Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ангелы не заходят в то помещение где изображения.




Смотри посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, тоже не зашел в дом в котором изображение. И праведный человек за кем должен подражать? Должен подрожать посланнику Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, и ангелам также, так как ангелы праведные рабы Аллаха. Потому что ангелы не заходят в тот дом в котором сура (изображение живого существа).

(Примечание: ‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды я организовал угощение и пригласил пророка саля Ллаху алейхи ва салам. Он принял моё приглашение, однако, придя и увидев (в доме) изображения живых существ, он удалился”. Ибн Маджа 2/323, Абу Йа’ля 1/37. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

 

 Сторонники мазхаба имама Малика, считают, что даже смотреть на изображения живых существ запрещено! Они говорят, что если создавать изображения запрещено, то и смотреть на эти изображения запрещено”. См. “аль-Хауа фи фатауа Абиль-Фадль...” 27.

 

Сообщается, что когда ‘Умара Ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) один из жителей Шама пригласил в гости, ‘Умар спросил: “Имеются ли у вас в доме изображения живых существ?” Хозяин дома ответил: “Да!” После этого ‘Умар не вошёл в его дом до тех пор, пока не были поломаны и выброшены эти изображения. (аль-Байхакъи 2/268. Иснад достоверный).

 

Первый хадис. Пришло от Абу Тольха у имама Бухари то, что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, сказал: "Ангелы не заходят в то помещение, в котором есть собака или есть изображение живых существ".

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения». (Часть хадиса, который передали аль-Бухари и Муслим).

 

Говорит ан-Науауи в толковании к этому хадису: «Сказали наши сподвижники (т. е. ученые мазхаба имама аш-Шафии) и другие ученые, что создание изображения животного строго запрещено. И это из числа великих грехов. Потому что это-то дело, о котором приводится суровая угроза в хадисах. Независимо от того, создаются эти изображения для унижения их, или для чего-либо другого, создание их – харам в любом случае. Потому что это – уподобление Всевышнему Аллаху в творении. И нет разницы в том, создается ли оно на одежде, ковре, динаре, дирхеме, гроше, кувшине, стене или на чем-либо другом.

 

А что касается создания изображений дерева, сёдел (багажа) верблюдов, и другого, в чем нет изображения животного – то это не запрещено. Это что касается хукма (правового положения) создания изображений.

 

Пишет имам Ибн Хаджар аль-Аскалани в толковании к этому же хадису: «Извлекается из хадиса, что нет разницы в запретности создания изображения, независимо от того, есть у него тень или нет. И нет разницы в том, нарисована ли оно красками, или выгравировано, или выдолблено, или выткано». («Фатх аль-Бари», раздел «Одежда»).

[Конец примечания].

 

 

Второй хадисприходит от Ибн Абаса у имама Бухари, Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, зашел в дом (Каабу) и увидел что там есть изображение Пророка Ибрахима и изображение Марьм (матери Исы алейхи салам) и сказал что касается этих (мушриков) то они слышали что ангелы не заходят в то помещение в котором есть изображение.

 

То есть, смотри брат даже мушрики это знали! А мушрики курайшиты во времена посланника Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, на какой идеологии были? На остатках религии Ибрахима алейхи салам, это тебе о говорит, то, что пророк Ибрахим алейхи салам, также в его шариате было разрушение всяких изображений. Этим самым посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, порицал мушриков как они могли зная о запрете изображений ставить их в доме Аллаха, зная что ангелы не зайдут туда, тем самым запретить ангелам входить в дом Аллаха.

 

 

 Третий хадис приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурайры то что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, сказал: "Однажды пришел ко мне Джибраил и сказал: "Вчера вечером я приходил к тебе и ни что не запретило мне зайти в тот дом в котором ты находился, кроме как то что в дверях твоего дома были статуэтки мужчин(это как мы докажем дальше были игрушки Хасана и Хусейна да будет доволен ими Аллах)я из-за этих статуэток не смог зайти к тебе домой и также в доме весела занавеска в которой были изображения и также в твоем доме находилась собака. Прикажи относительно этих статуэток которые находятся в дверях чтобы им отрубили головы (чтобы остались они без головы)чтобы они оказались подобно дереву, и прикажи чтобы занавеску разрезали, и сделали из нее две подушки на которых вы будете спать, и прикажи относительно собаки чтобы ее вывели». А в одном из риваятов, которые приводит Имам Насаи приходит: "Потому что мы не заходим в те дома в которых изображения".(Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры.Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68).

 И этот хадис почему важный? Он со многих сторон важный, мы эти стороны приведем дальше. То есть тут можно отметить что посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, не знал о запрете изображений, приходит в некоторых хадисах что Пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, приходил домой и в доме были занавески с изображениями и он ни чего не говорил, не порицал за это. В другом хадисе он сказал убери эти изображения они напоминают мне дунью.

 

То есть, не из-за того что они запрещены, а из-за того что они отвлекают от поклонения. И ученые говорят что это было до того как пришел запрет на эти изображения, поэтому посланник Аллаха, саляЛлаху алейхи ва салам, не знал что они запрещены . Но не смотря на то что Пророк саля Ллаху алейхи ва салам не знал о запрете этих изображений все равно ангел не зашел в его дом. От сюда вывод что ангелы не заходят в твой дом даже если у тебя есть оправдание!

 

То есть, ты делаешь дома изображение по причине какой то, у тебя есть на это какое то оправдание, но ангелы все равно не заходят в твой дом. И также пророк, саля Ллаху алейхи ва салам, не знал что у него в доме есть щенок с которым игрались Хасан и Хусейн, и спросил кто привел эту собачку? Ему ответили что Хасан и Хусейн играют с ней, сказал выгнать ее. И это тоже узр оправдание (незнание что у тебя в доме есть изображение это оправдание твое перед Аллахом, грех за это не получишь). Однако все равно ангелы не заходят в твой дом исходя из текста этого хадиса, как сказал об этом шейх Мукбиль в своей книге.

 

Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или осквернённый». Абу Дауд 227, ан-Насаий 261. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...