Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Итоговое занятие по учебному разделу «Протозоология”.




Вопросы для подготовки:

1) Типы взаимоотношений между организмами как предмет синэкологии.

2) Паразитизм и его экологические основы. Классификация паразитов. Классификация хозяев паразитов.

3) Характеристика системы «паразит-хозяин».

4) Морфофизиологическая и биологическая адаптация паразитов. Ответные реакции организма хозяина.

5) Основные понятия и термины медицинской паразитологии (источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, факторы передачи инвазии и др.)

6) Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания. 

7) Классификация и общая характеристика животных подцарства Простейшие (Protozoa), классов Саркодовые (Sarcodina)  и ресничные (Ciliata).

8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие амеб (Entamoeba histolytica, Entamoeba coli, Entamoeba gingivalis).

9) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика амебиаза.

10) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие Balantidium coli.

11) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика балантидиаза.

12) Классификация и общая характеристика класса Жгутиконосцы (Mastigophora).

13) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лейшманий.  

14) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика лейшманиозов.

15) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трипаносом.

16) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика африканского и американского трипаносомозов.

17) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лямблий.

18) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза.

19) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной.

20) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика урогенитального трихомоноза.

21) Классификация и общая характеристика класса Споровики (Sporozoa).

22) Систематическое положение, строение, географическое распространение и цикл развития токсоплазмы (Toxoplasma gondii)

23) Источники инвазии, инвазионные стадии, способы инвазии и факторы передачи токсоплазмоза.

24) Патогенное действие токсоплазмы и особенности клинической картины при токсоплазмозе.

25) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики при токсоплазмозе.

26) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие пневмоцисты.

27) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика пневмоцистоза.

28) Систематическое положение, строение, географическое распространение, цикл развития, способы инвазии и патогенное действие саркоцисты.

29) Симптоматика, лабораторная диагностика и профилактика саркоцистоза.

30) Классификация и общая характеристика отряда Кровяные споровики (Haemosporidia).

31) Систематическое положение, строение и географическое распространение малярийного плазмодия.

32) Виды малярийных плазмодиев, паразитирующих в организме человека

33) Малярия как трансмиссивное природно-очаговое заболевание: цикл развития малярийного плазмодия.

34) Патогенное действие и симптоматика малярии в зависимости от стадии жизненного цикла возбудителя.

35) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики малярии.

36) Успехи борьбы с малярией в СССР и задачи противомалярийной службы на современном этапе.



Практическое занятие № 21

1. Тема:

Тип Плоские черви. Класс Сосальщики (Печеноный сосальщик и Кошачий сосальщик).

2. Учебные цели:

Знать:

· основы медицинской гельминтологии (систематика, классификация гельминтов, эпидемиологическая классификация гельминтозов);

· характерные черты организации (морфофизиологические особенности) животных типа Плоские черви (Plathelminthes),  класса  Сосальщики (Trematoda);

· особенности морфологии, циклов развития, путей инвазии, патогенного действия печеночного и кошачьего сосальщиков;

· основы лабораторной диагностики и профилактики фасциолеза и описторхоза.

Уметь:

· дифференцировать кошачьего и печеночного сосальщиков

Владеть:

· методикой решения ситуационных задач.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Гельминтология и ее разделы.

2) Понятие о цикле развития и смене хозяев у гельминтов.

3) Патогенное действие гельминтов на организм человека.

4) Классификация гельминтов.

5) Эпидемиологическая классификация гелъминтозов.

6) Классификация и общая характеристика животных типа Плоские черви (Platheiminthes).

7) Характерные черты организации представителей класса Сосальщики (Trematoda)..

8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие печеночного сосальщика (Fasciola hepatica).

9) Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики фасциолеза.

10)  Трематодозы, относящиеся к природно-очаговым заболеваниям.

11) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, цикл развития, патогенное действие кошачьего сосальщика (Opisthorchis felineus).

12)  Лабораторная диагностика, меры общественной и личной профилактики описторхоза.

 

 

4. Вид занятия:практическое

5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)

6. Оснащение:

6. 1. Дидактический материал: электронный учебник «Атлас по медицинской паразитологии», таблицы, наборы контролирующих тестов.

 

6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.

 

6.3. Макропрепараты: печеночный сосальщик в желчных протоках печени, пищеварительная, выделительная, половая система
печеночного сосальщика.

 

6.4. Микропрепараты: яйца печеночного сосальщика, яйца кошачьего сосальщика, яйца ланцетовидного сосальщика.

7.  Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Выполнение тестовых заданий.

 


Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

 

Демонстрация преподавателем  методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Изучить по таблицам циклы развития печеночного и кошачьего сосальщиков.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Анализ макропрепаратов.

1. Печеночный сосальщик в желчных протоках печени

2. Морфология печеночного сосальщика. Строение систем органов:

Пищеварительная система (№15) Выделительная система (№16) Половая система (№17)
       

Практическая работа №2.

Анализ микропрепаратов.

Яйца печеночного сосальщика (№18) Яйца кошачьего сосальщика (№20)



Практическое занятие № 22

1. Тема:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 567.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...