Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для работы с источниками и научной литературой по дисциплине




При изучении дисциплины «Земельный участок как объект гражданско-правового регулирования» необходимо обратиться к научной литературе высокого уровня. Магистрант должен уметь четко и лаконично формулировать те проблемы, которые рассматривают изучаемые авторы, выделять наиболее существенные аргументы авторов. Также важным аспектом самостоятельной работы с источниками является сопоставление взглядов различных исследователей, а также формулировка и аргументация собственного отношения к рассматриваемым в тексте вопросам. Для получения адекватного представления о проблематике курса необходимо обратиться к анализу нормативно-правовых актов, а также практике разрешения споров, возникающих из земельных правоотношений.

Для того, чтобы при наименьших затратах сил и времени узнать и усвоить из прочитанного как можно больше, необходимо читать продуктивно, используя рациональные методы и приемы. Продуктивное чтение предполагает и умение самостоятельно осуществлять поиск нужных источников. Поиски нужной литературы желательно начинать с просмотра библиотечных систематических каталогов. Однако в них не всегда имеются полные сведения о необходимой литературе по нужной проблематике. Поэтому следует обращаться к соответствующим библиографическим источникам, в частности, к реферируемым журналам. Указания на имеющуюся литературу по тем или иным вопросам можно найти в сносках монографий, статей, учебников. Изучение литературы в одном случае целесообразнее начинать с общих фундаментальных работ, а затем переходить к частным работам, статьям, в другом – с журнальных статей. Это зависит от уровня подготовки магистранта, изучаемой темы и наличия литературы по ней и т.д.

Читать научную литературу следует вдумчиво, не торопясь, стараясь вникнуть в существо вопроса. Для этого необходимо читать последовательно главу за главой, внимательно изучая каждую фразу. При чтении научной литературы приходится обязательно сталкиваться с новыми словами, специальными терминами. Лучше всего их заносить в специальную тетрадь. Научную книгу надо читать по частям, обдумывая и просматривая дополнительные источники (справочник, энциклопедии, словари). Наконец, еще один совет, касающийся работы с книгой. После прочтения и сделанных записей выписывают (дословно или кратко) то, что относится к интересующему читателя вопросу, а также материалы, которые могут быть использованы лишь впоследствии. Это главным образом отдельные мысли, выводы.

Тезисы – это основные положения (мысли) текста, которые доказываются, объясняются, поясняются в тексте (или короче основных субъектов). Тезисы обычно содержат больше информации, чем пункты плана. Поэтому для осмысления и запоминания текста составление тезисов помогает больше, чем составление плана; составление тезисов позволяет обычно более детально расчленить текст, чем запись плана.

Контрольная работа

Подготовка к контрольной работе включает в себя изучение основной и дополнительной литературы, нормативно-правовых актов по теме, в рамках которых сформулированы вопросы контрольной работы. Магистранту предлагаются конкретные вопросы контрольной работы, на которые он должен ответить точно, но лаконично, избегая пространных рассуждений, не относящихся к вопросу вообще или имеющих к нему косвенное отношение.   Ответ на один вопрос контрольной работы не должен занимать более 1 страницы. Объем – от 10 до 20 страниц, шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал 1,5.

Критерии оценки контрольной работы: глубина и системность знаний; владение концептуально-понятийным аппаратом, научным языком и терминологией земельного и гражданского права; знание основной литературы, положений нормативно-правовых актов, знакомство с дополнительной литературой; логичность изложения ответа.

Дискуссия

При подготовке к дискуссииобучающемуся нужно проработать все вопросы по планам лекций и практических занятий к соответствующей теме, изучив нормативно-правовые акты и основную литературу, а затем более подробно изучить вопрос, выбранный для дискуссии, обратившись к дополнительным источникам, независимо от того, является ли магистрант основным докладчиком в дискуссии либо он будет дополнять основное выступление, являться оппонентом или задавать вопросы и высказывать свое мнение. Далее, если магистрант является основным докладчиком в дискуссии, то он пишет выступление либо план выступления, либо готовит презентацию (по выбору магистранта). В дискуссии важно знать существующие в науке земельного и гражданского права и практике мнения на проблему, иметь свое мнение и знать аргументы, как в пользу, так и против данной позиции. Нужно учесть, что выступление более, чем на 10 минут, тяжело воспринимается. Необходимо стремиться к точности и лаконичности изложения своих мыслей, поскольку в дискуссии главное – это вопросы и обсуждение. Не нужно стремиться раскрыть в своем выступлении всю аргументацию своего мнения, многие аргументы стоит приберечь для ответов на вопросы и обсуждения. При выступлении магистрант вправе пользоваться записями и планом. Что касается остальных магистрантов, то им желательно письменно составить список вопросов и кратко письменно сформулировать свое мнение по тем аспектам проблемы, выносимой на дискуссию, которые им представляются важными. 

Критерии оценки участия в дискуссии: использование необходимого и достаточного для изложения проблемы объема отечественной и зарубежной литературы, статистических сведений, информации нормативно-правового характера; владение навыками самостоятельной исследовательской работы по теме исследования; методами и приемами анализа теоретических и/или практических аспектов изучаемой области; наличие или отсутствие фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы.

Деловая игра

При подготовке к деловой игре магистранты должны не только изучить нормативно-правовые акты и основную литературу к теме, в рамках которой проводиться деловая игра, но и ознакомиться с дополнительной литературой, найти практику Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции различных уровней, Высшего Арбитражного Суда РФ, арбитражных судов регионов. В начале каждый магистрант самостоятельно готовится к игре и формирует свое представление о проблеме, свои предложения для команды по выстраиванию правовой позиции, после чего магистранты, разбитые на команды, встречаются и вырабатывают путем мозгового штурма общую командную правовую позицию, которой они будут придерживаться в деловой игре с учетом их процессуальной роли (истец и его представители, ответчик и его представители, судья). 

Критерии оценки участия в деловой игре:умение аргументировано выразить своё мнение по сформулированной проблеме; знание мнения ученых, положений нормативно-правового характера, правовых позиций судов; знание и владение навыком самостоятельной исследовательской работы по проблеме; методами и приемами анализа международной и зарубежной юридической практики; отсутствие (наличие) фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы.

Кейс-задача

При решении кейс-задачи магистранты должны не только изучить нормативно-правовые акты и основную литературу к теме, но и ознакомиться с дополнительной литературой, найти практику Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, судов общей юрисдикции различных уровней, Высшего Арбитражного Суда РФ, арбитражных судов регионов, изучить опыт других государств в регулировании подобных вопросов.   Подготовка к решению кейс-задачи проводится на первом этапе магистрантом самостоятельно, после чего в группе следует ее обсуждение и вырабатывается совместное решение.  

Критерии оценки решения кейс-задачи:умение аргументировано выразить своё мнение по сформулированной проблеме; знание мнения ученых, положений нормативно-правового характера, правовых позиций судов; знание и владение навыком самостоятельной исследовательской работы по проблеме; методами и приемами анализа международной и зарубежной юридической практики; отсутствие (наличие) фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы.

Тестирование

Тестовые задания позволяют провести объективную оценку достигнутого уровня знаний, умений и навыков при массовой проверке. Тестовые задания, как правило, позволяют оказать стимулирующее воздействие на познавательную деятельность магистрантов, обеспечивают быстроту проведения контроля, могут быть использованы при обучении, самоконтроле, самоподготовке и представляют возможность убедиться в эффективности обучения.

Тестовые задания составляются, как правило, в порядке очередности изучения тем учебной программы дисциплины. Выбирая подходящий ответ при тестировании, магистрант должен внимательно прочитать вопросы с тем, чтобы ни одна деталь не осталась не учтенной, так как может быть, что именно она содержит необходимые для верного решения данные, а затем выбрать правильный вариант ответа.

В тестовых заданиях содержатся, как правило, одинаковое количество вариантов ответов, из которых один правильный. Для успешной сдачи тестов магистранту необходимо самостоятельно повторить тему, используя как лекционный материал, учебные пособия и учебники, так и нормативно- правовые акты по теме. Такая подготовка может быть залогом успеха при работе с тестовыми заданиями.

В тестовых заданиях по дисциплине «Земельный участок как объект гражданско-правового регулирования» содержатся задания закрытой формы, в которых испытуемый выбирает один правильный ответ из данного набора ответов. Банк тестовых заданий находится в системе LMS Blackboard.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 329.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...