![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программыСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный гуманитарный университет» (РГГУ) ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра теоретической и прикладной экономики
Экономика общественного сектора
Рабочая программа дисциплины для бакалавриата по направлению № 38.03.01 – Экономика
Профиль: Экономика бизнеса
Квалификация выпускника(бакалавр) Форма обучения(очная)
Москва 2017 Экономика общественного сектора Рабочая программа дисциплины Составитель: Кандидат экон. наук, доцент О.В. Лылова Ответственный редактор Доктор экон. наук, профессор, заведующий кафедрой В.А. Умнов
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания кафедры Руководитель ОП ВО теоретической и прикладной экономики Экономика №___1__ от_____01.09.2017 г.______ Умнов В.А ________ __________________ СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой В.А Умнов
Составитель О.В. Лылова
Директор Научной библиотеки Л.Л. Батова
ОГЛАВЛЕНИЕ Аннотация Рабочая программа дисциплины (модуля) 1. Пояснительная записка 1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля) 1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате 1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы Структура дисциплины (модуля) Содержание дисциплины (модуля) Информационные и образовательные технологии Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля) 5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины 5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности 5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 6.1. Список источников и литературы 6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля) Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся 7.1. Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий. Методические указания по организации и проведению 7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ 7.4 Иные материалы Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) АННОТАЦИЯ Дисциплина «Экономика общественного сектора» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), профиля «Экономика бизнеса», «Финансы и кредит», «Международная экономическая деятельность». Дисциплина реализуется на факультете кафедрой «Теоретической и прикладной экономики» РГГУ. Цель курса: подготовить выпускника, владеющего современными знаниями в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие. Ознакомить студентов с различными концептуальными трактовками государства, исследуемыми с целью выявления его места и роли в рыночной экономике. Задачи курса: · изучить основные нормативно-правовые источники; · сформировать навыки профессионального экономического анализа; · дать представление о базовых идеях, которые решает экономика общественного сектора, ее основных понятиях и аналитических инструментах; · определить причины государственного вмешательства в действие рыночного механизма и выявить границы данного вмешательства; · выявить особенности организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и в России. Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общекультурных компетенций выпускника, таких как: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); - умение собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); В результате освоения дисциплиныобучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: - основные нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-3); - исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - задачи межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3); - финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); - способность формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-5). Уметь: - собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-1); - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); - формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-5). Владеть: - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации поручаемой работы (ОК-3). Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ и тестирования, промежуточный контроль в форме экзамена. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Пояснительная записка Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с проблемами управления общественными финансами, совершенствованием процесса бюджетного федерализма, реформой местного самоуправления. Дисциплина реализуется на факультете кафедрой теоретической и прикладной экономики. 1.1. Цель и задачи дисциплины Цель курса: подготовить выпускника, владеющего современными знаниями в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие. Ознакомить студентов с различными концептуальными трактовками государства, исследуемыми с целью выявления его места и роли в рыночной экономике. Задачи курса: • изучить основные нормативно-правовые источники; • сформировать навыки профессионального экономического анализа; • дать представление о базовых идеях, которые решает экономика общественного сектора, ее основных понятиях и аналитических инструментах; • определить причины государственного вмешательства в действие рыночного механизма и выявить границы данного вмешательства; • выявить особенности организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и в России. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общекультурных компетенций выпускника, таких как: Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общекультурных компетенций выпускника, таких как: - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); - способность к сбору и анализу исходные данные, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); В результате освоения дисциплины «теория отраслевых рынков» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: - исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - основные особенности и направления ведущих школ российской и мировой экономической науки (ПК-5); Уметь: - собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); - формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15). Владеть: - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3) - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).
Результаты обучения могут быть представлены в виде таблицы
Новизна курса связана с тем, что в нем впервые рассматриваются место и роль общественного сектора в переходной экономике России в условиях политики разгосударствления и приватизации; вопросы реформирования системы государственных финансов, включая бюджетное устройство, внебюджетные фонды и государственный кредит. Особую значимость курсу придает изучения последствий влияния проводимой государственной политики в сфере общественных финансов с точки зрения критериев личного и общественного благосостояния, а также, рассмотрение вопросов сохранения эффективности общественного производства и выявление масштабов перераспределения общественных благ. Эти вопросы особенно актуальны для такой страны как Россия с ее стремлением к высокой степени участия государства в управлении экономикой. Данная дисциплина, в соответствии с учебным планом, изучается в 7-м семестре на 4 курсе направления «Экономика» бакалавриат. Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы Дисциплина «экономика общественного сектора» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), профили – «Экономика бизнеса», «Финансы и кредит», «Международная экономическая деятельность». «Экономика общественного сектора» является дисциплиной базовой часть профессионального цикла (Б3) подготовки студентов по направлению «Экономика». Дисциплина относится к циклу базовых общепрофессиональных образовательных программ и рекомендована для студентов 4-го курса, обучающихся по направлению 38.03.01 (Экономика, квалификация «Бакалавр»). Курс увязывается со всеми предыдущими экономическими дисциплинами и курсами, показывает возможности профессионального применения методов исследования. Основные темы курса корректируются с такими дисциплинами, как статистика, макроэкономика, история экономических учений, институциональная экономика. В результате освоения предшествующих дисциплин, студенты овладели основными инструментами микроэкономического и статистического анализа, изучили основные теоретические концепции, позволяющие классифицировать инструменты макроэкономической политики государства. |
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 432. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |