Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Издержки в долгосрочном периоде.




Изменение   ЭМФ, а значит и размеров фирмы, происходит в долгосрочном периоде. В долгосрочном периоде все факторы производства переменны, зависят от объема выпуска производства.

Пример. Фирма выпускает 20 измерительных приборов в год при АТС=45 млн.р., причем ЭМФ = 20 приборов. Высокий спрос позволил фирме приобрести дополнительное оборудование и увеличить производство на 10 приборов. Для 30 приборов АТС =35 млн.р. При дальнейшем увеличении объемов выпуска для данной фирмы устанавливаются следующие соотношения:

40 приборов – 30млн.р.,

50 приборов – 35 млн.р.,

60 приборов – 45 млн.р.

 

Если при увеличении объема выпуска издержки сокращаются – говорят о положительном эффекте масштаба (а). При неизменном эффекте масштаба увеличение выпуска продукции не изменяет LATC(б). Отрицательный эффект масштаба соответствует увеличению LATC при увеличении объема выпуска (в).

 

В ситуации (а) для фирмы выгодно увеличивать свои размеры, в ситуации (б) целесообразно открыть еще один филиал, т.к. увеличение размеров данной фирмы не дает прироста дохода (например, МТЗ, Макдоналдс). В ситуации (в) возникают сложности в управлении крупной компанией и в реализации продукции – необходимо сократить объем производства, а на свободном оборудовании наладить выпуск качественно другой продукции – диверсификация.


38. Доход фирмы (общий, средний, предельный).

Целью хозяйственной деятельности коммерческого предприятия является получение денежного дохода. Различают общий, средний и предельный доход.

TR – общий доход – денежные средства, полученные предприятием за реализованную продукцию и оказанные услуги:

TR=P*Q, где Р – цена товара, Q – объем товаров и услуг.

AR – средний доход – доход от продажи единицы продукции

AR=TR/Q=P =>равен цене товара

MR –предельный доход – приращение дохода от продажи единицы продукции

MR=

Предельный доход равен цене товара при условии, что количество выпускаемой продукции не влияет на цену, т.е. по рыночной цене производитель может продать любое количество товара – такое возможно в условиях совершенной конкуренции. Пример:

Разница между доходом и издержками фирмы образует чистый доход, или прибыль. PR=TR-TC

В современной экономической литературе нет единого мнения по поводу источника или сущности прибыли. Согласно 1-му подходу прибыль – это плата за предпринимательскую работу, по 2-му подходу – плата за новаторство, по 3-му – плата за риск, по 4-му – результат монопольного положения на рынке.

Нормальная прибыль – минимальный доход, который удерживает предпринимателя в бизнесе – является частью экономических издержек.

В теории различают бухгалтерскую и экономическую прибыль.

Бухгалтерскую прибыль: PR = TR-TC (общий доход минус общие издержки).

Экономическая прибыль : PR = TR-TC-MC (MC – внутренние издержки).

Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину неявных (внутренних) издержек.

В хозяйственной практике различают балансовую и чистую прибыль. Балансовая прибыль:  , D – выручка от реализации и оказанных услуг, С – себестоимость, НДС – налог на добавочную стоимость.

Чистая прибыль остается у предприятия после оплаты налога на прибыль (18%):

С помощью прибыли оценивается эффективность использования фондов предприятия (рентабельность):

(ОПФ – основные производственные фонды, НОС – нормированные основные фонды.)

Рентабельность показывает, какой процент прибыли получает предприятие с каждого вложенного в производство рубля. Пример: если рентабельность 100%, то какой валовой доход получают с каждого вложенного рубля => 2рубля.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...