Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анкетирование. Виды вопросов




Вопросы анкеты классифицируются по степени свободы, ха­рактеру ответов и форме вопросов. Они подразделяются на открытые, когда ответ дается в свободной форме, без ограничений, и закрытые, когда предлагается перечень вариантов ответов, из которых выбирается один или несколько («веер» ответов). Открытый вопрос - вопрос анкеты, с помощью которого со­бирается первичная маркетинговая информация; он дает возмож­ность опрашиваемому отвечать своими словами. Выделяются пять вариантов открытых вопросов: простой открытый вопрос («Что Вы думаете о ...?»); словесная ассоциация;завершение предложения;завершение рассказа, рисунка; тематический апперцепционный тест (опрашиваемому пока­зывают картинку и просят придумать рассказ).В таких вопросах отсутствует предвзятость, стремление навя­зать определенный ответ. Но по­лученные ответы могут быть интерпретированы по-разному. Поэтому их не часто используют при анкетировании. Закрытый вопрос - вопрос анкеты, с помощью которого со­бирается первичная информация; он включает все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемый выби­рает свой. Существует три типа закрытых вопросов: альтернативный (дихотомический). Предполагает ответ типа «да» или «нет»;многовариантного выбора, например: «Где Вы храните свои сбережения?», где существуют следующие варианты ответов: «в банке»; «в страховой компании»; «в строительной компа­нии»; «дома», из которых можно выбрать; шкальный вопрос. Предполагает наличие какой-либо шкалы: оценочной (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо, ужас­но); важности (исключительное, важное, среднее, небольшое, ничтожное); шкалы Лейкерта (абсолютно согласен, не уверен, не согласен, неправда).По форме вопросов выделяются две группы: 1) о фактах или действиях; 2) о мнениях и намерениях. В частности, к первым от­носятся вопросы, характеризующие сделанную покупку (ее вид и размер), наличия товара в пользовании респондента, расходов на покупки, цен, по которым приобретен товар, и т.п. Важная роль в анкете отводится фильтрую­щим вопросам, которые задаются, если часть вопросов относит­ся не ко всем опрашиваемым. Например: «Имеется ли у Вас дан­ный товар?» Если «нет», то «Собираетесь ли Вы его приобретать?» Ясно, что второй вопрос и все последующие адресуются лишь тем, кто отрицательно ответил на первый. Иногда вводятся табличные вопросы - соеди­нение различных вопросов, оформление их в виде таблицы.

21.Влияние механизмов социальной перцепции на результат наблюдения. Социальная перцепция – это образное восприятие человеком себя, других людей и социальных явлений окружающего мира. Выделяют пять основных источников восприятия себя и другого человека:
а) восприятие через соотнесение своей личности с другими;
б) восприятие через предположение как меня воспринимают другие люди;в) восприятие через соотнесение результатов деятельности; г). восприятие на основе наблюдения собственных состояний; д) непосредственное восприятие внешнего облика.Таким образом, процесс взаимопонимания состоит из трех взаимосвязанных компонентов: 1) понимания себя; 2) понимания другого; 3) понимания другим. В процесс понимания других людей и целых групп происходит приписывание им каких-то качеств, особенностей, оценка поведения. Этот процесс получил название «атрибуция». Для обозначения способности понимать других людей используется термин сензитивность.
- наблюдательная сензитивность. Это способность наблюдать, видеть и слышать, одновременно запоминать как выглядел и что говорил человек (а именно: речевые особенности, привычные перемещения и позы, жесты и т.п.);
Суждения о другом человеке могут быть ошибочны. 1. Суждение о другом человеке делаются по аналогии с собой (перенос на других собственных свойств и переживаний).
2. «Эффект ореола» – влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств.
3. Влияние «имплицитной теории личности» – рассмотрение конкретного человека сквозь призму (собственных) представлений о том, какова должна быть личность, в основных ее проявлениях, по мнению воспринимающего.
4. Стремление к непротиворечивости — склонность восприятия «вытеснять все аспекты образа воспринимаемого человека, противоречащие сложившейся о нем концепции».

 

















Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...