![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Итоговое занятие по учебному разделу «Гельминтология».
ВОПРОСЫ для подготовки:
1. Эпидемиологическая классификация гельминтов и гельминтозов. 2. Тип плоские черви. Общая характеристика типа. Ароморфозы плоских червей. Классификация. 3. Класс сосальщики. Общая характеристика класса. 4. Печёночный сосальщик: систематическое положение, морфологические особенности. 5. Печёночный сосальщик: цикл развития, пути заражения, патогенное значение. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики фасциолёза. 6. Кошачий сосальщик: систематическое положение, морфология. Очаги описторхоза. 7. Кошачий сосальщик: цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики описторхоза. 8. Лёгочный сосальщик: систематическое положение, морфологические особенности, цикл развития, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики парагонимоза. 9. Ланцетовидный сосальщик: систематическое положение, морфофизиологическая характеристика, цикл развития, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики дикроцелиоза. 10. Кровяные сосальщики: систематическое положение, морфологические особенности, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики шистозоматозов. 11. Класс ленточные черви. Общая характеристика класса. 12. Невооружённый (бычий) цепень: систематическое положение, морфология. 13. Невооружённый (бычий) цепень: цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики тениаринхоза. 14. Вооружённый (свиной) цепень: систематическое положение, морфология. 15. Вооружённый (свиной) цепень: цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики тениоза. 16. Пути заражения цистицеркозом. Профилактика цистицеркоза. 17. Эхинококк: систематическое положение, морфологические особенности, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики эхинококкоза. 18. Альвеококк: систематическое положение, морфологические особенности, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики альвеококкоза. 19. Карликовый цепень: систематическое положение, морфологические особенности, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики гименолепидоза. 20. Лентец широкий: систематическое положение, морфология. 21. Лентец широкий: цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики дифиллоботриоза. 22. Тип круглые черви. Общая характеристика типа. Ароморфозы круглых червей. Классификация. 23. Аскарида человеческая: систематическое положение, морфология. 24. Аскарида человеческая: цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики аскаридоза. 25. Власоглав: систематическое положение, морфологические особенности, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактика трихоцефалёза. 26. Анкилостома двенадцатиперсная: систематическое положение, морфологические особенности, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики анкилостомоза. 27. Некатор американский: систематическое положение, морфологические особенности, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики некатороза. 28. Острица: систематическое положение, морфология. 29. Острица: цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики энтеробиоза. 30. Трихинелла: систематическое положение, морфология. 31. Трихинелла: цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики трихинеллёза. 32. Ришта: систематическое положение, морфологические особенности, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики дракункулёза. 33. Нитчатка банкрофта: систематическое положение, морфологические особенности, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики вухерериоза. 34. Понятие о дегельментизации и девастации. Роль русских ученных в развитии медицинской гельминтологии. (К.И. Скрябин, А.П. Федченко, Л.М. Исаев, Р.С. Шульц). Практическое занятие № 29
1. Тема: Тип Кольчатые черви. Тип Членистоногие. Класс Паукообразные. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей. 2. Учебные цели: Знать: · систематику животных типа Членистоногие; · особенности строения и развития ракообразных и паукообразных; · медицинское значение ракообразных и паукообразных как возбудителей Уметь: · систематизировать представителей типа Членистоногие Владеть: · навыками микроскопирования при малом и большом увеличениях светового микроскопа
3.Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Общая характеристика и классификация животных типа Членистоногие. 2) Характеристика и классификация представителей класса Ракообразные. Медицинское значение представителей подклассов Низшиеи Высшие раки. 3) Характеристика и классификация представителей класса Паукообразные. 5) Медицинское значение представителейотрядов Скорпионы и Пауки. Характеристика и классификация представителей отряда Клещи. 6) Клещи – переносчики и резервуары инфекционных заболеваний человека. Географическое распространение, места обитания, морфология, циклы развития клещей: таежного, собачьего, пастбищного, хиалома, поселкового, крысиного и домашнего. Профилактика. 7) Клещи – возбудители заболеваний человека. Акариформные клещи: Систематическое положение, морфологическая характеристика, циклы развития возбудителей чесотки человека и демодекоза. Профилактика.
4.Вид занятия:практическое
5.Продолжительность занятия:2 часа (90 минут) 6.Оснащение: тестовые задания, таблицы, микроскопы, макропрепараты (речной рак, краб, тарантул, скорпион), микропрепараты (личинка иксодового клеща, таежный, пастбищный, поселковый клещи).
7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений: Выполнение тестовых заданий.
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Анализ микропрепаратов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 644. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |