Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конкуренция: понятие, виды, методы.




Рынок представляет собой арену столкновения интересов производителей, продавцов и покупателей. Производители и продавцы заинтересованы в получении наибольшего дохода от своей деятельности, интересы покупателей противоположны. Если спрос превышает предложение, производители и продавцы диктуют свои условия, для потребителей выгодна рыночная ситуация ,- когда предложение превышает спрос (снижаются цены). Кроме соперничества производителей и покупателей на рынке сталкиваются интересы самих производителей , т.е. на рынке реализуется принцип «все против всех», реализуются отношения конкуренции.

Конкуренция– отношения соперничества между субъектами рынка за получение условия производства, реализации и приобретения товара.

Для рынка наиболее важна конкуренция между товаропроизводителями.

Различают внутриотраслевую, межотраслевую и международную конкуренцию товаропроизводителей.

Межотраслевая конкуренция– борьба между фирмами разных отраслей Э. за наиболее выгодные (прибыльные) инвестиции. Фирмы покидают те отрасли, где соотношение доход/затраты стремится к минимуму, и наоборот, устремляются в те отрасли, где доходы на вложенный капитал наиболее высоки. В результате формируется пропорции общественного производства (отраслевое распределение факторов и результатов производства).

Внутриотраслевая конкуренция– соперничество между фирмами производителями одинаковой или взаимозаменяемой продукции; соперничество, которое реализуется ценовыми и неценовыми методами. Ценовая конкуренция – снижение цены с целью привлечения покупателя. Внеценовая конкуренция – осуществляется с помощью рекламы, повышение качества продукции, послепродажного обслуживания , формирование благоприятного имиджа фирмы. Выходя на внешние рынки субъекты хозяйствования сталкиваются с международной конкуренцией.

Международная конкуренция – Э. соперничество на мировом рынке. Международная конкуренция рассматривается на трёх уровнях:

1) На микроуровне оценивается микроконкурентоспособность товара или услуги фирмы на внешнем рынке в ценовых и внеценовых формах.

2) На мезоуровне оценивают мезоконкурентоспособность национальных отраслей, финансово-промышленных групп, как их готовность к международному Э. соревнованию.

3) Макроуровень – конкурентоспособность всей национальной Э., которую учитывают на уровне правительства.

Анализ конкурентоспособности страны производителя по 10 позициям:

1. Э. потенциал и темпы роста Э.

2. Эффективность промышленного производства (рентабельность)

3. Уровень развития науки и техники, темпы освоения научно-технических достижений.

4. Участие в МРТ (международное разделение труда).

5. Состояние внутреннего рынка (ёмкость, динамика).

6. Гибкость финансовой системы (саморегулируемость)

7. Эффективность государственного регулирования Э.

8. Квалификация работников

9. Обеспеченность трудовыми ресурсами

10. Социально-экономическая и внутриполитическая ситуация в стране.

Страны с высокой конкурентоспособностью характеризуются умением приспособить национальную Э. к эволюции мирового спроса, т.е. выбирают специализацию соответствующую внутренним способностям и внешним потребностям, а также эти страны демонстрируют умение избежать бессмысленную конкуренцию и переключиться на выпуск принципиально новой продукции (первыми).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...