у Бухари и Муслима, а также другой ее хадис у Муслима и хадис Джабира у Тирмизи.

64. Хадис 'Аиши у Бухари о том, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не оставлял в доме ни одного изображения, также хадис Абу аль-Хаяджа аль-Асади у Муслима, в котором говорится, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посылал некоторых из сподвижников с поручением удалить все изображения. Также хадис Ибн 'Аббаса у Бухари о том, что пророк не зашел в Каабу после того, как увидел, что на ее стенах изображения, и приказал смыть их водой.

65. Хадис Абу Тальхи у Бухари и хадис Абу Хурейры у Тирмизи с достоверным иснадом.

66. Создание изображений – это уподобление Всевышнему в творении, даже если человек не имеет намерения уподобления. Также это одна из главных причин возникновения многобожия. Также это приводит к тому, что человек начинает любить изображения, что является одним из проявлений поклонения изображениям, как сказал об этом Ибн аль-Кайим. Изображения ведут к распространению нечестия и разврата. Также в изображениях – призыв к Исламу неузаконенным способом.

 

 

Урок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 364.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...