Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

 «Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра теоретической и прикладной экономики

 

Экономика общественного сектора

 

Рабочая программа дисциплины

для бакалавриата по направлению № 38.03.01  – Экономика 

 

Профиль: Экономика бизнеса

 

Квалификация выпускника(бакалавр)

Форма обучения(очная)

 

Москва 2017

Экономика общественного сектора

Рабочая программа дисциплины

Составитель:

Кандидат экон. наук, доцент  О.В. Лылова

Ответственный редактор

Доктор экон. наук, профессор, заведующий кафедрой В.А. Умнов

 

УТВЕРЖДЕНО                                                         УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры                            Руководитель ОП ВО

теоретической и прикладной экономики                 Экономика

№___1__ от_____01.09.2017 г.______                    Умнов В.А ________                  

                                                                                    __________________

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой                                                         В.А Умнов

 

Составитель                                                                          О.В.  Лылова

 

Директор Научной библиотеки                                           Л.Л. Батова

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация

Рабочая программа дисциплины (модуля)

1. Пояснительная записка

1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)

1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате

1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Структура дисциплины (модуля)

Содержание дисциплины (модуля)

Информационные и образовательные технологии

Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Список источников и литературы

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

7.1. Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий. Методические указания по организации и проведению

7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ

7.4 Иные материалы

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)



АННОТАЦИЯ

Дисциплина «Экономика общественного сектора» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.03.01  Экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), профиля «Экономика бизнеса», «Финансы и кредит», «Международная экономическая деятельность». Дисциплина реализуется на факультете кафедрой «Теоретической и прикладной экономики» РГГУ.

Цель курса: подготовить выпускника, владеющего современными знаниями в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие. Ознакомить студентов с различными концептуальными трактовками государства, исследуемыми с целью выявления его места и роли в рыночной экономике.

Задачи курса:

· изучить основные нормативно-правовые источники;

· сформировать навыки профессионального экономического анализа;

· дать представление о базовых идеях, которые решает экономика общественного сектора, ее основных понятиях и аналитических инструментах;

· определить причины государственного вмешательства в действие рыночного механизма и выявить границы данного вмешательства;

· выявить особенности организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и в России.

Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общекультурных компетенций выпускника, таких как:

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- умение  собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для    расчета экономических    и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность  анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

В результате освоения дисциплиныобучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- основные нормативно-правовые документы в своей деятельности (ОК-3);

-  исходные данные, необходимые для расчета экономических    и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- задачи межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

- финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); 

- способность  формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-5).

Уметь:

-  собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей,

характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-1);

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

-  формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-5).

Владеть:

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации поручаемой работы (ОК-3).

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ и тестирования, промежуточный контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Пояснительная записка

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с проблемами управления общественными финансами, совершенствованием процесса бюджетного федерализма,  реформой местного самоуправления.

 Дисциплина реализуется на факультете кафедрой теоретической и прикладной экономики.

1.1. Цель и задачи дисциплины

Цель курса: подготовить выпускника, владеющего современными знаниями в области микроэкономических подходов к объяснению функций и деятельности государства, его влияния на выбор экономических агентов и рыночное равновесие. Ознакомить студентов с различными концептуальными трактовками государства, исследуемыми с целью выявления его места и роли в рыночной экономике.

Задачи курса:

•   изучить основные нормативно-правовые источники;

•   сформировать навыки профессионального экономического анализа;

•   дать представление о базовых идеях, которые решает экономика общественного сектора, ее основных понятиях и аналитических инструментах;

•   определить причины государственного вмешательства в действие рыночного механизма и выявить границы данного вмешательства;

•   выявить особенности организации и функционирования общественного сектора в странах с развитой рыночной экономикой и в России.

Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате

Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общекультурных компетенций выпускника, таких как:

Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общекультурных компетенций выпускника, таких как:

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способность к  сбору и  анализу  исходные данные, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

В результате освоения дисциплины «теория отраслевых рынков» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

-  исходные данные, необходимые для расчета экономических    и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов  (ПК-1);

- основные особенности и направления ведущих школ российской и мировой экономической науки (ПК-5); 

Уметь:

- собрать и проанализировать   исходные данные, необходимые для     расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

- формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15).

Владеть:

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3)

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).

 

Результаты обучения могут быть представлены в виде таблицы

Коды компетенции  Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
(ОК-3) способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знать: Уметь: Владеть
(ПК-1)    способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для    расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов   Знать: Уметь: Владеть
(ПК-5) способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений Знать: Уметь: Владеть

 

Новизна курса связана с тем, что в нем впервые рассматриваются место и роль общественного сектора в переходной экономике России в условиях политики разгосударствления и приватизации; вопросы реформирования системы государственных финансов, включая бюджетное устройство, внебюджетные фонды и государственный кредит.

Особую значимость курсу придает изучения последствий влияния проводимой государственной политики в сфере общественных финансов с точки зрения критериев личного и общественного благосостояния, а также, рассмотрение вопросов сохранения эффективности общественного производства и выявление масштабов перераспределения общественных благ. Эти вопросы особенно актуальны для такой страны как Россия с ее стремлением к высокой степени участия государства в управлении экономикой.

Данная дисциплина, в соответствии с учебным планом, изучается в 7-м семестре  на  4 курсе направления «Экономика» бакалавриат.

Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «экономика общественного сектора» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), профили – «Экономика бизнеса»,  «Финансы и кредит», «Международная экономическая деятельность».  «Экономика общественного сектора» является дисциплиной  базовой часть профессионального цикла (Б3) подготовки студентов по направлению «Экономика».   

Дисциплина относится к циклу базовых общепрофессиональных образовательных программ и рекомендована для студентов 4-го курса, обучающихся по направлению 38.03.01 (Экономика, квалификация «Бакалавр»).

Курс увязывается со всеми предыдущими экономическими дисциплинами и курсами, показывает возможности профессионального применения методов исследования. Основные темы курса корректируются с такими дисциплинами, как статистика, макроэкономика, история экономических учений,  институциональная экономика.

 В результате освоения предшествующих дисциплин, студенты овладели основными инструментами микроэкономического и статистического анализа, изучили основные теоретические концепции, позволяющие классифицировать инструменты макроэкономической политики государства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 366.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...