Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характерно для аллельных генов: (2) 




1. +расположены в одних и тех же локусах гомологичных хромосом

2. расположены в различных локусах гомологичных хромосом

3. расположены в различных гомологичных хромосомах

4. +определяют развитие одинаковых признаков

5. определяют развитие разных признаков

Характерно для неаллельных генов: (3)

1. расположены в одних и тех же локусах гомологичных хромосом

2. +расположены в различных локусах гомологичных хромосом

3.  +расположены в негомологичных хромосомах

4. определяют развитие одинаковых признаков

5. +определяют развитие разных признаков

Относятся к гомозиготному организму: (2)  

1. +аллельные гены в гомологичных хромосомах одинаковые

2. аллельные гены расположены в различных хромосомах     

3. аллельные гены в гомологичных хромосомах различные

4. аллельные гены отвечают за развитие разных признаков

5. +аллельные гены отвечают за развитие одного и того же признака  

Относятся к гетерозиготному организму: (2)             

1. +аллельные гены отвечают за развитие альтернативных признаков

2. аллельные гены отвечают за развитие одного и того же признака  

3. +аллельные гены в гомологичных хромосомах различные

4. аллельные гены в гомологичных хромосомах одинаковые

5. аллельные гены расположены в различных гомологичных хромосомах     

Определите моногибридное скрещивание: (1)    

1. родительские особи анализируются по многим парам альтернативных признаков   

2. скрещивание особей с неизвестным генотипом с особью,

3. гомозиготной по рецессивным аллелям

4. +родительские особи анализируются по одной альтернативной паре признаков

5. родительские особи анализируются по двум парам альтернативных признаков

Определите дигибридное скрещивание: (1)                      

1. родительские особи анализируются по многим парам альтернативных признаков   

2. скрещивание особей с неизвестным генотипом с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям

3. родительские особи анализируются по одной альтернативной паре признаков

4. +родительские особи анализируются по двум парам альтернативных признаков

5. родительские особи анализируются по трем парам альтернативных признаков     

8 Дайте определение доминированию: (2)  

1. +признак, который в гетерозиготе подавляет действие альтернативной аллели    

2. признак, не проявляющий свое действие в гетерозиготе

3. +признак, проявляющийся в первом поколении

4. признак, проявляющийся только в гомозиготном состоянии

5. промежуточный признак, проявляющийся в гетерозиготном состоянии    

9. Определите генотипы родителей, если в потомстве (F1) наблюдалось единообразие:  (2)    

1. + АА х аа

2. Аа х аа       

3. +ААВВ х аавв

4. Аа х Аа            

5. АаВв х АаВв  

10 Определите генотипы родителей, если в их  потомстве (F2) наблюдалось расщепление по фенотипу9 :3:3:1:   (1)

1. АА х аа        

2. Аа х аа       

3. ААВВ х аавв

4.  Аа х Аа            

5. +АаВв х АаВв  

Сколько типов и какие гаметы образует особь с генотипом  АаВвСс: (2)   

1. 2       

2. 4         

3. + 8

4. АВ, Ав, аВ, ав

5. + АВС, АВс, АвС, Авс, аВС, аВс, авС, авс      

Условия менделирования: (2)

1. +дискретность

2. полигенность      

3. полимерность      

4. изменчивость   

5. +моногенность    

Дайте определение наследственности: (1)      

1. способ передачи наследственной информации, который может изменяться в зависимости от формы размножения

2. +общее свойство живого, которое одинаково проявляется у всех организмов, обусловливает хранение и репродукцию наследственной информации,  обеспечивает преемственность между поколениями

3. индивидуальное развитие особей, в основе которого лежит реализация   наследственной информации

4. изменение наследственных задатков, а также вариабельность их проявления в процессе развития организмов при взаимодействии с внешней средой

5. период существования клетки, от одного деления до следующего

Дайте определение изменчивости: (1)   

1. способ передачи наследственной информации, который может изменяться в зависимости от формы размножения

2. общее свойство живого, которое одинаково проявляется у всех организмов,    обусловливает хранение и репродукцию наследственной информации,   обеспечивает преемственность между поколениями

3. индивидуальное развитие особей, в основе которого лежит реализация наследственной информации

4.  +изменение наследственных задатков, а также вариабельность их проявления в процессе развития организмов при взаимодействии с внешней средой

5. период существования клетки, от одного деления до следующего

Фенотип представляет собой: (2)       

1. диплоидный набор хромосом,характеризую-щийся их числом, величиной и формой

2. совокупность внешних и внутренних признаков организма

3. совокупность всех наследственных факторов

4. совокупность всех генов полученных от родителей

5. совокупность всех признаков и свойств организма

Генотип представляет собой: (2)

1. совокупность всех генов, полученных от родителей

2. +совокупность внешних и внутренних признаков организма

3. совокупность всех наследственных факторов 

4. +совокупность всех признаков и свойств организма

5. диплоидный набор хромосом, характеризующийся их числом, величиной и формой

Охарактеризуйте  анализирующее скрещивание: (1)

1. родительские особи анализируются по многим парам  альтернативных признаков

2.  +скрещивание особи с неизвестным генотипом с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям

3. родительские особи анализируются по одной альтернативной паре признаков

4. родительские особи анализируются по двум парам  альтернативных признаков

5. родительские особи анализируются по трем парам  альтернативных признаков

Определите генотипы родителей, если в их потомстве наблюдалось   расщепление по фенотипу 1 : 1: (2)             

1. АА х аа  

2. +Аа х аа    

3. ААВВ х аавв

4.  +Вв х вв          

5. АаВв х АаВв

Определите генотипы родителей, если в их потомстве наблюдалось расщепление по фенотипу 3 : 1 : (2)

1. +Вв х Вв

2. Аа х аа    

3. ААВВ х аавв

4. +Аа х Аа          

5. АаВв х АаВв

20. Расщепление в F2 при неполном доминировании по фенотипу: (2)                      

1. 3:1     

2. +1:2:1      

3. 1:1       

4. 75% : 25% 

5. +25% : 50% : 25%

Дайте определение плейотропии: (2)

1. +зависимость нескольких признаков от одного гена 

2. различные неаллельные гены могут оказывать действие на один и тот же признак, усиливая его проявление

3. +один ген может обусловить ряд признаков 

4. у доминантного аллеля в гетерозиготном состоянии иногда отмечается более сильное проявление

5. проявление в гетерозиготном состоянии признаков, детерминируемых обоими аллелями

Пенетрантность – это: (2)   

1. +вероятность проявления признака у разных лиц имеющих ген, контролирующий этот признак

2. степень выраженности одного и того же варьирующего признака у разных лиц

3. качественный показатель развития признака 

4.  +количественный показатель развития признака  

5. когда один ген может обусловить ряд признаков

Экспрессивность – это: (2)

1. когда один ген может обусловить ряд признаков

2. +степень выраженности одного и того же варьирующего признака у разных лиц

3. +качественный показатель развития признака 

4. количественный показатель развития признака 

5. вероятность проявления признака у разных лиц имеющих ген, контролирующий этот признак

Явление генокопии характеризуется тем, что: (2)

1. один ген может обусловить ряд признаков

2. +один и тот же признак может определяться разными генами 

3. признак обусловлен не действием гена, а влиянием фактора внешней среды

4. фенотипическое проявление экзогенных и генетических пороков одинаково

5.  одинаково проявляются генные и хромосомные мутации

Родители имеют II и III группы крови и гомозиготны. Какие группы крови можно ожидать у их детей: (1)

1. I и II

2. II и III

3. I и IV

4.  II и IV

5. +IV и  IV 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 606.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...