Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Может быть так, что человек ни кому не поклоняется?




 

Продолжаем читать слова шейха Мухаммада ибн Абдуль Вахаба на которых вчера остановились, говорит: «И когда ты уже узнал, что Аллах создал тебя для поклонения Ему, узнай и то, что поклонение не называется поклонением без таухида, подобно тому, как молитва не называется молитвой без ритуальной чистоты. Если в поклонение проникнет ширк (приобщение к Аллаху равных), то оно портится, как и ритуальная чистота портится от осквернения»

Тут нужно отметить несколько вещей, во-первых, что значит слова шейха поклонение не называется поклонением иначе как с таухидом? Исходя из внешних слов шейха, получается, что поклонение мушриков времён Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам, их поклонение идолам не называется поклонением, а у мушриков не было с таухидом, тогда получается внешне, что мушрики не поклонялись своим идолам.

 

А значит слова шейха надо понимать подругому, не так как они понимаются во внешнем смысле. Когда человек говорит поклонение, просто ни с чем не связанное, здесь имеется в виду поклонение одному Всевышнему Аллаху, То есть, в шариате когда мусульманин говорит поклонение он имеет в виду поклонения одному Всевышнему Аллаху.

 

А если имеется в виду поклонение кому то помимо Всевышнего Аллаха, то не говорят просто поклонение, а говорят поклонение тому то, поклонение такому то объекту.

 

Говорят поклонение Исе мир ему, поклонение Будде, поклонение Марьям. А если говорят просто поклонение ни с чем не связанное имеют в виду, поклонение одному Всевышнему Аллаху. И под словами шейха «не называется поклонением», имеется в виду, не считается действительным, также как сказал «намаз не является намазом кроме как с очищением».

 

Если человек прочитал два ракаата намаза без ритуального очищения, называется ли его действие намазом? На самом деле не называется намазом, но имеется в виду, что его намаз считается недействительным, как будто бы он его не совершал, здесь, то же самое поклонение считается действительным, только если оно основано на единобожии. А если оно не основано на единобожии, то оно тоже называется поклонением, но не является действительным поклонением, То есть, не принимается от человека.

 

И человек хочет он того или нет все равно кому то поклоняется, будь то, он Аллаху поклоняется, будь то кому ни будь другому поклоняется. Всевышний Аллах в Коране сказал: «Видел ли ты того, кто взял себе божеством свою страсть (прихоть), разве ты будешь над ним попечителем?».

 

От сюда из этого аята делается вывод, что человек поклоняется либо Аллаху, либо своей страсти, в другом аяте всевышний Аллах сказал передавая слова Ибрахима сказанные его отцу: «О мой отец не поклоняйся шайтану»,от сюда получается, что если человек не поклоняется Аллаху то, он автоматически становится тем, кто поклоняется шайтану.

 

Всевышний Аллах сказал: «разве я вам не заповедовал о сыны Адама, чтобы вы не поклонялись шайтану, поистине он вам явный враг, и то, чтобы вы поклонялись Мне (Аллаху), потому, что это прямой путь», этот аят явный довод на то, что человек не может не поклонятся ни кому, потому, что всевышний Аллах сказал:«разве я вам не заповедовал о сыны Адама, чтобы вы не поклонялись шайтану,…а поклонялись Мне», исходя из этого получается, что если человек не поклоняется шайтану то, он должен поклонятся Аллаху, и если он не будет поклонятся Аллаху то, он автоматически будет поклонятся шайтану.

Также Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям): «Да будет несчастен тот, кто поклоняется деньгам, тот кто поклоняется одежде.», То есть, указал на то, что человек также может, поклонятся одежде, деньгам, власти, желанию славы, все это являются объектами поклонения. Поэтому либо человек поклоняется Аллаху, либо поклоняется кому, либо другому, не может быть так, что человек не поклоняется ни кому. И здесь важное правило, что если человек поклоняется кому то (или чему то), помимо Всевышнего Аллаха, то он бывает наказанным этим объектом поклонения. То есть, он мучается от того, что поклоняется кому то по мимо Аллаха. Всевышний Аллах делает так, что если кто-то поклоняется кому то помимо всевышнего Аллаха, то он, подвергается мучениям, со стороны объекта которому он поклоняется, помимо Аллаха.

 

То есть, если человек, например, поклоняется деньгам, то у него в сердце будет постоянное переживание из-за этих денег, боится их потерять, все время не может быть спокойным, только и думает о том, как их заполучить. И нужно знать, что если кто-то поклоняется кому то помимо, Всевышнего Аллаха, то наслаждение от этого поклонения исчезнет, когда, ни будь.

 

То есть, если человек поклоняется только всевышнему Аллаху, то наслаждение от этого ни когда не исчезнет, в том числе судный день и в Раю он будет получать за это награду, и будет смотреть на Лик Аллаха. А, что касается того кто поклоняется кому то по мимо всевышнего Аллаха, то наслаждение от этого поклонения исчезнет от него. Поэтому Ибрахим мир ему. Сказал своему народу: «Я не люблю тех, которые исчезают», То есть, наслаждение от поклонения этим божествам исчезает когда ни будь.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 381.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...