Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анкетирование. Сущность Организация и процедура проведения




Метод анкети́рования — психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.]. Контакт психолога с респондентом при анкетировании сведён к минимуму. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.При помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок. Анкетирование может быть групповым и индивидуальным. Групповой анкетный опрос предполагает обращение сразу к какой-то группе лиц, широко применяется по месту работы, учебы. Обычно один анкетер работает с группой из 15-20 человек. При этом обеспечивается 100 % возврат анкет. При индивидуальном анкетировании вопросники раздаются на рабочих местах или по месту жительства респондентов, а время возврата заранее обговаривается. Э. Ноэль называет следующие недостатки анкетирования: Смещение выборки .Искажения при ответах .Качество самих опросников: неприемлемо разрабатывать сложные вопросники со сложной структурой. Отсутствие тщательной проработки логической структуры анкет, вследствие чего респондентам постоянно задаются вопросы, содержащие те или иные логические пороки, включая неоднозначность смысла вопроса. Наличие открытых вопросов, которые "плохо срабатывают".

 

 

Основные принципы построения анкеты

Анкетный опрос – один из основных видов опроса. Его особенностью является использование анкеты, заполняемой респондентом самостоятельно. К составлению анкеты существует ряд требований, которых должен придерживаться социолог. Анкета состоит из трех частей: вводная часть или титульный лист. Здесь указывается, кто проводит исследование (какая организация), его цель, обращение к респонденту, что анкета анонимная, и как ее заполнять. Титульный лист – это все до первого вопроса. Вторая часть – паспортичка, содержит данные о респонденте (пол, возраст, образование, семейное положение, уровень доходов и др.) и третья часть – содержательная – раскрывает содержание всей темы исследования. В анкете обычно имеется три типа вопросов – закрытые (ответы даны в готовом виде и выбирать надо только из них), полузакрытые (где можно что- то дописать), они обычно кончаются словами «что еще? (допишите)» и открытые, где респонденту предлагается написать, что он считает нужным. Вопросы анкеты могут содержать знание респондента о фактах, ситуациях, персоналиях и т.п. (Например: «Знаете ли Вы, какие услуги предоставляет ваша поликлиника платно?»). Могут быть вопросы мнения («Кто, по Вашему мнению, более агрессивен – юноши или девушки?»), вопросы отношения («Как Вы относитесь к гражданскому браку?»), вопросы установки («Будете ли Вы общаться с человеком, узнав, что он болен СПИДом?»). Составляя анкету, придерживаются определенных требований. Анкета должна составляться на языке, на котором говорит большинство населения данного региона. В анкете не должно быть двусмысленных вопросов или вопросов в лоб (Вы изменяете своей жене?) В анкете должны употребляться термины, понятные опрашиваемым. Вопросы не должны содержать подсказок. Вопросы должны быть корректными, а обращение вежливым.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...