![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочные и информационные издания
Адреса ресурсов Интернет 1. http://econ.worldbank.org/ World Bank Research. 2. http://www.aspe.spb.ru/ Ассоциация исследователей экономики общественного сектора. (Seminal Papers Working Papers Teaching Materials Links 3. http://www.repec.org/. 4. http://www.eerc.ru/ - EERC. 5. http://www.cefir.ru/papers.html - ЦЭФИР (РЭШ). 6. http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода (ИЭПП). 7. http://www.nes.ru/russian/research/publications.htm - сайт РЭШ. 8. http://www.ippr.org.uk Institute for Public Policy Research (UK). 9. http://stat.hse.ru/. – сайт ВШЭ
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся. Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий. Методические указания по организации и проведению Тема 1. Общественный сектор: теория и методология вопроса (2 часа) Цель занятия: рассмотреть научные подходы к определению экономики общественного сектора, выявит основной предмет и методы исследования данной научной дисциплины. Определить круг авторов и основные научные школы, участвующие в разработке базовых тем данного курса. Вопросы для обсуждения: 1. Назовите самые главные, на ваш взгляд, причины усиления государственного вмешательства в экономику в XX веке. 2. Что представляют собой ресурсу общественного сектора? 3. В чем вы видите несостоятельность рынка и несостоятельность государства?
Темы сообщений к семинару:
1. Общественная и государственная собственность. Общие черты и отличия. 2. Предпосылки формирования современной теории общественного сектора. 3. Основные этапы развития государственного сектора в экономически развитых странах (с середины ХХ до начала XXI века)
Литература Обязательная: Учебная 1. Ахинов Г. А.Экономика общественного сектора: Учебник / Г.А. Ахинов, И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 15-75. 2. Гринберг Р. С.Экономика общественного сектора: Учебник/ Р. С .Гринберг, А .Я. Рубинштейн, Р. М. Нуреев; Под ред. Белоусовой О.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 25-70. 3. Мамедова Н. А. Общественный контроль в сфере государственных закупок: теоретические и практические основы: монография / Мамедова Н.А., Байкова А.Н., - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 25-50. 4. Пономаренко Е. В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С.14-3. Дополнительная: Учебная 1. Савченко П. В. Экономика общественного сектора: Учебник/Под ред. Савченко П. В., Погосова И. А., Жильцова Е. Н., 2-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С.150-200. Интернет-ресурсы: Сайт Ассоциации Исследователей Экономики Общественного сектора .http://www.aspe.spb.ru
Тема 2 . Общественные блага. Роль государства в предложении общественных благ (4 часа) Цель занятия: Дать представление учащимся о свойствах общественных благ, отличиях общественного блага от частного, а также, о сферах национального хозяйства, где необходимо их производство. При изучении данной темы студенты рассматривают особенности формирования спроса и оптимальные объемы предложения общественных благ. Вопросы для обсуждения: 1. Какие товары и услуги входят в понятие чисто общественное благо? 2. Что такое теория клубов? Приведите пример клубного блага. 3. Что такое цены Линдаля и как их можно использовать при разработке налоговой системы? 4. Какие вы знаете решения проблемы «безбилетников»?
Темы сообщений к семинару: 1. Рассмотрите проблемы разгосударствления, присущие как экономике России, так и другим странам (например, Великобритании, Швеции, Австрии, Франции). Задания 1. Дано: MSA=1000-40P, MSC=300+30P. Где MSA - предельный общественный ущерб от загрязнений, MSC - предельные общественные издержки на борьбу с загрязнением. Каков оптимальный размер загрязнения?
2. На основе информации, представленной в таблице, объясните, какую из предложенных программ природоохранных мероприятий следует выбрать и почему:
Обязательная: Учебная 1. Ахинов Г. А.Экономика общественного сектора: Учебник / Г.А. Ахинов, И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 85-115. 2. Гринберг Р. С.Экономика общественного сектора: Учебник/ Р. С .Гринберг, А .Я. Рубинштейн, Р. М. Нуреев; Под ред. Белоусовой О.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 75-90. 3. Мамедова Н. А. Общественный контроль в сфере государственных закупок: теоретические и практические основы: монография / Мамедова Н.А., Байкова А.Н., - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 55-75. 4. Пономаренко Е. В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С.30-45. Дополнительная: Учебная 1. Савченко П. В. Экономика общественного сектора: Учебник/Под ред. Савченко П. В., Погосова И. А., Жильцова Е. Н., 2-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С.100-150.
Интернет-ресурсы: Сайт Ассоциации Исследователей Экономики Общественного сектора .http://www.aspe.spb.ru
Тема 3. Коллективное принятие решений и экономическая теория демократического государства (4 часа) Цель занятия: ознакомить учащихся с особенностями нерыночного согласования интересов с использованием институтов государства. При этом, рассматривается сама процедура выбора, характер принятых решений и причины неоптимального выбора. Вопросы для обсуждения: 1. Экономический и политический рынок: в чем их единство и различие? 2. Перечислите признаки прямой демократии. В чем их достоинства и недостатки? 3. Механизм «представительной» демократии: его возможности и ограничения. 4. Что такое парадокс голосования Кондорсе? 5. Что такое обмен голосами? Какова роль лоббирования.
Темы сообщений к семинару: 1. Модель конституции Ф. Хайека и ее ограничения. 2. Рентоориентированное поведение и его роль в переходных экономиках.
Задания 1. Общество состоит из трех человек с тремя наборами предпочтений. Борис "А" предпочитает "В", "В" предпочитает "С". Сергей "С" предпочитает "В" и "А". Лида "В" предпочитает "С" и "А". Возможен ли в обществе демократический выбор? 2. Компания из трех студенток рассматривает три альтернативы. Катя предпочитает три пирожных двум, а два одному. Маша два пирожных предпочитает одному, но одно трем. Оля одно пирожное предпочитает трем, а три двум. Группа выбирает количество пирожных по правилу простого большинства и рассматривает все варианты. Сколько пирожных будет выбрано? Будет ли наблюдаться парадокс голосования? Измените предпочтения Ольги, чтобы избежать парадокса голосования.
Литература
Обязательная: Учебная 1. Ахинов Г. А.Экономика общественного сектора: Учебник / Г.А. Ахинов, И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 120-150. 2. Гринберг Р. С.Экономика общественного сектора: Учебник/ Р. С .Гринберг, А .Я. Рубинштейн, Р. М. Нуреев; Под ред. Белоусовой О.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 95-100. 3. Мамедова Н. А. Общественный контроль в сфере государственных закупок: теоретические и практические основы: монография / Мамедова Н.А., Байкова А.Н., - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 75-95. 4. Пономаренко Е. В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С.50-75. Дополнительная: Учебная 1. Савченко П. В. Экономика общественного сектора: Учебник/Под ред. Савченко П. В., Погосова И. А., Жильцова Е. Н., 2-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С.100-150. Интернет-ресурсы: Сайт Ассоциации Исследователей Экономики Общественного сектора .http://www.aspe.spb.ru
Тема 4. Оценка программ общественных расходов (4 часа) Цель занятия: ознакомить студентов с основными формами и направлениями общественных расходов государства. Выявить их стимулирующий эффект и искажающее действие.
Вопросы для обсуждения: 1. В каких формах осуществляются общественные расходы? 2. Сфера действия программ общественных расходов 3. В чем проявляется искажающая и стимулирующая роль программ общественных расходов? 4. Перечислите этапы анализа оценки результативности программы общественных расходов. Вопросы для обсуждения:
1. Какова роль территорий в реализации функций общественных финансов? 2. В чем заключается гипотеза Тибу? 3. Что представляют собой блочные, категориальные, долевые гранты? 4. В чем состоит эффект «липучки»? (Приведите примеры) 5. Какие факторы влияют на развитие бюджетного федерализма в период от плановой экономики к рыночной? Темы сообщений к семинару: 1. Отличительные черты американской и германской моделей бюджетного федерализма 2. Примеры использования бюджетных грантов? 3. К каким экономическим последствиям приводит получение регионом категориального недолевого гранта?
Литература
Обязательная: Учебная 1. Ахинов Г. А.Экономика общественного сектора: Учебник / Г.А. Ахинов, И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 150-180. 2. Гринберг Р. С.Экономика общественного сектора: Учебник/ Р. С .Гринберг, А .Я. Рубинштейн, Р. М. Нуреев; Под ред. Белоусовой О.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 115-150. 3. Мамедова Н. А. Общественный контроль в сфере государственных закупок: теоретические и практические основы: монография / Мамедова Н.А., Байкова А.Н., - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. – С. 110-135. 4. Пономаренко Е. В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С.95-115. Дополнительная: Учебная 1.Савченко П. В.Экономика общественного сектора: Учебник/Под ред. Савченко П. В., Погосова И. А., Жильцова Е. Н., 2-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – С. 155-170 Интернет-ресурсы: Сайт Ассоциации Исследователей Экономики Общественного сектора .http://www.aspe.spb.ru
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 452. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |