Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Маржинализм и законы Г. Г. Госсена (1810-1858).Производство в условиях рынка направлено на максимальное удовлетворение потребностей покупателей. В свою очередь, покупатели, отдавая предпочтение тем или иным товарам, оказывают решающее воздействие на производство. Анализ поведения потребителей в условиях рынка впервые был сделан в работах немецких учёных Госсена, Менгера, Визера и Бём-Баверка в XIX веке. Эти учёные на первое место выдвинули проблему потребительского выбора, а не проблемы производства. Возникло новое направление в экономической науке, получившее название «маржинализм» (от англ. “marginal” – предельный, крайний) (использует в анализе предельные величины). Маржиналисты различали объективную ценность (рыночная цена, которая не зависит от потребителя) и субъективную ценность (субъективную оценку каждым потребителем полезности блага). Полезность – это удовольствие, которое получает потребитель от потребления блага. Различают общую и предельную полезности. Общая полезность – это сумма полезностей отдельных частей блага.
Предельная полезность – это полезность последней единицы блага, имеющейся у потребителя (в нашем случае это 6 у.е.)
I-ый закон Госсена: Непрерывное потребление одного блага сопровождается падением предельной полезности каждой последующей единицы блага. Причина этому падению – эффект насыщения.
Рациональный потребительский выбор – это выбор, максимизирующий полезность в условиях ограниченности доходов (или ресурсов). Оценив блага по их значимости, потребитель начинает увеличивать наиболее значимое благо, при этом его предельная полезность убывает и наступает момент, когда предельная полезность менее значимого блага становится больше полезности наиболее значимого (и т.д.).
II-ой закон Госсена: При заданных ценах и бюджете полезность максимизируется, когда отношение предельной полезности к цене одинаково по всем потребляемым благам:
где Pi - цена i-го товара λ – предельная полезность денег
26. Равновесие потребителя В экономической науке потребительский выбор анализируется не только с помощью полезности и предельной полезности, но также и с помощью так называемых кривых безразличия. Кривая безразличия – это множество точек, соответствующих различным комбинациям двух товаров с одинаковой общей полезностью.
Набор кривых безразличия с разными уровнями полезности образует карту безразличия потребителя. Движение вдоль линии безразличия сопровождается заменой одного товара другим. Количество одного товара, от которого потребитель отказывается в пользу увеличения другого товара на единицу, называется предельной нормой замещения (MRS).
Количество приобретаемых товаров в рыночной экономике зависит от располагаемого дохода потребителя (I) и цен на товары (PX, PY): I = PX·QX + PY·QY - располагаемый доход потребителя
При ограниченном бюджете и заданных ценах равновесие потребителя наступает при достижении максимально возможной полезности. |
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |