Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что значит выражение благословенный, где бы ни был?




Дальше говорит шейх:

«А также я прошу Аллаха Господа Трона, чтобы он тебя сделал благословенным, где бы ты ни был».

 

Благословенный, что значит?

 

То есть, если тебя люди потрогают, то от тебя баракат переходит, что ли? Нет! Благословенный-мубарак несёт в себе три значения.

 

Во-первых, необходимо отметить, то, что Всевышний Аллах описал этим качеством своего Пророка Ису, алейхи салам, когда Иса сказал: «сделал меня благословенным, где бы я ни был», так вот в тафсирах приходит множество разъяснений, что значит сделай меня благословенным, и самый распространённый из этих тафсиров заключается в трёх пунктах.

 

Во-первых, человек называется благословенным где бы он ни был, тот человек который имеет знания о добре (добро это религия Аллаха) то есть, является ученым ислама или утвердившимся в требовании знаний, или обычный требующий знания который говорит о том, что он знает, то есть, не переходит границы своих знаний и говорит только о тех вопросах которые он знает, то есть, благословенный где бы он ни был это тот, который знает о добре и обучает людей этому добру где бы он не появился, люди успевают взять от него то добро которое он знает, этот человек называется благословенным куда бы он не пришёл, почему таблиговцы (секта заблудшая) не подходят сюда? Потому, что они не знают добро и соответственно не могут, научит ему людей. То кто не имеет, какую-то вещь, не может дать её тебе.

 

Второе это то, который приносит в религии и в дуньи (мирской жизни). Поэтому известно из основ религии, что самый любимый для Аллаха человек, это тот который приносит людям пользу, больше остальных будь то в религии будь-то в дунье. Например, ты способен в этой дунье делать такие дела, которые другие не способны, и ты помогаешь в этом людям, тогда ты будешь благословен где бы ты ни был.

 

Третье, и возможно наиболее важное из этих трёх, благословенный, где бы он ни был это тот человек, который призывает людей к одобряемому, и порицает порицаемое где бы он ни был, и не смотря на то кто это порицаемое делает. Пусть тебя брат не пугают в порицании порицаемого те, которые перед тобой, кто бы не делал порицаемое, будь он из простых людей будь он из обладающих властью, будь он из обладающего знанием который допустил ошибку в каком то вопросе всех их ты должен порицать, если хочешь быть благословенным где бы ты ни был.

 

Другой вопрос то, что порицание в каждом случае делается уместным образом, То есть, если ты порицаешь обладателей власти ты делаешь это одним способом, не так как ты порицаешь своего братишку или своего сына. Или если ты порицаешь ученного тем, более известного ученного который ошибся в каком то вопросе, ты не должен порицать его на прямую и говорить я считаю, что этот шейх ошибся, нет надо приводить слова других ученных или если у тебя нет слов других ученных, то приводи аяты из Корана и хадисы из Сунны и для того кто верит в Коран и Сунну этого достаточно.

 

Тот, кто ставит Коран и Сунну выше слова любого другого человека, это будет достаточно если ты приведёшь ему аяты и хадисы.

 

Если ты призываешь к одобряемому и порицаешь порицаемое, в какой то местности и тебе этого не дают там делать, тогда уезжай из этой местности туда, где ты сможешь, порицать порицаемое которое происходит в этой первой местности, посредством посланий или кассет и.т.д.

 

 

Благодарность, терпение и покаяние.

 

Говорит дальше шейх: «И также я прошу Всевышнего Аллаха Господа великого Трона, чтобы он сделал тебя из тех кому, что-то даётся, и он бывает благодарным, а если он подвергается какому либо испытанию или горю, то он терпит, а если он совершает какой-то грех, то бывает из тех, кто просит прощения у Аллаха. Потому, что эти три вещи являются показателем счастья».

 

Тут у нас в сноске мухакык шейх абу Аббас аш-Шисри: «Эти три вещи, привёл в своей книги имам воспитатель Ибн Кайм Джаузия во вступлении своей книги аль …Саииб на странице 5 до 11 страницы. И потом разъяснил эти три понятия, и говорит: «Если бы я не боялся удлинить своё послание, я непременно привёл здесь слова ибн Кайима».

 

И мы приведём их вкратце из этой книги, что означают эти три вещи. Ибн Кайим упомянул эти три вещи потому, что человек всю свою жизнь крутится во круг этих трёх вещей, либо ему, что-то даётся от Аллаха либо от людей, либо ему перепадают какие то горе и несчастья от Всевышнего Аллаха, либо он совершает какие то грехи и должен просить за это прощение у Всевышнего Аллаха.

 

 

 

Шукр – благодарность - строится на трёх столпах.

 

Шукр - благодарность - строится на трёх столпах:

 

Первый: То, что тыпризнаешь милость от Аллаха в душе,то етсь ты в душе признаешь, что это благое произошло, что это милость от Аллаха. Если ты не признаешь это как милость от Аллаха то ты будешь из числа неблагодарных.

Второй: Это когда ты говоришь о этой милости от Аллаха людям, чтобы поведать людям какие блага оказал тебе Всевышний Аллах, чтобы люди узнали о щедрости Аллаха, и не отчаивались в Его щедрости.

Третий: Когда ты используешь эту милость в довольстве Аллаха, То есть, тебе Аллах Всевышний дал зрение, и ты смотришь этим зрением на посторонних женщин или смотришь на видео или фото живых существ которое запретил создавать Всевышний Аллах и ты смотришь на них, хранишь их и не удаляешь. Или например Аллах даровал по Своей милости тебе слух, а ты сидишь и слушаешь сплетни или поклёп и при этом не порицаешь, или слушаешь музыку.

Будешь ли из тех кто благодарит Аллаха за Его милость дарованную тебе в данном случае слух? Нет, потому, что столпом благодарности является то, чтобы ты направил эту милость на то чем доволен Всевышний Аллах. Если Аллах даровал тебе зрение то ты направляешь его например на чтение Корана, или на изучение полезных книг или на просмотр чего то полезного., что касается слуха, направляешь его например на слушание Исламских лекций, или Корана. То есть, направляешь то, что тебе даровал Аллах на те вещи которыми доволен Всевышний Аллах.

 Так вот говорит ибн Каййим если ты выполнишь эти три вещи,тогда ты будешь благодарным Аллаху, но с недостатком. То есть, все равно ты никогда не сможешь быть благодарным Аллаху должным образом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 564.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...