Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие счетной деятельности.




Обучение счету идет с опорой на наглядность. От практической деятельности с предметами переходят к их счету. Учат различать итог и процесс счета. В-ль, считая, показывает на каждый предмет при названии чисел и делает круговой жест при назывании итогового числа. На первых занятиях обучению счету объясняют, как получается каждое новое число (для получения следующего прибавить единицу к предыдущему и наоборот). Воспитатель показывает карточку и просит посчитать сколько на ней бабочек, назвать число на один больше и т.д. В старшей группе овладев счетом дети могут считать звуки движения. Учатся не пропускать пересчитываемые предметы, не считать их дважды. Для ответа на вопрос сколько учат считать не только слева направо, но и с середины, с любого предмета, расположенные не только в ряд, но и не по порядку.

Считают по порядку в ряд слева направо (отвечают на вопрос который).

 

Реализация основных дидактических принципов обучения при формировании математических представлений у дошкольников.

Принцип наглядности:постоянно используется наглядный дидактический материал и предметы окр. обстановки для обучения количественному и порядковому счету, сравнению множеств, формированию представлений о геометрических фигурах и форме предметов, ориентировка в пространстве и времени.

Принцип доступности:учебный материал разбит по разделам и для каждой возрастной группы, что делает его доступным для каждой возрастной группы.

Принцип систематичности: не навязчиво, но систематически давая разнообразные задания, детей упражняют в разных действиях.

Принцип постепенности и последовательности:на занятиях последовательно переходят от простого к сложному, новые задания дают с учетом имеющихся, небольшими дозами.

Принцип учета возрастных и индивид.особенностей:учитывается способность детей слушать, понимать речь взрослого, спокойно сидеть, воспринимать материал.

Линейно – концентрический принцип:предполагает на каждом возрастном этапе повторение на более высоком уровне того, что было освоено на предыдущей ступени.

 

 

29.Методика обучению отсчёту указанного количества элементов множества по примеру или указанному числу.

После того, как дети научились вести счет, они учатся отсчитывать предметы, создавать группы, которые содержат определенное число предметов. Проводится 6-7 занятий. Обучение начинается с показа приемов. В-ль подчеркивает необходимость запомнить число. Объясняет, что предмет надо ставить молча, а когда поставлен – назвать число. Ошибка: берут предмет - говорят один , ставят – говорят два. При проведении первых упражнений детям дают карточку- образец. Ребенок отсчитывает столько вещей, сколько кружков на карточке. Полезны упражнения в сравнении совокупностей предметов (отсчитай, сколько пальто, чтобы хватило всем куклам). На 3-ем занятии отсчитывают предметы по названому числу (отсчитай и принеси 4 зайчика). Далее дети переходят к составлению сразу двух групп (принеси 3 зайца и 4 морковки). На след. 2-3-х занятиях детям предлагают сделать так, чтобы разных предметов было поровну (3круга, 3 квадрата, 3 треуг. – всех по3).Общий признак – равное количество предметов.

 

Значимость и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с элементами математики.

Процесс связан со всеми сторонами воспит-образоват. работы

д/с. Его отличительная черта- общая развивающая направленность, связь с умственным, речевым развитием, игровой, бытовой, трудовой деятельностью. Учитывают закономерности развития детей, возрастные особенности, принцип преемственности сада и школы.

Задачи:

1.Формирование системы ЭМП у дошк-в (формир. понятия множество, отношения, число, величина). 2.Формирование предпосылок математического мышления и созд. логических структур, неоход. для овладения матем, в школе и общ.умств. развития (происх. становление логических структур мышления – классификации, упорядочивания, нагляд-действ. и нагляд-образн. мышления).

3. Формирование сенсорных процессов и способностей.

4.Расширение словаря и совершенств.связн. речи детей (ощущений, восприятия, представлений).

5.Формирование начальных форм учебной деятельности.

 

 

Методика обучения детей ориентировке на листе бумаги.

Работа на занятиях во всех возрастных группах включает ориентир, в двухмерном пространстве (на листе бумаги). Особое внимание этому уделяется в ст. группе. Сначала объясняется значение выражений: в центре, посередине, справа, слева, сбоку, по верхней стороне, левый верхний угол, правый нижний угол…

Приемы:

1.Зрительный диктант: рассматривают орнамент и воспроизводят его по памяти или создают под диктовку в-ля.

2. Графический диктант: на бумаге в клетку под диктовку создают узор или рисунок.

3. Вхождение в картину: перечислить и определить пространственное расположение отд. предметов.

4. Чтение графических изображений: по рисунку, схеме, плану найти спрятанную вещь. Также выясняют сколько углов у листа, сколько верхних….Учат находить центр клетки, пересечение линеек на листе в клетку. При чтении схем усваивают условные знаки (дерево, дом…)

 

32.Методика ознакомления детей с формой предметов и геометрическими фигурами.

Во 2-ой мл.гр используются модели простейших геометр.фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера, игры со строит.материалом, наборы геометр фигур. Учат различать и правильно называть круг и квадрат. Обучают приемам обследования фигур (прокатить круг, поставить, положить квадрат, прокатить). Упражняются в распознавании и обозначении словами фигур (Что я держу в руке?).

 В ср.гр. закрепление круга, квадрата, различение треугольника.

Учат подбирать к известным геометр. Фигурам аналогичные другого цвета или размера. Упражняются в сравнении геом. фигур по цвету, размеру, их количеству. Сравнивают прямоугольник с квадратом, шар с кругом, цилиндр с прямоугольником и кругом…. Сравнивают путем наложения или приложения.

В ст. группе сравнивают различные фигуры путем обследования. Определяют внутреннюю область фигуры и ее границу (можно предложить заштриховать карандашом), число сторон, вершин, углов – на различных по величине фигурах. Сопоставляют форму предметов с геометрическими эталонами:

1 этап: дают словесное определение формы на основе непосредственного сопоставления

2 этап: определение не только основной формы предмета, но и его частей. Учатся преобразовывать одну фигуру в другую из счетных палочек.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...