Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5 . Финансирование и производство в общественном




Секторе (4 часа)

Цель занятия: изучить основные способы финансирования производства товаров и услуг в общественном секторе. Выявить преимущества и недостатки субконтрактрых отношений и особенности функционирования общественных организаций.

 

 

 Вопросы для обсуждения:

1. Чем определяется величина и структура общественных расходов при производстве материальных благ и услуг?

2. Как строятся контрактные отношения между общественным сектором и частными поставщиками?

3. В чем состоят преимущества контрактации и квази-рынков?

4. При каких обстоятельствах оправдано привлечение негосударственных некоммерческих организаций к использованию бюджетных средств.

 

Темы сообщений к семинару:

 

1. На примере сферы образования рассмотрите, какие издержки и выгоды (в том числе неосязаемых благ) необходимо учитывать при принятии решения о финансировании программы.

2. Приведите примеры социальных программ, направленных на решение проблемы бедности и безработицы

3. Приведите примеры общественные программы социального страхования

 

Задания

1. На основе данных таблицы постройте кривые Лоренца для двух стран:

Страна Год Нижние 20% Вторые 20% Третьи 20% Четвертые 20% Верхние 20%
Кения 1983 2,7 6,4 11,1 18,9 60,9
Швеция 1981 8,0 13,2 17,4 24,5 36,9

 

2. Дано:

Страна Год Нижние 20% Вторые 20% Третьи 20% Четвертые20% Верхние 20%
Бразилия 1995 2,5 5,7 9,9 17,7 64,2

Какую часть дохода получают наиболее богатые 40% семей?

 

 

Литература

 

 

Обязательная:

Учебная

1.    Ахинов Г. А.Экономика общественного сектора: Учебник / Г.А. Ахинов, И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 185-200.

2.    Гринберг Р. С.Экономика общественного сектора: Учебник/ Р. С .Гринберг, А .Я. Рубинштейн, Р. М. Нуреев; Под ред. Белоусовой О.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 155-180.

3.    Мамедова Н. А. Общественный контроль в сфере государственных закупок: теоретические и практические основы: монография / Мамедова Н.А., Байкова А.Н., - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 140-160.

4.    Пономаренко Е. В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 120-145.

Дополнительная:

Учебная

1. Савченко П. В. Экономика общественного сектора: Учебник/Под ред. Савченко П. В., Погосова И. А., Жильцова Е. Н., 2-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 175-200.

 

Интернет-ресурсы:

Сайт Ассоциации Исследователей Экономики Общественного сектора .http://www.aspe.spb.ru

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 526.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...