Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации, определяющие процедуры оценивания результатов освоения дисциплины «Земельный участок как объект гражданско-правового регулирования»




Оценочные средства для промежуточной аттестации

Вопросы к зачету

1. Поземельный оборот в России: понятие и краткая историческая характеристика.

2. Поземельный оборот за рубежом (характеристика на примере одной из стран).

3. Земельная реформа в России: понятие и характеристика этапов.

4. Земельный участок: понятие и формально-юридические признаки.

5. Место земельного участка в системе объектов гражданско-правового регулирования.

6. Источники правового регулирования оборота земельных участков в России.

7. Кадастровый учет земельных участков: понятие и источники правового регулирования.

8. Постановка и снятие земельного участка с кадастрового учета.

9. Кадастровые инженеры.

10. Предоставление земельного участка на торгах.

11. Предоставление земельного участка без проведения торгов.

12. Предоставление «дальневосточного гектара».

13. Предоставление земельных участков многодетным семьям (на примере Приморского края).

14. Государственная регистрация сделок с земельными участками: понятие, правовое значение.

15. Компетенция Росреестра при государственной регистрации сделок с земельными участками.

16. Отказ в государственной регистрации сделки с земельным участком.

17. Нотариальное удостоверение сделки с земельным участком: правовое регулирование и значение акта нотариального удостоверения.

18. Понятие и виды сделок с земельными участками.

19. Купля-продажа земельного участка.

20. Аренда земельного участка.

21. Ипотека (залог) земельного участка.

22. Доверительное управление земельным участком.

23. Правовое регулирование оборота недвижимости, расположенной на чужом земельном участке.

24. Способы защиты земельных прав.

25. Понятие и виды земельных споров.

26. Рассмотрение земельного спора в судебном порядке.

27. Рассмотрение земельного спора в третейском суде.

28. Анализ наиболее часто возникающих и рассматриваемых земельных споров.

Критерии выставления оценки за устный ответ магистранта на зачете по дисциплине «Земельный участок как объект гражданско-правового регулирования»

Оценка зачета (стандартная) Требования к сформированным компетенциям
Зачтено Магистрант обладает глубокими и прочными или достаточно полными знаниями программного материала; умеет грамотно излагать учебный материала по существу; отсутствуют существенные неточности в формулировании понятий; владеет навыками применения теоретических положений, подтверждает их примерами; сделан вывод; оба или один вопрос освещены полностью, а другой доводится до логического завершения при наводящих вопросах преподавателя
Не зачтено Магистрант не знает значительную часть программного материала; допустил существенные ошибки в процессе изложения; не умеет выделить главное и сделать вывод; приводит ошибочные определения; ни один вопрос не рассмотрен до конца, наводящие вопросы не помогают

 

Оценочные средства для текущей аттестации

Текущая аттестация студентов по дисциплине «Земельный участок как объект гражданско-правового регулирования» проводится в соответствии с локальными нормативными актами ДВФУ и является обязательной.

Текущая аттестация по дисциплине проводится в форме контрольных мероприятий (устных ответов на практических занятиях, в том числе дискуссионного типа с использованием методов активного обучения, участия в деловой игре, дебатах, решения кейс-задач, тестирования, написания контрольной работы и коллоквиума) по оцениванию фактических результатов обучения магистрантом и осуществляется ведущим преподавателем.

Объектами оценивания выступают:

- учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине);

- степень усвоения теоретических знаний;

- уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы;

- результаты самостоятельной работы.

(УО-1) Собеседование – средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

(УО-2) Коллоквиум – средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися.

 (УО-4) Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты – оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения.

В разделе «Комплекты оценочных средств для текущей аттестации» определены темы для дискуссии, дебатов, которые связаны с соответствующими вопросами содержания практических занятий, приведенных в РУПД, однако носят более проблемный, дискуссионный характер. Таким образом, обучающемуся предварительно нужно проработать все вопросы по планам практических занятий, изучив нормативно-правовые акты и основную литературу, а затем более подробно изучить тему, выбранную для дискуссии, дебатов, обратившись к дополнительным источникам. В дискуссии предоставляется возможность выступить каждому магистранту. Оценивается в целом активность в дискуссии, выражающаяся в вопросах к докладчику.

(ПР-1) Тесты – система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Тестирование осуществляется в системе LMS Blackboard.

(ПР-2) Контрольная работа – средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу.

(ПР-10) Деловая игра – совместная деятельность группы обучающихся под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Подготовка к деловой игре проводится магистрантом самостоятельно, после чего в группе следует ее обсуждение и вырабатывается совместное решение. Оценивается в совокупности работа в команде и вклад каждого участника.

(ПР-11) Кейс-задача– проблемное задание, в котором обучающемуся предлагается осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Подготовка к решению кейс-задачи проводится магистрантом самостоятельно, после чего в группе следует ее обсуждение и вырабатывается совместное решение. Оценивается в совокупности работа в команде и вклад каждого участника.

Прохождение текущей аттестации необходимо для допуска к промежуточной аттестации. Магистрант должен получить по всем формам текущей аттестации не менее, чем «удовлетворительно».

Комплекты оценочных средств для текущей аттестации

Вопросы для собеседования

По дисциплине «Земельный участок как объект гражданско-правового регулирования»

Занятие 1. История поземельного оборота за рубежом. История поземельного оборота в России

а) соотношение поземельного и земельного оборота;

б) земельная реформа 1861 г. в Российской Империи;

в) Столыпинская аграрная реформа: ключевые моменты и значение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...