Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Отряд Двукрылые. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.




 

 2. Учебные цели

Знать:

· особенности морфологии и эпидемиологическое значение насекомых отряда Двукрылые.

· медицинское значение насекомых отряда Двукрылые.

· особенности профилактики заболеваний, передаваемых насекомыми отряда Двукрылые

Уметь:

· диагностировать принадлежность вида

Владеть:

· навыками микроскопирования при малом и большом увеличениях светового микроскопа

· методикой решения ситуационных задач.

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Систематическое положение и разнообразие животных отряда Двукрылые: Настоящие комары (Culicidae), Москиты (Phlebotomidae),,Настоящие мухи (Muscidae),Мошки (Simulidae), Мокрецы (Ceratopogonidae), Слепни (Tabamdae).

2) Особенности морфологии и циклов развития насекомых отряда Двукрылые.

3)Медицинское значение насекомых отряда Двукрылые.

4)Меры профилактики заболеваний, передаваемых насекомыми отряда Двукрылые

 

 

4. Вид занятия:практическое

5. Продолжительность занятия:  2 часа (90 минут)

6.Оснащение:

тестовые задания, таблицы, микроскопы, макропрепараты (комнатная муха), микропрепараты (личинки, куколки, головки самки и самцов комаров родов Anopheles и Culex).

 

7.  Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

 

Выполнение тестовых заданий.

 

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения

Темы занятия.

 

Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Анализ микропрепаратов

Морфологические различия между комарами рода Culex и Anopheles

 

Culex

Anopheles

Яйца

Склеены, без поплавка

 

Лежат порознь, имеют поплавки

Личинки

(№55)

Имеется дыхательный сифон

 

 

(№56)

Дыхательный сифон отсутствует

 

 

Culex

Anopheles

Куколки

(№57)

Дыхательный сифон цилиндрический

 

 

(№58)

Дыхательный сифон воронкообразный

 

Имаго

самка самец самка самец
(№53а) Щупики короче хоботка     (№53) Щупики по длине равны хоботку, усики опушенные   (№52а) Щупики по длине равны хоботку   (№52) Щупики имеют булавовидные утолщения на концах, усики опушенные    

 



Практическое занятие № 32

Итоговое занятие по учебному разделу «Арахноэнтомология».

Вопросы для подготовки:

1) Общая характеристика и классификация типа Членистоногие.

2) Характеристика и классификация класса Ракообразные. Медицинское значение представителей.

3) Характеристика и классификация класса Паукообразные.

4) Медицинское значение представителейотрядов Скорпионы и Пауки.

5) Характеристика и классификация отряда Клещи.

6) Клещи – переносчики и резервуары инфекционных заболеваний человека. Географическое распространение, места обитания, морфология, циклы развития клещей: таежного, собачьего, пастбищного, хиаломы, поселкового.

7) Клещи – возбудители заболеваний человека. Акариформные клещи: систематическое положение, морфологическая характеристика, циклы развития возбудителей чесотки человека и демодекоза. Профилактика чесотки и демодекоза.

8) Общая характеристика и классификация класса Насекомые. Ароморфозы и признаки идиоадаптации.

9) Особенности морфологии и циклов развития представителей отрядов Тараканы, Вши, Блохи, Клопы.

10) Медицинское значение представителей класса Насекомые.

11) Меры борьбы с насекомыми.

12) Систематическое положение и разнообразие животных отряда Двукрылые: Настоящие комары (Culicidae), Москиты (Phlebotomidae), Настоящие мухи (Muscidae), Мошки (Simulidae), Мокрецы (Ceratopogonidae), Слепни (Tabanidae).

13) Особенности морфологии и циклов развития насекомых отряда Двукрылые.

14) Медицинское значение представителей отряда Двукрылые.

15) Меры профилактики заболеваний, передаваемых представителями отряда Двукрылые.



Практическое занятие № 33

 

1.Тема:

Узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых. Филогенез покровов тела, опорно-двигательной, пищеварительной и дыхательной систем хордовых. Филогенез кровеносной, нервной и мочеполовой систем хордовых.

2. Учебные цели:

Знать:

 

· Особенности филогенеза органов и систем хордовых

· закономерности формирования онтогенетически обусловленных пороков развития

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Филогенез опорно-двигательной системы хордовых.

2) Филогенез пищеварительной системы хордовых

3) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов пищеварения.

4) Филогенез дыхательной системы хордовых

5) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов дыхательной системы

6) Филогенез нервной системы хордовых.

7) Филогенез мочеполовой системы хордовых. Эволюция почки.

8) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов выделения

9) Филогенез половой системы хордовых.

10) Онтофилогенетически обусловленные пороки развития органов мужской и женской половой системы.

 

4.Вид занятия:практическое

5.Продолжительность занятия:2 часа (90 минут)

6.Оснащение:

тестовые задания, таблицы: кровеносная система ланцентника, рыбы, лягушки, черепахи, птицы, крысы; гомология артериальных жаберных дуг позвоночных;

Макропрепараты: артериальная система лягушки, ящерицы, птицы, крысы;

 

7.  Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

 

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения

Темы занятия.

Изучить по таблицам:

1) филогенез опорно-двигательной системы хордовых.

2) филогенез пищеварительной и дыхательной систем хордовых

3) филогенез кровеносной системы Хордовых

4) филогенез систем интеграции

5) филогенез выделительной системы

 

 


 


Практическое занятие № 34

 

1.Тема:

Эволюционное учение Ч.Дарвина и современная теория эволюции. Антропогенез. Расы и расообразование. Адаптивные экологические типы человека.

2. Учебные цели:

Знать:

 

· закономерности происхождения жизни на Земле;

· основные направления эволюционного развития растений и животных;

· этапы становления эволюционных идей;

· синтетическую теорию эволюции;

· этапы эволюции человека и методы изучения эволюции человека;

· сущность расогенеза;

· особенности действия эволюционных факторов в современных популяциях людей.

· закономерности формирования различных типов людей по их адаптации к экологическим факторам в современных условиях

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Основные теории происхождения жизни на Земле.

2) Вехи в истории развития жизни на Земле.

3) Основные направления эволюционного развития растений.

1) Основные направления эволюционного развития животных.

2) Этапы становления эволюционных идей.

3) Эволюционное учение Ч.Дарвина.

4) Элементарные факторы эволюции.

5) Способы и пути видообразования.

6) Общие закономерности, направления и пути эволюции. 

7) Синтетическая теория эволюции.

8) Сущность антропогенеза.

9) Задачи антропогенетики.

10) Систематическое положение человека.

11) Доказательства биологического происхождения человека

12) Основные этапы антропогенеза.

13) Методы изучения эволюции человека.

14) Расы и расогенез.

15) Большие и малые расы человека, их характеристика

16) Адаптивные экологические типы человека.

 

4.Вид занятия:практическое

5.Продолжительность занятия:2 часа (90 минут)

6.Оснащение:

тестовые задания, таблицы

 

7.  Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 695.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...