![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.
Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Изучить по таблицам и слайдам строение и стадии развития лейшманий, трипаносом, лямблий и трихомонад. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Зарисовать микропрепараты: Лейшмании в мазке крови
Трипаносомы в мазке крови
1) вегетативная форма и циста лямблии
Вегетативная форма трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной
Практическое занятие № 19
1. Тема: Подцарство Protozoa. Тип Аpicomplexa. Класс Sporozoa. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей. 2. Учебные цели: Знать: · систематическое положение, географическое распространение, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение Токсоплазмы; · меры общественной и личной профилактики токсоплазмоза. · систематическое положение, географическое распространение, морфо-физиологическую характеристику и медицинское значение представителей класса отряда Кровяные споровики (Haemosporidii); · способы диагностики, меры общественной и личной профилактики малярии.
Уметь: · определять токсоплазму в мазках; · уметь классифицировать представителей Споровиков; · дифференцировать различных видов малярийных плазмодиев. Владеть: · методикой решения ситуационных задач.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Классификация и общая характеристика животных класса Споровики (Sporozoa). 2) Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития токсоплазмы (Toxoplasma gondii) 3) Источники инвазии, инвазионные стадии, факторы инвазии, способы и пути инвазии токсоплазмоза. 4) Патогенное действие токсоплазмы и особенности клинической картины при токсоплазмозе. 5) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики при токсоплазмозе. 6) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие пневмоцисты (Pneumocystis carini). 7) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика пневмоцистоза. 8) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие саркоцисты (Sarcocyctis hominis). 9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика саркоцистоза. 10)Классификация и общая характеристика животных отряда Кровяные споровики (Haemosporidii) 11)Систематическое положение и строение малярийного плазмодия (Plasmodium malaria) 12)Виды малярийных плазмодиев, паразитирующих в организме человека 13)Малярия как трансмиссивное природно-очаговое заболевание: географическое распространение и цикл развития малярийного плазмодия (Plasmodium malaria) 14)Патогенное действие и особенности клинической картины при малярии в зависимости от стадии жизненного цикла возбудителя. 15)Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики малярии. 16)Успехи борьбы с малярией в СССР и задачи противомалярийной службы на современном этапе.
4.Вид занятия: практическое 5.Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут) 6.Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.
6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, микроскопы.
6.3. Микропрепарат: трофозоит токсоплазмы, разные стадии малярийного плазмодия в толстой капле крови.
7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений: Выполнение тестовых заданий.
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме. Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Изучить по таблицам и слайдам строение и цикл развития токсоплазмы Изучить по таблицам цикл развития малярийного плазмодия
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Зарисовать микропрепараты: 1. Трофозоит токсоплазмы
2. Рассмотреть по таблице и зарисовать (схематично) стадии жизненного цикла токсоплазмы
3. Малярийный плазмодий в эритроцитах человека (толстая капля крови)
4. Рассмотреть по таблице и зарисовать (схематично) стадии жизненного цикла малярийного плазмодия – возбудителя 3-х дневной малярии. Практическое занятие № 20 1. Тема: |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 681. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |