Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сомнительные доводы по поводу дозволенности изображений живых существ, и ответ на это.




Список сомнений, которые будут разобраны:

Если у изображения нет тени, то разрешено, а если имеет тень, то запрещено.

Запрещены якобы только те изображения, которым могут поклоняться.

Запрещено якобы только то изображения, которое возвеличивают, а те которые не возвеличивают не запрещены.

Якобы запрещено только изображение нарисованное, от руки а фотоаппаратом разрешено.

Говорят фото запрещено, но видео разрешено.

Говорят видео подобно зеркалу, а значит оно разрешено.

Некоторые говорят видео изображения можно делать для пользы в призыве.

Некоторые говорят, что можно создавать изображение, если оно без головы.

Некоторые разрешают создавать изображения даже с головой, если оно не полноценно, если там нет глаз или носа или рта или всего этого вместе нет и т.д.

Говорят, что видео в прямом эфире можно снимать.

Можно ли делать игрушки живых существ для детей?

Некоторые ученые говорят, что изображения для даруры (вынужденности) разрешено.

Некоторые говорят, что это вопрос иджтихада, то есть в нем можно выбирать различные мнения.

Некоторые говорят, что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, и я выбираю одно из мнений, и ни кто не имеет права ругать меня за это. Потому что я следую за ученым, а ни за своими страстями.

Создание изображений стало сегодня признаком хизбистов (партийцев).

 

 

Сомнение: Если у изображения нет тени, то разрешено, а если имеет тень, то запрещено.

 

Некоторые говорят, что изображение запрещено только в том случае если оно, имеет форму или имеет выпуклую поверхность, то есть подобно истукану или идолу. А если оно, просто нарисовано не имея выпуклость, то это у них разрешено. Также это сомнение преподносят по другому говоря: если у изображения нету тени то разрешено у них, а если имеет тень то запрещено.

 

 Во первых я не видел ни у одного ученого такие различия, но есть такое на языках некоторых людей. И опровержение этого сомнения приходит в хадисах пришедших от Аиши, да будет доволен ей Аллах, где приходит что Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, увидел в ее комнате занавеску с изображение и сорвал ее. естественно на занавесках изображение не несет выпуклой формы, и тоже самое в хадисе Джабира ибн АбдиЛляха приходит у имама Ахмада с достоверным иснадом: "Что Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, не зашел в Каабу пока не приказал стереть изображения на внутренней стене Каабы".

(Усама ибн Зайд рассказывал: “Однажды я вошёл в Ка‘бу, к находившемуся там посланнику Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, который, увидев изображения на стенах, повелел принести ведро воды. Я принёс ему воды, и он, смывая эти изображения, говорил: «Да погубит Аллах народы, которые изображают то, что они не создавали».ат-Табарани 1/130, Ибн Абу Шайба 8/484. См. “ас-Сильсиля ас-Сахиха” 996).

Исходя из этого пришло что Умар и другие вытаскивали идолов на улицу и разбивали их, либо разбивали их внутри Каабы. А что касается ведра с водой что этим сотрешь? Естественно получается, что они этим стерли изображения, которые были на стенах. И отсюда мы понимаем, что изображения на стенах или на скатерти не имеют выпуклой формы, поэтому это сомнение не является правильным. Поэтому мы говорим, запрещено любое изображение имеет оно форму или нет. Отдается от него тень или не отдается.

[Примечание от редактора стенограммы]:

Был спрошен шейх Ибн Усаймин:

"Распространилось выставление изображений – малых и больших – в торговых местах, и это изображения актёров, или известных людей. И это – для ознакомления с какими то видами или сортами товаров. И когда мы порицаем их, они отвечают, что у этих фотографий нет трёхмерности (телесности), и поэтому они не запретные, и они не являются подражанием творению Аллаха, ведь они без тени. И они говорят, что они видели вашу фетву опубликованную в газете "Аль-Муслимун", суть которой – что создание телесных изображений – лишь это запретно, а остальное не запретно. Мы надеемся, что вы разъясните этот вопрос?"

 

Шейх ответил: "Кто приписал нам, что запретное из изображений – только то, у чего есть тень, а остальное не запретно – тот солгал на нас! Я считаю, что не разрешено одевать то на чём есть изображение, все равно это одежда для малолетних или взрослых. И не разрешено иметь изображения для памяти или для чего-то еще. И исключается из этого лишь то, к чему побуждает крайняя необходимость или нужда, как например паспорт или водительское удостоверение. А Аллах наставляет на прямой путь". Источник: "Маджму аль-фатауа" 2/269.

[Конец примечания].

 

_______________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...