Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Химические элементы,которые входят в состав живых организмов




Что изучает биология?

 

Биоло́гия — система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и с окружающей средой.

Биология - очень сложная наука. В целом она изучает живую природу. А от дельные ее части изучают определенные группы организмов: вирусы изучает виру сология, бактерии изучает бактериология, грибы - микология, растения рассматрива ет ботаника, животных - зоология, челове ка изучает анатомия; или строение орга низма в целом: ткани изучает гистология, функции организмов рассматривает физио логия, клеточные функции рассматривает молекулярная биология и биохимия.

 

Биологические науки

 

1) Анатомия изучает внутреннее строение организмов.

2) Биохимия изучает химический состав живых организмов и химические реакции обмена веществ.

3) Генетика изучает закономерности наследственности и изменчивости.

- Близнецовый метод: изучение однояйцевых близнецов.

- Генеалогический метод изучает родословные.

- Гибридологический метод: скрещивание организмов и анализ потомства.

- Цитогенетический метод: изучение количества и строения хромосом.

4) Гистология изучает ткани.

5) Морфология изучает внешнее строение организмов.

6) Палеонтология изучает ископаемые остатки организмов.

7) Селекция занимается выведением новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов.

- Генная инженерия: пересадка гена в организм другого вида, например, пересадка человеческого гена в бактерию.

- Клеточная инженерия:

- выращивание нового организма из яйцеклетки с замененным ядром (клонирование животных);

- выращивание целого организма из одной или нескольких соматических клеток;

- выращивание тканей и органов «в пробирке» (культура клеток);

- объединение клеток организмов разных видов (получение гибридных клеток).

8) Систематика (классификация, таксономия) изучает многообразие живых организмов и распределяет их по группам на основании эволюционного родства.

9) Физиология изучает работу организма.

10) Цитология (молекулярная биология) изучает строение и работу органоидов клетки.

- Микроскопирование: разглядывание клетки в микроскоп.

- Центрифугирование: разделение клетки на фракции по плотности.

11) Эволюционная теория изучает закономерности возникновения приспособлений организмов к среде обитания

12) Экология изучает взаимодействия живых организмов между собой и с окружающей их средой (в том числе загрязнённой).

13) Эмбриология изучает развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения.

 

Выдающиеся ученые биологи Украины

 

Пирогов Николай Иванович (1810 – 1881)

Известный хирург и анатом, основатель военно – полевой хирургии, педагог, народный деятель.

 

Кащенко Николай Феофанович (1855 – 1935)

Ученый – биолог, эмбриолог, селекционер, академик УАН.Основные направления исследований связанные с изучением проблем эмбриологии позвоночных животных и человека, гистологии, микроскопической техники, териологии, герпетологии, акклиматизации и селекции растений.

 

Баз Алексей Николаевич (1857 – 1946)

Ученый , основатель отечественной школы биохимиков, академик АН СРСР (с 1929).Основные направления исследований связанные с фотосинтезом, окислительными процессами в живых клетках и изучения ферментов.

 

Корчак-Чепуркивский Авсентий Василиевич (1857-1947)

Гигиенист, эпидемиолог, академик ВУАН (с 1921).В 1934 - 1938

гг. заведовал отделом Института демографии и санитарной

статистики.

 

ВОЛКОВИЧ Николай Маркиянович (1858 - 1928)

Ученый-хирург, академик ВУАН (с 1928).С 1923 - заведующий кафедры хирургии Киевского отделения Головнауки Наркомосу Украины. Одним из первых в Украине овладел методикой проведения самых сложных хирургических операций.

 

ЯНОВСКИЙ Феофил Гавриилович (1860 - 1928)

Ученый-терапевт, академик ВУАН (с 1927), один из основателей отечественной школы терапевтов.Исследовал клинику туберкулеза легких, болезни почек, вопроса клинической бактериологии, физиологии и патологии пищеварения, патологии кровообращению.

 

И многие другие...ВЕРНАДСКИЙ Владимир Иванович, ЛИПСКИЙ

Владимир Ипполитович, ЗАБОЛОТНЫЙ Даниил Кириллович, СТРАЖЕСКО Николай Дмитриевич...

 

Методы биологических исследований

 

Биология изучает живые системы с помощью различных методов:

1. Описательный метод основан на наблюдении, что дает возможность анализировать и описывать особенности биологических систем.Чтобы выяснить сущность того или иного биологического явления, необходимо собрать фактический материал и описать его. Сбор и описание фактов были основным методом исследования в ранний период развития биологии

2. Сравнительный метод позволяет путем сопоставления изучать сходство и различие организмов и их частей. Благодаря сравнительному методу возникла систематика, клеточная теория, развивались эволюционные взгляды.

3. Экспериментальный метод исследования явлений природы связан с активным воздействием на них путем проведения опытов (экспериментов) в контролируемых условиях. Этот метод позволяет изучать явления изолированно и достигать повторяемости результатов при воспроизведении тех же условиях.Экспериментальный метод служит не только для проведения опытов, получения ответов на поставленные вопросы, но и для доведения правильности принятой в начале гипотезы или позволяет скорректировать ее.

4. Исторический метод исследования явлений природы выясняет закономерности появления и развития биологических систем, становления их структуры и функций.

5. Статистический метод исследования явлений природы основывается на сборе, измерении и анализе информации.

6. Метод моделирования представляет собой изучение определенного процесса или явления через воссоздание его (или его свойств) в виде модели.

 

Указанные методы не исчерпывают всего арсенала методов, используемых биологией. Каждая биологическая наука имеет собственные методы для изучения своего предмета.

 

 

Химические элементы,которые входят в состав живых организмов

В живых организмах 98% химического состава приходится на четыре элемента: углерод, кислороду азот и водород, в то время как на остальные (свыше 60 элементов) — всего 1—2% массы клетки.

Углерод, кислород, азот и водород, как главные компоненты клетки, называются макроэлементами. Вместе с серой и фосфором, являющимися необходимыми составными частями молекул биополимеров, их часто называют биоэлементами. В меньших количествах в состав клетки, кроме фосфора и серы, входят еще 6 элементов: калий и натрий, кальций и магний, железо и хлор. Каждый из них выполняет важную функцию в клетке. Например, калий, натрий и хлор обеспечивают проницаемость клеточных мембран, кальций и фосфор участвуют в формировании костной ткани, железо входит в состав гемоглобина крови, магний в растительных клетках — в хлорофилл, обусловливающий фотосинтез, а также входит в состав катализаторов. Все остальные элементы (цинк, медь, йод, фтор и др.) содержатся в клетках в малых количествах — 0,02%. Поэтому их называют микроэлементами. Однако это не означает, что они меньше нужны организму, чем другие элементы. Цинк входит в состав гормона поджелудочной железы инсулина, йод — гормона щитовидной железы, с помощью которых осуществляется гуморальная регуляция деятельности организма.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...