Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.




Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

 

Демонстрация преподавателем  методики практических приемов по данной теме.

 

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Изучить по таблицам и слайдам строение и стадии развития лейшманий, трипаносом, лямблий и трихомонад.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Зарисовать микропрепараты:

Лейшмании в мазке крови

Безжгутиковая форма лейшманий (внутриклеточное паразитирование)
   

 

Трипаносомы в мазке крови

Жгутиковая форма трипаносом (внеклеточное паразитирование) Tripanosoma brucei (преп. №6)
 

1) вегетативная форма и циста лямблии

Вегетативная форма (преп. №7) Циста лямблии (преп. №8)
   

 

Вегетативная форма трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной

 

Влагалищная (микропрепарат) Ротовая Кишечная
           

 



Практическое занятие № 19

 

1. Тема:

Подцарство Protozoa. Тип Аpicomplexa. Класс Sporozoa. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.

2. Учебные цели:

Знать:

· систематическое положение, географическое распространение, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение Токсоплазмы;

· меры общественной и личной профилактики токсоплазмоза.

· систематическое положение, географическое распространение, морфо-физиологическую характеристику и медицинское значение представителей класса отряда Кровяные споровики (Haemosporidii);

· способы диагностики, меры общественной и личной профилактики малярии.

 

Уметь:

· определять токсоплазму в мазках;

· уметь классифицировать представителей Споровиков;

· дифференцировать различных видов малярийных плазмодиев.

Владеть:

· методикой решения ситуационных задач.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Классификация и общая характеристика животных класса Споровики (Sporozoa).

2)  Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития токсоплазмы (Toxoplasma gondii)

3) Источники инвазии, инвазионные стадии, факторы инвазии, способы и пути инвазии токсоплазмоза.

4) Патогенное действие токсоплазмы и особенности клинической картины при токсоплазмозе.

5) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики при токсоплазмозе.

6) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие пневмоцисты (Pneumocystis carini).

7) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика пневмоцистоза.

8) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие саркоцисты (Sarcocyctis hominis).

9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика саркоцистоза.

10)Классификация и общая характеристика животных отряда Кровяные споровики (Haemosporidii)

11)Систематическое положение и строение малярийного плазмодия (Plasmodium malaria)

12)Виды малярийных плазмодиев, паразитирующих в организме человека

13)Малярия как трансмиссивное природно-очаговое заболевание: географическое распространение и цикл развития малярийного плазмодия (Plasmodium malaria)

14)Патогенное действие и особенности клинической картины при малярии в зависимости от стадии жизненного цикла возбудителя.

15)Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики малярии.

16)Успехи борьбы с малярией в СССР и задачи противомалярийной службы на современном этапе.

 

 

4.Вид занятия: практическое

5.Продолжительность занятия:  2 часа (90 минут)

6.Оснащение:

 

6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.

 

6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, микроскопы.

 

6.3. Микропрепарат: трофозоит токсоплазмы, разные стадии малярийного плазмодия в толстой капле крови.

 

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

 

Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

 

Демонстрация преподавателем  методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Изучить по таблицам и слайдам строение и цикл развития токсоплазмы

Изучить по таблицам цикл развития малярийного плазмодия

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Зарисовать микропрепараты:

1. Трофозоит токсоплазмы

Трофозоит токсоплазмы (преп. №9)  
 

2. Рассмотреть по таблице и зарисовать (схематично) стадии жизненного цикла токсоплазмы

 


3.  Малярийный плазмодий в эритроцитах человека (толстая капля крови)

 
Pl. Vivax (№10) Pl. Falciparum (№11)
   

 

 

4. Рассмотреть по таблице и зарисовать (схематично) стадии жизненного цикла малярийного плазмодия – возбудителя 3-х дневной малярии.




Практическое занятие № 20

1. Тема:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 569.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...