Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)




5.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины представляется в виде таблицы:

 

№ п/п

Контролируемые разделы дисциплины (модуля) Код контролируемой компетенции (компетенций) Наименование оценочного средства
1.

Общественный сектор: теория и методология вопроса

ОК-3,  ПК-1, ПК-5  Предварительное тестирование по вводным темам. раздела
2.

Общественные блага. Роль государства в обеспечении предложения общественных благ

ПК- 1, ПК-5 Письменные ответы на контрольные вопросы
3.

Коллективное принятие решений. Экономическая теория демократического государства

ОК-3, ПК- 1 Написание оценочных тестов по теме раздела
4.

Расходы государства. Оценка программ общественных расходов.

ОК-3, ПК- 1 Решение задач по теме раздела
5.

Финансирование и производство в общественном секторе

ПК- 1, ПК-5 Решение ситуационных задач, письменные ответы на вопросы по теме разделов
         

 

5.2.Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Текущий контроль осуществляется в виде оценок контрольной работы и выполнения заданий на практических занятиях. Контрольная работа проводится на втором практическом занятии, выявляет готовность студентов к практической работе и оценивается до 10 баллов. Максимальная оценка выполнения каждого практического занятия – 7 баллов.

Промежуточный контроль знаний проводится в форме итоговой контрольной работы, включающей теоретические вопросы и практическое задание, и оценивается до 40 баллов. В результате текущего и промежуточного контроля знаний студенты получают зачет по курсу».

 

Форма контроля

Срок отчетности

 

Макс. количество баллов

За одну работу Всего
Текущий контроль:      
- опрос 3, 6, недели 5 баллов 20 баллов
- участие в дискуссии на семинаре 2,3,4,5,6,7 недели 5 баллов 30 баллов
- контрольная работа (темы 1-3) 3 неделя 10 баллов 10 баллов
- контрольная работа (темы 4-5) 6 неделя 10 баллов 10 баллов
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой) 7 неделя   40 баллов
Итого за семестр (дисциплину)     100 баллов

 

Оценка «зачтено» выставляется обучающемуся, набравшему не менее 50 баллов в результате суммирования баллов, полученных при текущем контроле и промежуточной аттестации. Полученный совокупный результат (максимум 100 баллов) конвертируется в традиционную шкалу оценок и в шкалу оценок Европейской системы переноса и накопления кредитов (European Credit Transfer System; далее – ECTS) в соответствии с таблицей:

 

100-балльная шкала

Традиционная шкала

Шкала ECTS
95 – 100

отлично

 

зачтено

 

A
83 – 94 B
68 – 82 хорошо C
56 – 67

удовлетворительно

D
50 – 55 E
20 – 49

неудовлетворительно

не зачтено

FX
0 – 19 F

 

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Текущий контроль

При оценивании устного опроса и участия в дискуссии на семинареучитываются:

- степень раскрытия содержания материала (0-2 балла);

- изложение материала (грамотность речи, точность использования терминологии и символики, логическая последовательность изложения материала (0-2 балла);

- знание теории изученных вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков (0-1 балл).

При оцениванииконтрольной работыучитывается:

- полнота выполненной работы (задание выполнено не полностью и/или допущены две и более ошибки или три и более неточности) – 1-4 балла;

- обоснованность содержания и выводов работы (задание выполнено полностью, но обоснование содержания и выводов недостаточны, но рассуждения верны) – 5-8 баллов;

- работа выполнена полностью, в рассуждениях и обосновании нет пробелов или ошибок, возможна одна неточность -9-10 баллов.

 

Промежуточная аттестация (зачет)

При проведении промежуточной аттестации студент должен ответить на 3 вопроса (два вопроса теоретического характера и один вопрос практического характера).

При оцениванииответа на вопрос теоретического характера учитывается:

- теоретическое содержание не освоено, знание материала носит фрагментарный характер, наличие грубых ошибок в ответе (1-3 балла);

- теоретическое содержание освоено частично, допущено не более двух-трех недочетов (4-7 баллов);

- теоретическое содержание освоено почти полностью, допущено не более одного-двух недочетов, но обучающийся смог бы их исправить самостоятельно (8-11 баллов);

- теоретическое содержание освоено полностью, ответ построен по собственному плану (12-15 баллов).

При оценивании ответа на вопрос практического характера учитывается:

- ответ содержит менее 20% правильного решения (1-2 балла);

- ответ содержит 21-89 % правильного решения (3-8 баллов);

- ответ содержит 90% и более правильного решения (9-10 баллов).

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности.

Раздел программы включает образцы оценочных средств, примерные перечни вопросов и заданий в соответствии со структурой дисциплины и системой контроля.

Примерный  перечень вопросов к зачету

 

1. Общественный сектор экономики: причины усиления экономической роли государства.

2. Несостоятельность государства и фиаско рынка.

3. Место и роль общественного сектора в смешанной экономике.

4. Понятие и виды внешних эффектов.

5. Интернализация отрицательных внешних эффектов.

6. Трансформация положительных внешних эффектов.

7. Критерий сбалансированного состояния экономики. Парето-оптимальное состояние.

8. Виды смешанных общественных благ. Свойства чистых общественных благ.

9. Теория клубов Дж. Бьюкенена. Задача оптимального размера клуба.

10.  Цены Линдаля, равновесие Линдаля. Налог Кларка.

11. Спрос на общественные блага и предложение общественных благ.

12. Проблема безбилетников.

13. Принятие политических решений. Теория общественного выбора, ее основные положения.

14. Недостатки демократической процедуры: метод сравнения затрат и результатов, модель избирателя - центриста.

15.  Механизм «прямой демократии» ее возможности и ограничения.

16. Недостатки демократической процедуры: лоббизм и логроллинг.

17. Недостатки демократической процедуры: теорема Эрроу о невозможности.

18.  Парадокс голосования Кондорсе.

19. Механизм «представительной демократии»: ее возможности и ограничения.

20. Экономика бюрократии: собственные интересы государственных структур. Политическая рента.

21.  Экономика благосостояния.

22. Критерий компенсации. Критерий Калдора-Хикса.

23. Виды распределения доходов. Причины социального неравенства.

24. Способы измерения неравенства: кривая Лоренца, коэффициент Джини.

25. Перераспределительная политика:  трансферты и другие методы.

26. Общественное благосостояние и оптимум Парето.

27.  Источники государственных доходов. Налоговая система: принципы налогообложения, критерий эффективности.

28. Система налогов: прямые налоги и косвенные налоги, избыточное налоговое бремя. Искажающее действие налогов.

29. Стимулирующая налоговая политика, эффект Лаффера.

30. Распределение налогового бремени, избыточное налоговое бремя.

31. Сфера действия программ общественных расходов.

32.  Финансирование и производство в общественном секторе. Контрактация и квазирынки.

33. Оценка эффективности общественных расходов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 482.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...